Игры для психологической разгрузки детей в подготовительной группе детского сада.
картотека (подготовительная группа)

Алексеева Инесса Ильинична

Игры для психологической разгрузки детей в подготовительной группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гармоничное развитие детей дошкольного возраста предполагает не только определенный уровень развития знаний и умений, но и обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы. Под эмоциями понимается переживание собственного состояния. Дети часто оказываются в состоянии психоэмоционального напряжения, поскольку они еще не умеют расслабляться, предвидеть и контролировать ситуацию. Наиболее эффективным методом профилактики является игровая деятельность. Игра – это психологически комфортная деятельность детей, которая предполагает: снятие всех стрессовых факторов, раскрепощенность, развитие творческой активности. Игры создают атмосферу безопасности и снимают эмоциональное напряжение у детей.

10 игр для психологической разгрузки дошкольников в подготовительной группе.

Цель игр:

 – профилактика психоэмоционального напряжения у дошкольников.

Задачи:

1. Расслабление, снижение мышечного напряжения и переутомления.

2. Развитие у детей умения осознавать свои эмоции и распознавать настроение сверстников.

3. Воспитание доброжелательных отношений в детском коллективе.

4. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

5. Развитие положительных эмоций.

  1. «Найди друга»

Дети сидят на стульях. Водящий с закрытыми глазами ходит по кругу, кладет руки на плечи детей и угадывает, кто это. Если он угадал правильно, тот, кого назвали, говорит: «Да, это я – Ваня».

  1. «Молекулы»

Инструкция воспитателя: «Представьте, что мы молекулы. Хаотично движемся по залу в любом направлении. По сигналу «Стоп! В пары! (тройки, пятерки и т.д. )» берем за руку рядом стоящего товарища и объединяемся по названному количеству».

  1. «Слепой и Поводырь»

Дети разбиваются на пары. Один - «слепой», другой – «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. «Слепой» с закрытыми глазами встает сзади «поводыря» и держится одной рукой за его плечо. Цель поводыря – провести слепого так, чтобы тот не упал, не споткнулся, не ушибся. Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться. Затем траектория и скорость движения увеличивайся.

  1. «Ожерелье пожеланий»

На столе лежат отрезки шерстяной нити по 60 см по числу участников и большое количество отрезков нити по 10 см разного цвета. Инструкция воспитателя: «Сейчас каждый из вас возьмет себе один длинный отрезок нити и повесит его на грудь, завяжет узелком, сделав «Ожерелье для пожеланий». Затем возьмите несколько маленьких отрезков разных цветов, каждый из которых вы будете привязывать к ожерелью другого человека, сопровождая своим пожеланием. Будьте внимательны, не пропустите никого». В результате у каждого ребенка на груди должно получиться «Ожерелье пожеланий» из разноцветных ниточек, закрепленных в разных местах, разными способами.

  1. «Доброе животное»

Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т.д.

  1. «Сороконожка»

Воспитатель говорит: «Представляете, как сложно жить сороконожке, ведь у неё целых 40 ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в сороконожку. Встаньте друг за другом и положите руки на плечи соседа. Начинаем двигаться вперед. Сначала медленно, чтобы не запутаться. А теперь – чуть быстрее. Ох, как устала наша сороконожка, она буквально падает от усталости. Давайте немного отдохнем».

  1. "Золотые ворота"

Двое детей встают рядом, взявшись за руки, и поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети парами встают друг за другом и берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка пробегающих уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

  1. "Дотронься до…"

Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до…синего!». Дети должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются. Кто не успел, тот ведущий. Взрослый следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

  1. «Заколдованные»

Воспитатель  предлагает выбрать ведущего. После этого все участники начинают ходить по комнате, как им хочется. По команде ведущего: «Стоп» - все замирают. Ведущий пытается развеселить «заколдованных». Если это удается, «расколдованный» присоединяется к ведущему. Игра заканчивается, когда все участники «расколдованы». Выигрывают наиболее стойкие. Первый «расколдованный» становится ведущим.

  1. «Весёлое эхо»

Ребята встают в круг вместе с педагогом. Спросить у них, знают ли, что такое эхо? Педагог первым называет своё имя (желательно интересно, например - как называет тебя мама: Юленька..) и показывает, какое либо движение, а все по очереди должны повторить. Затем показывает и называет каждый свое имя и остальные повторяют. Стараться, чтобы все движения детей были разнообразны. Как усложнение: каждый показывает только свое движение и называет свое имя, не повторяя за другими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей старшей-подготовительной группы детского сада "Школьные правила"

Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возрастаПереход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях,...

Занятие для детей старшей-подготовительной группы детского сада "Школьные правила"

Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возрастаПереход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях,...

Содержание уголка нравственно-патриотического воспитания детей в подготовительной группе детского сада

Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей ст...

Праздник по ПДД «Я – знаю правила, друзья!» Для детей старших – подготовительных групп детского сада

Цель:  Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах,Задачи: Закрепляющая - Закрепить умение детей анализировать ситуации на дорогах, ...

Игры и упражнения с мячом для подготовительной группы детского сада

Подбор упражнений с мячом, игр соревновательного характера, работа в парах. Упражнения редко встречаются  в конспектах по физической культуре, разработанных для детей детского сада. Этот материал...

Дидактические игры по развитию речи у детей в подготовительной группе детского сада

В данной публикации приведены игры, способствующие развитию речи у дошкольников подготовительной группы...