План работы по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Куляба Галина Николаевна

План работы по экологическому воспитанию поможет воспитателям организовать непосредственно образовательную деятельность по формированию у дошкольников экологических представлений. Научит понимать ценность жизни и здоровья человека  и их зависимости от состояния окружающей  среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Куляба Г. Н.

Цель: Формировать у детей начало экологической культуры, успешно использовать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человека с природой, который обеспечивает его выживание и развитие.

Задачи:

-Дать детям знания о неживой и живой природе и ее значении в жизни человека. Научить понимать ценность жизни человека и здоровья и их зависимости от состояния окружающей  среды. Формировать отношение к себе, как части природы.

-Развивать речь, мышление, любознательность, память. Формировать умение анализировать, сравнивать, рассуждать.

-Воспитывать понимание гуманности к окружающему нас миру и природной чистоте, способности любить, понимать его, бережно относиться к природным богатствам

-Вырабатывать навыки ухода за растениями и обитателями живого уголка.

Предполагаемый результат:

Хотим увидеть детей экологически грамотными, владеющими необходимым запасом знаний и проявляющими познавательный интерес к практическим опытам, а так же с развитыми эстетическими чувствами, умеющими замечать и оценивать привлекательные качества природы, отображать свои знания в практической деятельности.

 Тематический план.

 СЕНТЯБРЬ:

1. Тема: «Что такое природа?».

Цель: Объяснить детям чем отличается природа от рукотворного мира

 2. Тема: «Живая и неживая природа».

Цель: научить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы.


 

ОКТЯБРЬ:

 1. Тема: "Деревья осенью"

Цель:: познакомить с разнообразием деревьев, объяснить что в природе ничего не происходит случайно. Опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.


2. Тема: «Разнообразный мир растений»

Цель: Показать детям на какие виды делятся растения. Познакомить с этажами леса.

 3. Тема: «Части растений»

Цель: Познакомить детей, из каких частей состоит растение

 4. Тема: «Ознакомление детей с комнатными растениями.

Цель: познакомить детей с некоторыми видами комнатных растений, их особенностями.

 НОЯБРЬ:

1. Тема: «Понятие воздуха».  
Цель: Объяснить детям значение воздуха в нашей жизни.

 2. Тема: «Свойства воздуха».

Цель : познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

 3. Тема: «Распространение семян».
Цель: Дать детям представления о влиянии воздуха на распространение семян в природе.

 4. Тема: "Подготовка диких зверей к зиме"

ЦЕЛЬ: дать элементарные представления детям о подготовке диких зверей к зиме.

.

ДЕКАБРЬ:

 1. Тема: «Вода вокруг нас». 

Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

 2. Тема: «Волшебница вода».

Цель: познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса, снег, иней и т.д.)

 3. Тема: «Какой бывает вода?"

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания.

 4. Тема: «ЧТО РАСТЕТ В ВОДЕ.

Цель: познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде.

 ЯНВАРЬ:

1. Тема: «Кто живёт в реке».

 Цель: познакомить детей с представителями водных животных, показать из особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде, разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

 2. тема: «Обитатели морей и океанов».

Цель: познакомить детей с многообразием подводной жизни. домашних животных и диких.

 ФЕВРАЛЬ:

1. Тема: "Лягушка"

 Цель: показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи, связи лягушки с окружающей средой, объяснить сезонные изменения в жизни лягушки.

 2. Тема: «Жизнь без воды».

Цель: рассказать детям о приспособлении различных растений и животных к жизни в пустыне.

 3. Тема: «Я и река».

Цель: привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах, научить любоваться реками, озерами, понимать необходимость бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения.

 4. Тема:  "Знакомимся с песком и глиной"

Цель: познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами, показать чем они похожи и чем отличаются.

 

 МАРТ

1. Тема: "Кто живёт в песчаном доме"

Цель: познакомить детей с некоторыми живыми организмами, живущими в песчаных местообитаниях, и их приспособленностью к таким условиям.

2. Тема: "Для чего человеку песок и глина"

Цель: познакомить дошкольников с использованием песка и глины в зависимости от их свойств, воспитывать уважительное отношение к народным промыслам, бережное отношение к предметам быта, игрушкам.

3. Тема:"Какими бывают камешки"

Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями, учить классифицировать по разным признакам.

 АПРЕЛЬ:

1. Тема:"Ранняя весна"

Цель: рассказать детям о первых признаках весны, о лесных зверях и птицах ранней весной.

2. Тема: "Перелётные птицы".

 Цель: познакомить детей с птицами, которые возвращаются в наши леса, рассказать о трудностях, которые они встречают во время перелетов.

3. Тема: "Полевые цветы и травы"

Цель: познакомить детей с полевыми цветами и травами, научить любоваться травянистыми растениями, видеть и воспринимать их красоту. Обратить внимание на то, что многие из них являются лекарственными, помогают человеку избавиться от многих болезней.

4. Тема: "Дикие животные весной"

Цель: напомнить детям об обитателях наших лесов, рассказать о заботе к появившемуся потомству.

 МАЙ :

1. Тема: "По страницам Красной книги»

Цель: рассказать детям о том, какой ущерб нанес природе человек своим неразумным поведением. Познакомить с понятием «Красная книга».

2. Тема: "Напоминающие знаки"

Цель: изучить с детьми нормы и правила поведения на природе. Побуждать детей к фантазии и творчеству, вызывать у них желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения.

 Литература:

  •  Н.А. Рыжова «Наш дом - природа»
  •  Н.А. Рыжова "Воздух -невидимка"
  • Н.А. Рыжова "Волшебница - вода"
  • Кондратьева Н. Н. "Мы"
  • Бондаренко Т. М. "Экологические  занятия с детьми"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников...

Квест – походы как средство экологического воспитания дошкольников старшего возраста

Методические  рекомендации по организации походов в форме квеста со старшими дошкольниками в рамках экологического восптания детей....

Перспективный план работы по экологическому воспитанию дошкольников

Данный перспективный план разработан на 2 младшую группу (по О.А.Воронкевич "Добро пожаловать в экологию"...

Индивидуальный план работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на 2019-2023 г.г.

quot;Экологическое воспитание дошкольников через познавательное развитие"...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе.

В плане расписана работа по экологическому воспитанию на учебный год....

Перспективный план работы по экологическому образованию дошкольников старшей группы.

Перспективный план работы по экологическому образованию дошкольников старшей группы....