Проект в подготовительной группе на тему: «Прекрасная осень»
проект (подготовительная группа)

 Султанова Разиля Ахатовна

аааааа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_dou_razilya.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе на тему: «Прекрасная  осень»

Вид проекта:

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Продолжительность: сентябрь- октябрь

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели,

музыкальный руководитель.

Образовательная область:

социально - коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

Актуальность темы

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая

крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А

сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.

Ведь для ребенка осень столько чудесного и необычного приносит.

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное

стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание

экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его

умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе

различных видов деятельности.

Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-

литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск

интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.

Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях

окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на

протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие

причинно-следственные связи существуют в природных явлениях. Участие

детей в проекте «Разноцветная осень» позволит максимально обогатить

знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить

творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей об осени.

Задачи: углубить. представления об изменениях в природе осенью;

развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

привлечь внимания к окружающим природным объектам;

развивать умение видеть красоту природного мира, разнообразия его

красок и форм;

пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень»,

«Овощи», «Фрукты», хлебе

Расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов,

созреваемых в осенний период;

воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его

общения с природой.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в

природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного

искусства; продолжать знакомить с художниками

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме

проекта, формирование умения правильно формулировать предложения,

составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об

осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного

отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного

эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи,

поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной

деятельности;

План реализации

Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная». Рассматривание

картины И. Левитана «Золотая осень».

Прогулки.

Введение бесед «Что такое осень?».

Ведение календаря природы.

Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени.

Заучивание стихов.

Дидактические игры.

Занятия по изобразительной деятельности.

Развлечение.

Продукт проектной деятельности:

работа с календарем природы и определение температуры воздуха,

количество пасмурных дней, ясных дней;

развлечение « Осень, осень в гости просим »

создание гербария

Мероприятия проекта

Методическая работа

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный

Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской

художественной литературы, наглядного материала; формулировка цели,

задач, конечного продукта проекта.

Организация прогулок и наблюдений, в ходе которых дети изучали,

анализировали состояние объектов ближайшего окружения (участка детского

сада).

Чтение художественной литературы по теме.

2 этап – реализация проекта

Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов занятий;

практическая помощь в решении задач.

Исследование одного из видов осени (ранняя). Беседа с детьми на тему

«Осень разноцветная». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая

осень».

Ведение календаря природы.

Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени.

Заучивание стихов;

Дидактические игры. Занятия по изобразительной деятельности;

Выставка «Золотая осень».

сбор листьев, цветов; составление осеннего гербария;

заучивание стихов об осени, пословиц;

составление рассказов об осени.

3 этап – подведение итогов

Подготовка к презентации

Подготовка и проведение развлечения «Осень, осень в гости просим».

Участие родителей в подготовке и проведении праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект в подготовительной группе на тему: “Наши меньшие друзья, в азбуке от А до Я”

Этот мини-мини проект поможет обобщить и уточнить представления детей об условиях жизни диких животных, птиц, насекомых осенью путем поиска и  отбора необходимой информации и использования ...

Проект в подготовительной группе на тему "Здоровье и безопасность детей."

Проект  на тему : Здоровье и безопасность детей.  Выполнила воспитатель:  Райкова Наталья Александровна 2014 год.   Участники проекта: дети 5- 6 лет, воспи...

Проект в подготовительной группе по теме «Мой город»

Проект в подготовительной группе по теме «Мой город»...

Информационно - ролевой проект в подготовительной группе на тему: «Юный журналист» Руководитель проекта: Тимакова Светлана Ринатовна воспитатель I квалификационной категории 2021г.

Информационно - ролевой проект в подготовительной группе на тему: «Юный журналист» Руководитель проекта: Тимакова Светлана Ринатовна воспитатель I квалификационной категории...