Презентация "Педагог и ребенок в образовательном пространстве информационной эпохи"
презентация к уроку (младшая группа)

Калинкина Наталья Александровна

           В последнее время проблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в системе образования, в том числе дошкольного, широко обсуждаются в обществе. «Влияние информационных технологий на психику и здоровье детей», «Интернет, компьютерные игры, мобильный телефон – их влияние на развитие ребёнка», «Как относятся родители к компьютерным играм?», «Использование компьютера в ходе образовательной деятельности в ДОУ» - тематика лишь некоторых дискуссий, в которых активно участвуют педагоги, родители(законные представители) детей, представители науки и средств массовой информации.

      По данным некоторых исследований отечественных специалистов, дети в возрасте до пяти лет с невероятной скоростью постигают основы пользования современными высокотехнологичными устройствами. Более 60% детей в возрасте до трёх лет ежедневно смотрят видео в режиме онлайн. При этом 36% детей в возрасте от 2 до 11 лет одновременно пользуются Интернетом и смотрят телевизор.

     Повышение интереса детей к компьютеру отмечают специалисты и в других странах. Так, американские учёные подсчитали, что около 80% детей в США, ещё не отметивших свой пятый день рождения, пользуются Интернетом.

     И как бы мы не относились к обсуждаемой проблематике, информатизация общества ставит перед педагогами дошкольного образования следующие задачи:

     - идти в ногу со временем;

     - стать для ребёнка проводником в мир новых информационных технологий;

     

    - быть наставником в выборе компьютерных игр для детей и их родителей;

    - сформировать основы информационной культуры личности ребёнка.

    Руководствуясь главным принципом педагогики «не навреди детству», нужно вести речь не только о профессионализме и компетентности педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, но и о политике грамотного применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.

     В настоящее время компьютер имеет большое значение для организации работы педагога. Он выступает в качестве источника педагогической информации, средство оформления рабочей документации, сбора и хранения методического материала, подготовки презентаций и докладов.

     При включении компьютера в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста повышается роль и ответственность педагога. Причём взаимодействие участников образовательного процесса в этой среде должно строиться по модели «взрослый (педагог или родитель) – ребёнок-дошкольник – ИКТ». Исключение взрослого из этой цепочки недопустимо.

     Именно компетентность педагога в вопросах организации образовательной деятельности с использованием компьютера позволит избежать зацикливания дошкольников на примитивных компьютерных играх, негативного влияния компьютера на психическое и физическое здоровье детей, возникновения ранней компьютерной зависимости и искусственной «аутизации».

      Важно, чтобы педагоги придерживались точки зрения: компьютер – это средство решения основных психолого-педагогических задач дошкольного образования, с его помощью можно оптимизировать образовательный процесс.

      Ещё один путь разрешения обсуждаемых проблем – это создание электронного сопровождения (Интернет-сайта, электронной почты) как условия формирования открытого взаимодействия внутри ДОУ и между учреждениями дошкольного образования. И здесь тоже велика роль педагога.

     Система электронного информационного взаимодействия позволяет педагогу оценить своё положение в образовательном пространстве, обогатиться опытом взаимопомощи с коллегами, найти оптимальные способы решения той или иной образовательной задачи. Всё это формирует новое видение совершенствования своих профессиональных качеств и педагогических возможностей.

     Таким образом, можно констатировать, что в современном мире предъявляются высокие требования к ИКТ-компетентности педагога. При этом ему отводится большая роль в повышении качества образовательного процесса путём использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми, их родителями, а также в процессе собственного профессионального роста.

 

     Окружающий мир велик и разнообразен, и значительную роль в познании его детьми в настоящее время занимают информационные компьютерные технологии. Учитывая, что интерес дошкольников к компьютеру стремительно повышается, педагогам следует грамотно направлять этот процесс в нужное русло, ОБЕРЕГАТЬ ДЕТЕЙ ОТ НЕГАТИВНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalinkina_n.a_forum_27.09.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Калинкина Наталья Александровна, в оспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад90» «Педагог и ребенок в образовательном пространстве информационной эпохи» Ваша фотография ВОСПИТАТЕЛЬ СЕГОДНЯ: КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, МОБИЛЬНОСТЬ Республиканский форум работников дошкольного образования

Слайд 2

ВОСПИТАТЕЛЬ СЕГОДНЯ: КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, МОБИЛЬНОСТЬ Республиканский форум работников дошкольного образования Исследования отечественных специалистов: От 3 лет – 60% детей смотрят видео от2 до11 лет- 36% детей одновременно пользуются Интернетом и смотрят телевизор

Слайд 3

ВОСПИТАТЕЛЬ СЕГОДНЯ: КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, МОБИЛЬНОСТЬ Республиканский форум работников дошкольного образования Задачи педагога: Идти в ногу со временем; Стать для ребенка проводником в мир новых информационных технологий; Быть наставником в выборе компьютерных игр для детей и их родителей; Сформировать основы информационной культуры личности ребенка;

Слайд 4

ВОСПИТАТЕЛЬ СЕГОДНЯ: КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, МОБИЛЬНОСТЬ Республиканский форум работников дошкольного образования Компьютер имеет большое значение для организации работы педагога: -Источник педагогической информации; -Средство оформления рабочей документации; -Сбор и хранения методического материала; -Подготовка презентаций и доклада;

Слайд 5

ВОСПИТАТЕЛЬ СЕГОДНЯ: КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, МОБИЛЬНОСТЬ Республиканский форум работников дошкольного образования Взаимодействие участников образовательного процесса в этой среде должно строиться по модели «взрослый (педагог или родитель) – ребёнок-дошкольник – ИКТ».

Слайд 6

ВОСПИТАТЕЛЬ СЕГОДНЯ: КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, МОБИЛЬНОСТЬ Республиканский форум работников дошкольного образования Компетентность педагога в вопросах организации образовательной деятельности с использованием компьютера позволит избежать : -зацикливания дошкольников на примитивных компьютерных играх, негативного влияния компьютера на психическое и физическое здоровье детей; возникновения ранней компьютерной зависимости и искусственной « аутизации ».

Слайд 7

Мобильный телефон 89603322238 Электронная почта: Natasha89170078117@yandex . ru Республиканский форум работников дошкольного образования ВОСПИТАТЕЛЬ СЕГОДНЯ: КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, МОБИЛЬНОСТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные технологии в эпоху современного сетевого информационно-коммуникативного общества.

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания....

Ребенок в современном информационном мире - для родителей

Данный материал для заинтересованных родителей! О влиянии современных ИКТ на здоровье ребенка и советы по решению даннойпроблемы....

Родительское собрание. Третий год жизни ребенка: кризис упрямства или эпоха "Я сам!"

Цель мероприятия:1. Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».2. Помочь родителям осознать причины капризов и упрям...

Консультация «Ребенок в мире информационных технологий»

На сегодняшний момент можно однозначно утверждать, что мир шагнул далеко вперед. Современные дети, еще не научившись уверенно держать ложку или пресловутый карандаш, уже с огромным интересом управляют...

Семинар для педагогов «Современный ребенок в мире информационных технологий».

Семинар  для педагогов«Современный ребенок в  мире информационных технологий»....

Родительское собрание. Третий год жизни ребенка: кризис упрямства или эпоха "Я сам!"

Родительское собрание. Третий год жизни ребенка: кризис упрямства или эпоха "Я сам!" + буклет памятка....