Игра как условие реализации ФГОС ДО
статья

Сливка Анна Николаевна

Игра - это не только источник радости, но и средство обучения. Игра является основным элементом для развития ребенка. Во время игры дети исследуют свое физическое окружение, выражают эмоции и пополняют словарный запас». Это естественный процесс для детей во всем мире. Игра  действительно важный инструмент для когнитивного, физического, социального и эмоционального развития детей, а также их воображения и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Игра как условие реализации ФГОС ДО

Игра как условие реализации ФГОС ДО Игра - Это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, нормы поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила. В дошкольном образовании - ведущий вид деятельности конечно игра, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать свои интересы, потребности, мотивы. На сегодня стоит проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Они избалованны изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Конечно и родители, и воспитатели испытывают трудности: то, в какие игры играли взрослые и то, что годами отрабатывали на практике и применяли в своей жизни взрослые, теперь - в изменившихся условиях - перестало работать. Раньше социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в "казаков - разбойников", прыгали на скакалке. Сейчас нависла сенсорная агрессия окружающей ребенка среды (Барби, роботы, монстры, киборги и т.д.), современное поколение предпочитает коллективным дворовым играм индивидуальные компьютеры. Все это может привести к кризису игровой культуры. Поэтому на данном этапе от взрослого будь то родитель или педагог требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше внимания уделяя современным дидактическим и развивающим компьютерным играм, способствуя адекватной социализации ребенка. А.С.Макаренко писал: "Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность - работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. Это жизнь ребенка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом. В условиях реализации ФГОС ДОУ обучение детей производится в игре, т,к, игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю дошкольника, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким. Таким образом задачами ФГОС ДОУ заключается то, что необходимо вернуть игровые занятия в детский сад. Важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ, специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности ребенка. И конечно деятельность детей должна быть максимально разнообразной. Какие же качества формируются у ребенка в процессе игры?

1. Ребенок в игре воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.

2. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению, это происходит потому, что дошкольник создает в игре то, что ему интересно с помощью условных действий.

3. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям.

Это важно для воспитания воли. Главное назначение - Это развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено, вывод его на творчество и поисковое поведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поддержка детской игры в условиях реализации ФГОС ДОУ"

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности ...

Инновационный проект по теме «Организация развития социального опыта старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО»

Сюжетосложение (игра-фантазирование) заключается в развертывании в игре целостных, связанных друг с другом ситуаций, характеризующихся сложным и многообразным содержанием....

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВАМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Статья посвящена поэтапному развитию у дошкольников коммуникативной компетенции посредствам сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО. Описывается разработанный план педагогом способствующий ...

Организация сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО

Как правильно организовать сюжетно-ролевую игру в детском саду? Из каких этапов она состоит? Какова роль воспитателя? На эти и многие другие вопросы можно найти ответы в данной статье....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ -ИГРАЯ» в условиях реализации ФГОС презентация

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...

План по самообразованию музыкального руководителя Акимовой С. А. Тема: «Развитие личностного потенциала ребенка дошкольного возраста с помощью технологии КВЕСТ – ИГРЫ» в условиях реализации ФГОС ДО» на 2020 – 2021 учебный год.

План по самообразованию музыкального руководителя Акимовой С. А.   Тема: «Развитие личностного потенциала ребенка дошкольного возраста с помощью технологии КВЕСТ – ИГРЫ&raqu...

«Организация развития социального опыта старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО»

Современное общество живет в постоянном изменяющемся мире в век информации и внедрение новейших технических средств информирования, постоянный дефицит времени изменяет привычные нормы и формы внутрисе...