ИКТ технологии в процессы работы в доу
методическая разработка

Максимова Елена Егоровна

Области применения ИКТ      педагогами ДОУ:

· Ведение документации.

· Методическая работа, повышение квалификации педагога

· Воспитательно – образовательный процесс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_ikt.pptx881.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что нам дает внедрение ИКТ? 1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее; 2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей; 3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная; 4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь; 5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.); 6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; 7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности. Общие требования использования ИКТ 1 . В помещении, где работает компьютер, пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается. 2. Для предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. 3. Монитор компьютера должен быть жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана не менее 35-38 см. по диагонали. Дисплей должен быть подвижным. 4. Монитор компьютера должен стоять на расстоянии не менее 60 см. от окна (окно должно располагаться слева от компьютера). 5. При работе компьютера при недостатке естественного дневного света нельзя использовать неоновые лампы. 6. При выполнении развивающих заданий за компьютером размер шрифта должен быть не менее 14, цвет шрифта всегда черный, цвет экрана всегда белый. В цветовой гамме можно периодически использовать желто-зеленые тона. 7. При появлении у ребенка признаков утомляемости во время работы с компьютером работу необходимо прекратить. 8. Работа ребенка в интернете должна проходить только в присутствии взрослого. Что такое ИКТ? Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: « Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда ». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Что нам дает внедрение ИКТ? 1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее; 2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей; 3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная; 4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь; 5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.); 6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; 7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности. Общие требования использования ИКТ 1. В помещении, где работает компьютер, пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается. 2. Для предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. 3. Монитор компьютера должен быть жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана не менее 35-38 см. по диагонали. Дисплей должен быть подвижным. 4. Монитор компьютера должен стоять на расстоянии не менее 60 см. от окна (окно должно располагаться слева от компьютера). 5. При работе компьютера при недостатке естественного дневного света нельзя использовать неоновые лампы. 6. При выполнении развивающих заданий за компьютером размер шрифта должен быть не менее 14, цвет шрифта всегда черный, цвет экрана всегда белый. В цветовой гамме можно периодически использовать желто-зеленые тона. 7. При появлении у ребенка признаков утомляемости во время работы с компьютером работу необходимо прекратить. 8. Работа ребенка в интернете должна проходить только в присутствии взрослого. Что такое ИКТ? Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: « Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда ». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоенияИКТ.

Слайд 2

ИКТ технологии в процессы работы в доу Якутский педагогический колледж им. С.Ф Гоголева 8) НОД с использованием компьютеров следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. 9) После работы с компьютером проводят гимнастику для глаз и двигательные упражнения. 10) Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут.8) 11) Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена: для детей 5 лет - до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 минут. 12) Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. 13) Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. 14) Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста). Области применения ИКТ педагогами ДОУ: Ведение документации. Методическая работа, повышение квалификации педагога Воспитательно – образовательный процесс. В целях профилактики негативного влияния использования ИКТ в образовательном процессе с детьми необходимо соблюдать определенные требования безопасности: 1) СанПиН 2.4.1.2660-10: 2) Просмотр телевизора, диафильма возможен, начиная со 2 младшей группы; 3) Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. 4) Просмотр телепередач допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). 5) Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть. 6) Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами. 7) Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров допускается с детьми 5-7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в процессе работы по подготовке детей с тяжелыми речевыми нарушениями к овладению грамотой

Проблема готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи существует давно. Подготовка к обучению грамоте находится в есной связи со звуковой культурой речи. Если р...

«Роль здоровьесберегающих технологий в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» (из опыта работы)

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей группе является одним из приоритетных.  Они яв...

Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Система работы по использованию современных мультимедийных                    технологий в процессе обуче...

«Современные педагогические технологии, как залог успешности образовательного процесса» Проектные технологии (Описание опыта работы)

Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы  с детьми дошкольного возраста, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми п...

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе работы с одарёнными детьми

В презентации обобщен опыт работы по использованию ИКТ в процессе работы с одаренными детьми...