План-конспект тренинга по правополушарному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Пингвины на льдине»
план-конспект занятия (старшая группа)

План-конспект тренинга по правополушарному рисованию для детей  старшего дошкольного возраста «Пингвины на льдине» 

Тема треннинга «Пингвины на льдинеь». Это занятие интегрированное, сочетает в себе образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая это, я определила цели, задачи, содержание занятия, наметила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для хороших результатов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trenninga_po_pravopolusharnomu_risovaniyu.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала: Шарабаева Т.В. – воспитатель высшей кв. кат. МБДОУ «Детский сад Звёздочка», г. Абакана.

План-конспект тренинга по правополушарному рисованию для детей  старшего дошкольного возраста «Пингвины на льдине»

Возрастная группа: старшая

Продолжительность ООД: 25 минут

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной  художественно – творческой деятельности детей.

Детская цель: помочь пингвинёнку Сёме найти новых друзей, чтобы попасть домой.

Задачи:

  1. Способствовать формированию умения создавать фон рисунка, используя широкую кисть или губку.
  2. Способствовать развитию умения передавать свои впечатления в рисунке.
  3. Обеспечить условия для овладения нетрадиционной техникой рисования – печатания кулачком.
  4. Способствовать развитию умения передавать в рисунке колорит, характерный для Антарктиды.
  5. Способствовать воспитанию у детей интереса к природе разных климатических зон.
  6. Способствовать воспитанию у детей аккуратности в работе с красками.
  7. Развивать(восприятие, внимание, память, речь
  8. Обучить приёму быстрого рисования (в технике правополушарного рисования).
  9. Развивать  интерес к самостоятельной изобразительно-творческой деятельности, способствовать удовлетворению потребности детей в самовыражении, формированию уверенности в своих силах.

Оборудование:

  •  Альбомный лист.
  • Гуашь "Луч Классика" - 16 цветов
  • Краски пальчиковые "Луч Кроха" - 6 цветов
  • Кисточки разной толщины
  • Стаканчики с водой.
  • Тарелочки для  черной краски.
  • Влажные салфетки.
  • Картинки с изображением пингвинов в Антарктиде, игрушка пингвин.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов в Антарктиде, беседы с детьми, чтение сказок  А. Рува «Пингвинёнок Сёма и его мечты», Ход:

Здравствуйте ребята! Вы, помните, мы с вами недавно прочитали сказку про мечтательного  пингвиненка Сёму?

Так случилось, что маленький пингвиненок Сёма потерялся. Вот что случилось. Однажды поднялась страшная пурга. Сильный ветер взметнул пингвинёнка  Сёму вверх и швырнул его прямо в бушующий океан. К счастью, ему удалось вскарабкаться на маленькую льдинку…

Много дней и ночей пингвинёнок боролся за свою жизнь. А когда все успокоилось, он уснул. Солнце поднималось всё выше, становилось теплее, и льдинка растаяла. Но в этот момент пингвинёнок Сёма увидел скалистый островок и тут же поплыл к нему.
Когда он уже был на островке, в небе раздался крик. Это гордый Альбатрос, сложив крылья, камнем падал вниз.

— Пожалуйста, — взмолился пингвинёнок, — помогите мне вернуться домой, на полюс…
Альбатрос взмахнул крыльями.
— Летим, малыш!
— Но я не умею летать, — сказал пингвинёнок.

— Как не умеешь? Ты же птица!.. Постой, постой, я где-то уже встречал нелетающую птицу. Вспомнил! Теперь я знаю, где твоя родина! — И, усадив пингвинёнка Сёму  на спину, Альбатрос взлетел в голубую высь.

Как жаль, что их тогда никто не остановил, не крикнул: «Стойте! Вы полетели не к дому пингвинёнка, а совсем в другие, далёкие края!»

Пингвиненку очень бы хотелось вернуться домой, но он не знает где его дом, где живёт его большая и дружная семья. Ему так одиноко без друзей. Как вы думаете, как можно помочь ему?

