Проект по адаптации детей группы раннего возраста №2 к условиям ДОУ «Здравствуй, детский сад».
проект

Зубарева Светлана Валентиновна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_adaptatsii_detey_1.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Проект

по адаптации детей

группы раннего возраста №2

к условиям ДОУ

«Здравствуй, детский сад».

                                                                     Подготовила:

                                                                     воспитатель

                                                                     МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                                                     Зубарева Светлана Валентиновна

г. Осташков

2021 г.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: среднесрочный, три месяца (с сентября по ноябрь 2021г.)

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста №2 и их родители.

Актуальность:

Общеизвестно, что степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.

Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных навыков. В некоторых случаях наблюдается задержка нервно-психического и физического развития.

Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:

- строгий режим дня;

- отсутствие родителей в течении длительного времени;

- новые требования к поведению;

- постоянный контакт со сверстниками;

- новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;

- другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д.

Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться.

Общая задача нас, воспитателей и родителей, помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Цель проекта:

Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях детского сада.

Задачи проекта:

  • Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ;
  • Формировать у детей культурно-гигиенические навыки;
  • Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;
  • Создание системы взаимодействия с родителями.

Ожидаемый результат:

  • Благоприятный адаптационный период детей 1-2 лет;
  • Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду;
  • Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации;
  • Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;
  • Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Реализация проекта:

1 этап – Подготовительный

  • сбор информации по теме;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • подбор материала для продуктивной деятельности;
  • подбор аудио – и видеоматериала;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • подбор дидактического материала;
  • оформление папки – передвижки для родителей;
  • обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

2 этап – Основной

Сроки проведения

Виды детской деятельности

Работа с родителями

Сентябрь

Введение адаптационных листов и тетради утреннего фильтра детей.

Дидактические игры: «Накорми куклу Таню», «Покатаем куклу на машине».

Для развития мелкой моторики: игры с фасолью и горохом; игры с мелкой мозаикой; игры на развитие сенсорики (собери пазлы, собери по цвету, подбери нитку, помоги рыбкам и др.).

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».

Чтение потешек и прибауток: «Солнышко-солнышко», «Чики-чики чикалочки», «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Чтение и игры в «Ладушки-ладушки», «Кисонька-мурысенька», «Мишка косолапый».

Пальчиковые игры: «Потрем-ка мы ладошки», «Ладошки переворачиваются», «Ой, ду-ду-ду-ду-ду», «Наша Маша кашу варила».

Рисование на песке. Игры с песком на участке.

Физкультурные и музыкальные занятия по плану.

Заключение договоров с родителями.

Консультации: «Первый раз в детский сад».

Информационный стенд «Адаптация ребенка в детском саду».

Памятка «Как вести себя с ребенком в период адаптации».

Анкетирование родителей.

Индивидуальные консультации о единых требованиях к воспитанию ребенка в детском саду и дома.

Октябрь

Ведение адаптационных листов и тетради утреннего фильтра детей.

Дидактические игры: «Накорми куклу Таню и мишку», «Уложим куклу и мишку спать», «Построим кукле дом», «Покатаем мишку на коляске».

Для развития мелкой моторики: игры с фасолью и горохом, застегивание пуговиц, игры с прищепками, собери капельки в стакан, собери колечки, изготовим бусы и др.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит», «Еду, еду к бабе к деду», «Мы топаем ногами», «Беги ко мне».

Чтение потешек, прибауток и топотушек.

Пальчиковые игры: «Потрем-ка мы ладошки», «Наша Маша кашу варила», «В прятки пальчики играют», «На реке камыши».

Физкультурные и музыкальные занятия по плану.

Групповое собрание «Возрастные особенности детей 1-2 лет».

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми».

Информационный стенд «Возрастные особенности детей 1-2 лет».

Картотека пальчиковых игр.

Фотовыставка «Первые дни в ДОУ».

Ноябрь

Ведение адаптационных листов и тетради утреннего фильтра детей.

Дидактические игры: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться».

Для развития мелкой моторики: игры с песком и крупами.

Подвижные игры: «Надувайся пузырь», «Достань колечко», «Звени колокольчик», «Мишка по лесу гулял».

Чтение потешек, прибауток.

Пальчиковые игры: «Этот пальчик», «Мы капусту рубим», «Замок», «Мы делили апельсин».

Физкультурные и музыкальные занятия по плану.

Консультация «Режим и его значение в жизни ребенка».

Памятка «Одежда ребенка в осенний период».

Оформление стенда, посвященного «Дню матери».

3-й этап – заключительный.

  • Отчет по адаптации.

Литература:

1. «Развитие детской игровой деятельности детей 2-7 лет» О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова;

2. «Растим малыша 2-3 лет» Е.Н. Лукина;

3 «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» Е.В. Полозова;

4. «Физическая культура для малышей» С.Я. Лайзене;

5. «Пальчиковые игры и упражнения» Т.В. Калинина;

6. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года;

7. «Игры с песком и водой с детьми дошкольного возраста» С.В. Цимбалюк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «Гномики».

Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «гномики».Воспитатель: Шишкина Ирина Сергеевна.С приходом в д...

Цикл занятий по адаптации детей группы раннего возраста к детскому саду.

Ребенок-малыш впервые переступил порог детского сада. Такой переход малыша в новую социальную среду первое время вызывает у него стрессовое состояние, которое может привести к эмоциональным наруш...

Занятие по адаптации детей группы раннего возраста к детскому саду "Заинька-Зайка"

Задачи: создание у детей положительного эмоционального состояния, развитие коммуникативных навыков, адаптация ребенка в коллективе сверстников, развитие мелкой и общей моторики.Материал: большая мягка...

Краткосрочный здоровьесберегающий проект по адаптации в группе раннего возраста «Здравствуйте, я пришел»

Актуальность проекта состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада....

Цикл занятий по адаптации детей группы раннего возраста к детскому саду.

Цикл занятий по адаптации детей       группы раннего возраста к детскому саду....

24.05.2023 г. Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста «Муравьишки» за 2022-2023 учеб.год к условиям дошк.учрежд.

24.05.2023 г. Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста «Муравьишки» за 2022-2023 учеб.год к условиям дошк.учрежд.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28391042"...

Проект по адаптации детей группы раннего возраста к условиям ДОУ «Первый раз в детский сад»

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей группы раннего возраста...