Кружок "От звука к букве" для второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Чешуина Наталья Равиновна

Кружок "От звука к букве" для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_ot_zvuka_k_bukve.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

МБДОУ «ДС «Радуга»

Протокол №  от                        г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом заведующего МБДОУ

«ДС «Радуга»

__________Т.В. Бахарь

№         от                      г.

Дополнительная    общеразвивающая  программа

«От звука к букве»

для детей 3-4 лет

Воспитатель – Чешуина Н.Р.

р.п.  Усть-Абакан, 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка……………………………………………………

3

2.

Календарно-тематическое планирование    …………………………

5

3.

Используемая  литература ……………………………………………….

7

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Раз- словечко, два - словечко» имеет социально-педагогическую направленность и способствует развитию мотивации ребенка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребенка. Программа составлена на основе Программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Формирование аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте». Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Основные методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно - поисковые.

Цель программы: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к дальнейшему усвоению грамоты.

Задачи программы: 

 Развивать звуковую культуру речи: способствовать чёткому и правильному произношению каждого звука изолированно, в звукоподражательных словах, в словах и во фразовой речи; выработать умение интонационно выделять звук, учить произносить ударный гласный звук чётко, длительно.

 Формировать умение интонационно выделять согласные звуки, управлять своей артикуляцией.

 Развивать мышление, слуховую память, зрительное внимание.

 способствовать развитию графических навыков с целью подготовки руки ребёнка к письму, развитию основных движений (упражнения для рук, ног, туловища) и мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук).

Планируемые результаты:

 Правильно и четко произносит гласные звуки «А», «О», «У», «Ы», «И» изолированно, в словах и фразовой речи;

 Правильно и четко произносит согласные звуки (м, б, п, т, д, н, к, г,) изолированно, в словах и фразовой речи.

 Понимает значение терминов «звук» и «слово»

  Рисует вертикальные, горизонтальные, округлые линии, штрихует несложные предметы

Календарный учебный план.

Возраст детей

Начало Окончание занятий

Продолжительность занятий

Количество занятий

3-4 года

Сентябрь-май

15 минут

32

Примерное перспективное планирование программного содержания

на учебный год

Месяц

неделя

(№) занятия, тема

Сентябрь

1

Диагностика

2

Диагностика

3

  1. «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Звук "А". Обучение правильной и четкой артикуляции. Рисование дорожек заучивание потешек»

4

  1. «Звук "У". Обучение правильной и четкой артикуляции. Игра «Узнай какой игрушки не стало», заучивание потешки»

Октябрь

1

  1. «Звук "О". Обучение правильной и четкой артикуляции. Рисование дождика из тучки, заучивание потешки»

2

  1. «Звуки «А», «У», «О» (закрепление), развитие моторики, повторение потешек»

3

  1. «Звук "Ы". Обучение правильной и четкой артикуляции. Заучивание стихотворений, рисование дорожек»

4

  1. «Звук "Э". Обучение правильной и четкой артикуляции. Заучивание стихотворений, рисование зернышек»

Ноябрь

1

  1. «Звук "И". Обучение правильной и четкой артикуляции. Заучивание стихотворений, рисование дорожек»

2

  1. «Звуки «Ы», «Э», «И» (закрепление), развитие моторики, повторение стихотворений»

3

  1. «Звуки «М», «Мь». Заучивание стихотворений»

4

  1.  «Звуки «Н», «Нь». Рисование ниточек к шарикам, заучивание стихотворения»

5

  1.  «Звуки «Б», «Бь». Развитие моторики, заучивание потешки»

декабрь

1

  1. «Звуки «П», «Пь». Заучивание стихотворений, рисование колес к вагончикам»

2

  1.  «Звуки «Б-Бь», «П-Пь» (закрепление). Рисование окошек в вагончиках, игра «Кто внимательный?»

3

  1.  «Звуки «Д», «Дь». Заучивание стихотворений, рисование домика»

4

  1.  «Звуки «Т», «Ть». Заучивание стихотворений»

Январь

3

  1.  «Звуки «Д-Дь», «Т-Ть» (закрепление). Заучивание стихотворений, рисование шариков на елке»

4

  1.  «Звук «Г». Игра «Кто внимательный?», заучивание стихотворения»

5

  1.  «Звук «К». Заучивание стихотворения»

Февраль

1

  1.  «Звук «Г», «К» (закрепление). Игра «Кто внимательный?», заучивание стихотворения, рисование дорожек»

2

  1.  «Звук «В», «Вь». Заучивание стихотворения, рисование ручек к ведеркам»

3

  1.  «Звук «Ф», «Фь». Заучивание стихотворения, закрашивание предметов одежды»

4

  1.  «Звук «В-Вь», «Ф-Фь» (закрепление). Заучивание стихотворения, рисование дорожек»

Март

1

  1.  «Звук «Х». Заучивание стихотворения, рисование дорожек»

2

  1. «Звук «Л», «Ль». Заучивание стихотворения, рисование клубочков для котят»

3

  1.   «Звук «С», «Сь». Заучивание стихотворения, рисование дорожек»

4

  1.  «Звук «З», «Зь». Заучивание стихотворения, рисование ручек к корзинкам»

5

  1.  «Звук «С-Сь», «З-Зь» (закрепление).  Игра «Кто внимательный?», повторение стихотворения»

Апрель

1

  1.  «Звук «Ц». Развитие моторики, рисование зернышек цыплятам»

2

  1.  «Закрепление. Гласные А,О,У,Ы,Э»

3

  1.  «Закрепление. Согласные Мь, Пь, Бь, Н»

4

  1.  «Закрепление. Согласные Г, К, С, Ц»

Май

1

  1.  «Закрепление согласные»

2

Диагностика

Список литературы

  1. Е.В.Колесникова. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Москва: Издательство ЮВЕНТА , 2016 г.
  2. Е.В.Колесникова. «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет». Методическое пособие Москва: Издательство ЮВЕНТА , 2016г.
  3. Конспекты интегрированных занятий во 2 младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. Автор – составитель А.В. Аджи. Воронеж : ТЦ «Учитель», 2009 г.
  4. Е. В. Колесникова. «Раз – словечко, два - словечко». Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. Москва : Издательство «ЮВЕНТА», 2016 г.
  5. Е.В.Колесникова «Дорисуй». Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет Москва: Издательство «ЮВЕНТА», 2016 г.
  6. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков Османова Г. А  Из: Каро, 201


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Вторая младшая группа.

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной речи....

НОД по развитие речи на тему «Лягушата из пруда или звуковая культура речи, звук Л(ль)», вторая младшая группа

НОД по развитие речи на тему:«Лягушата из пруда или звуковая культура речи, звук Л(ль)»...

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе

Образовательная область: «Речевое развитие»Направление: «Развитие детской речи»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...

Конспект НОД по развитию речи на тему" Звук [б], [бь] (вторая младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида№158»_____________________________________________________________________________________Ленинского ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи» (звук «у»). во второй младшей группе №1

Основная общеобразовательная программа: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Возрастная груп...

Конспект ДО по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки м, мь» вторая младшая группа

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группеТема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь».Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- форми...

Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.

Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.Задачи:Обучающие:• Познакомить с произношением звука «с»;• Учить прав...