Чтобы помочь Сёме, мы должны узнать о том, где живут пингвины, как они выглядят.

Вы любите путешествовать?  А на чём можно путешествовать?

Дети: На самолете, корабле, автомобиле и т. д.

Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в далёкую холодную Антарктиду.

Мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Я буду капитаном корабля, а вы пассажирами.

Как вы думаете, какой климат в Антарктиде?

Так как там  очень холодно, нам необходимо надеть тёплую одежду.(дети имитируют движениями как они надевают тёплые вещи)

Садитесь удобнее, отправляемся в плавание.  Поплывём мы под весёлую музыку (включается мелодия). Ребята, посмотрите, справа от нас – самый холодный материк Антарктида, кругом огромные ледяные айсберги, а на них какая-то птица. (используются сюжетные картинки на тему «Антарктида») Кто это может быть?

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную.

(пингвин)

Ребята, пингвины – это птицы и обитают они в Антарктиде. Зимой там бывает 80 градусов мороза, кругом снег, большие льдины и сильные ветры. Люди там не живут, они приезжают только на время – работать, наблюдать за погодой, за животными и птицами. Тысячи тонких пёрышек и толстый подкожный жир помогают пингвинам перенести холод. Пингвины не летают, крылья им дают возможность плавать в воде, а лапы с перепонками, как у уток и гусей служат рулём. Пингвины живут большими семьями. Яйцо вынашивают по очереди самец и самка в складке жира на животе.

После появления на свет птенцов, организуют «детские сады» в группах по 10-20 пингвинят. Следят за порядком «воспитатели», пока родители занимаются поиском пищи в море. Пингвины не боятся людей – они очень любопытны. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. Без этих качеств они бы не выжили. В воде они передвигаются очень быстро и ловко, используя   свои короткие крылья как ласты, а лапы с перепонками, как у уток и гусей, служат рулем. Эти птицы так сильны, что легко преодолевают волны бурного моря, ныряют и выплывают на поверхность даже в шторм. В море достаточно пищи, чтобы прокормиться. У пингвинов есть враги – морской леопард и поморники. Давайте рассмотрим пингвинов. Взрослые пингвины выглядят иначе, чем малыши пингвинята. Как вы думаете чем покрыто туловище пингвина? (ответы детей).Весь пингвин покрыт перьями.

Что есть у пингвина?  (тело, голова, крылья, клюв, глаза, лапы)
Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого. Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания. Есть у пингвина и хвост в нижней части спины, лапы. Обращаю внимание детей на силуэт пингвина, на его характерные признаки (показ игрушки- пингвина).

Наверное нашему пингвинёнку очень грустно и страшно одному в далеких  чужих краях.

Я искала ответы, листала буклеты,
Как же пингвину помочь, и нашла.
Рецепт очень прост - доброта!
Помочь может каждый,
Кто любит природу.
Немного уменья и мастерства,
Мы нарисуем пингвинов-друзей, и тогда -
Добраться до дома - дело простое

На дрейфующей льдине к родным берегам

Хотите стать маленькими художниками - волшебниками и помочь найти пингвинёнку Сёме своих друзей?

- Раз, два, три, покружись

И в художников превратись 

Ребята вот мы и превратились в волшебников- художников, А теперь, сядем за столы - льдины.

Сегодня у нас будет необычное рисование, а волшебное.  Листы закреплены на столах для того чтобы не улетели от нас. А нам будет удобно рисовать и не придерживать. Начнем наносить краски бумага не будет двигаться, а когда мы её открепим будет красивая рамочка и от этого наши картины будут еще красивее.

Для нашего необычного рисования нам понадобится: лист бумаги, кисть и краски,  жесткие кисточки,   губки, стаканчик с водой, тарелочки с черной краской.

