рабочая программа по самообразованию на 2020-2021 г
рабочая программа (подготовительная группа)

Иванова Надежда Андреевна

рабочая программа по самообразованию на 2020-2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_samoobrazovaniyu_na_2020-2021_g.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Тема: «Детская проектная деятельность, как форма развития у детей интереса к художественной литературе»

Воспитатель: Иванова Надежда Андреевна  

Пояснительная записка.

           Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.
         Огромно её воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни.
          Литературное произведение выступает перед ребёнком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребёнок к нему подготовлен. А для этого необходимо обратить внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства языка сказки, рассказа, стихотворения и других произведений художественной литературы.
          Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус.
          В старшем дошкольном возрасте дошкольники способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать переносное значение слов и словосочетаний. Все последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который будет заложен в дошкольном детстве. Основу настоящей программы составляет содержание образовательной области «Чтение художественной литературы».
          Содержание направлено на формирование у детей целостной картины мира, развитие способности творчески воспринимать реальную действительность и особенности её отражения в художественном произведении, приобщение к социально-нравственным нормам.  Методы реализации программы: чтение, рассказывание, прослушивание записей и просмотр видеоматериалов, беседа, литературные вечера, праздники, театрализованные представления, тематические выставки, метод проектов.                                                                        
         

                Место (роль) программы в образовательном процессе: интеграция с образовательными областями «Коммуникация» (обогащение содержания общения взрослого с ребёнком и детей со сверстниками обсуждением прослушанных текстов, знакомство с лучшими образцами литературного языка, развитие образности детской речи средствами ознакомления с языковой выразительностью художественных произведений, практическое освоение правил построения разных видов текстов, обогащение словаря и пр.), «Познание» (формирование у детей целостной картины мира, развитие интеллектуальных и личностных качеств, расширение кругозора, развитие умения мыслить, анализировать, сопоставлять, развитие познавательных интересов и «эвристического» видения окружающей действительности и т. д.), «Социализация» (личностное развитие детей как представителей социума, углубление знаний и отношений к основным морально-этическим ценностям, знакомство с нормами и правилами поведения и взаимоотношения в социуме и т. д.), «Музыка», «Художественное творчество»                                                                                                                              

Цель реализации  программы:

формирование у детей целостной картины мира и приобщение к социально-нравственным нормам в процессе ознакомления с художественной литературой. Создание проекта: «Книга-мой друг»

Задачи, которые позволяют достигнуть поставленных целей:                                    

 1.  Обогащение читательского опыта детей, углубление и дифференциация читательских интересов, обогащение представлений о многообразии жанров, родах и видах литературы.    

2.  Развитие художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста, развитие умения элементарно анализировать содержание и форму произведения, развитие литературной речи.                                  

3.  Воспитание ценностного отношения к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи, социально-нравственное воспитание.                        

Планируемые результаты:                                                                                            

   1.Воспринимать текст на слух; самостоятельно прогнозировать  содержание текста; самостоятельно  давать характеристику героя ( портрет ;черты характера и поступки речь; собственное отношение к герою). Умение задавать вопросы по содержанию текста. 2.Пересказывать небольшие тексты. Строить суждения. Умение вести   диалоги  и слушать собеседника.                                                                                                                            

   3.Проявлять эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать.                                                                                    

   4.Называть любимые литературные тексты, объяснять, чем они ему нравятся.                    

    5.Знать фамилии 4-5 писателей, отдельные факты их биографии, называть их произведения, с помощью взрослого рассуждать об особенностях их творчества.                              

6.Воспринимать произведение в единстве его содержания и формы, высказывать своё отношение к образам героев, идее произведения.                                                                    

 7.Быть творчески активным в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов                                                                                          

 8.Выразительно передавать образы литературных героев в театрализованной деятельности, проявлять творчество, стремиться к импровизации.                                                                                

9.Различать основные жанры художественных произведений (стихотворение, сказка, рассказ), иметь представление о некоторых их особенностях.                                                          10.Выразительно исполнять литературные произведения.

 

КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

месяц

мероприятия

содержание

сентябрь

«Рождение книги»

Провести беседу на тему: «День рождения Книжки» Познакомить детей с книгой, рассказать о происхождении книги, показать самую первую книгу.

октябрь

«Книжкин час»

Дети , и взрослые –берут в руки книгу (по своему выбору или по общему согласию) и, заняв удобные места в «литературном уголке», соблюдая общее правило тишины, читают или слушают чтение педагога или рассматривают иллюстрации.

ноябрь

«Книжкина больница»

При активном пользовании книгами они быстро теряют вид. Чтобы поддерживать библиотеку группы в порядке, необходимо провести ремонт книг. Эти действия могут быть групповыми и индивидуальными. Так же можно   помочь в реставрации книг соседним группам.

декабрь

«Книгаиздательство»

Создание самодельных книжек (альбомов) с текстами, рисунками, фотографиями и прочими проявлениями творчества сотворчества детей и взрослых.

январь

«Юный сказочник» юный журналист.

Самостоятельно придумать совместно «ребенок с родителем»  сказку и представить ее в различных формах – в сюжетных детских рисунках, аппликациях, играх с пластилином, с глиной. Данное задание содействует речевому развитию.  

февраль

Проект «Книга –мой друг»

Слайдовая презентация

Цель:

Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений.

Март

Защита проекта «Книга-мой лучший друг»
«Книжный оскар»

Выбрать наилучший детский проект и провести вручение оскара

апрель

«Театрализованное представление

Театрализованная постановка сказки (по желанию детей) для старших и подготовительных групп

май

«Галерея книг»

Дать задание родителям и детям принести в детский сад разные(по жанру,по размеру) книги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа подготовительной группы №9 2020-2021 г.г.

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ детского сада «Ладушка» и примерной основной общеобразовательной программы д...

Рабочая программа учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой, МБДОУ д/с «Радуга» и определяет содержание и структуру деятельности...

рабочая программа младшей группы на 2020-2021 гг.

Рабочая программа по развитию детей младшей группы  разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования....

Рабочая программа театрального кружка "Колобок" 2020-2021 г. Подготовительная группа.

Программа кружка разработана для детей подготовительной группы....

Программа по самообразованию на 2020-2021 учебный год на тему: «Развитие физических качеств детей в подвижных играх» в средней группе

Подвижные игры являются важным элементом в жизни каждого ребенка и его здоровья, так как влияние подвижных игр велико, они совершенствуют физические способности ребенка; повышают защитн...