Сейчас сядьте удобно за столами и одновременно со мной, действуйте не торопясь. Я буду рисовать вместе с вами и проговаривать последовательность Хорошо закрашиваем лист, правильно будет говорить грунтуем с помощью    широкой кисти или губки белой краской. Намочим кисточку в воде, а затем набираем белую краску и закрашиваем лист слева направо или сверху вниз.  Затем выбираем краски синих оттенков  и,  набрав на кисть, ставим пятна на листе бумаги. Пятна краски расставляем в том порядке, в котором хочется. Когда с цветовыми пятнами закончили, берём широкую кисть или губку, немного обмакиваем в белую краску и начинаем смешивать наши цвета,   растираем краску на листе справа налево. У нас получилось синее море.

А теперь мы возьмём среднюю кисточку, наберем белую красочку и проведем линию справа от края листа,  от нее вверх горочкой волнистую линию и закрасим белой краской.

Как вы  думаете, что у нас получилось? На что это похоже?

Мы нарисовали  на листе белым цветом льдину.

 Такую же полоску рисуем с левой стороны листа и от неё кривую линию в виде горочки и снова закрашиваем белой краской.  Еще одну льдину нарисуем внизу листа и закрашиваем белой красочкой.

Сейчас, пока наши «льдинки» просохнут - «застынут», мы немного поиграем. Физкультурная минутка «Пингвины».

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

- Ну что ребята, продолжим?

Молодцы, очень красивые получились у вас льдины.

 А теперь мы будем рисовать пингвинов, но необычным способом – кулачком. Сожмём кулачок и ребро кулачка опускаем в чёрную краску, не боясь испачкаться, и делаем отпечаток на листе бумаги так, чтобы он оказался на льдине. И еще нарисуем отпечатком кулачка пингвинов на других льдинах.

Теперь с помощью влажной салфетки очищаем кулачок от краски. В это время просохнет чёрная краска на ваших листах.

С помощью тонкой кисточки прорисовываем клюв и лапки красной краской. Промываем кисточку и белой краской ставим точку – глазки и дорисовываем грудку белым цветом. Можно взять среднюю кисточку, набрать чёрную краску и дорисовать крылышки. Замечательно. Очень красивые пингвины у вас получились! А сейчас как настоящие художники давайте поставим подпись на наших картинах. 

Вот теперь наша работа окончена. Возьмём свои картины  и соединим их вместе, как много друзей получилось у пингвинёнка Сёмы.

Как вы думаете какие чувства будет испытывать пингвиненок ?

А какие чувства испытываете вы?

Вот какие мы молодцы! Так у пингвинёнка появились новые друзья, с которыми не страшно отправиться в дальнее плавание к родным берегам.

Там, где есть снега и льдины,

Весело живут пингвины!

В костюмах бело-чёрных,

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки,

С льдин на льдину, как с крылечка, 

Скачут весело и живо.

Видеть это – просто диво:

Их походочку вразвалку,

Кто не видел – тех нам жалко.

Развесёлая картина –

Наблюдать на льду пингвина!

И нам пора возвращаться в детский сад! Давайте сядем на наш корабль и поплывём обратно в детский сад по весёлую музыку.

 - Ребята вам понравилось наше волшебное путешествие?

- А что вам больше всего понравилось?

Замечательно, давайте вымоем с вами ручки и оформим выставку из наших картин.

Мои маленькие волшебники славно потрудились и устали, можно и отдохнуть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

План-конспект занятия по развитию связной речи у детей дошкольного возраста для педагогического совета

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 5 «УЛЫБКА»  Педагогический совет«Развитие свя...

ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»

Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:·       Закрепление ...

Правополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУ.

Елена Телегина Правополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУКонспект НОД с детьми старшей группы «Весенние цветы»5...

Правополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУ

Правополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУКонспект НОД с детьми старшей группы «Весенние цветы»5–6 лет...

Правополушарное рисование для детей дошкольного возраста.

Статья раскрывает понятие правополушарного рисования, краткое описание методов и техник, а также его значимость в жизни ребенка....

Пособие для развития дыхания для детей дошкольного возраста "Пингвины на льдине"

Пособие для развития дыхания для детей дошкольного возраста "Пингвины на льдине"...