Интернет-ресурсы для педагогов ДОУ
методическая разработка

Максимова Елена Егоровна

Интернет-ресурсы для педагогов ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_internet_resursov.pptx628.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что нам дает внедрение ИКТ? 1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее; 2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей; 3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная; 4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь; 5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.); 6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; 7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности. Общие требования использования ИКТ 1. В помещении, где работает компьютер, пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается. 2. Для предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. 3. Монитор компьютера должен быть жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана не менее 35-38 см. по диагонали. Дисплей должен быть подвижным. 4. Монитор компьютера должен стоять на расстоянии не менее 60 см. от окна (окно должно располагаться слева от компьютера). 5. При работе компьютера при недостатке естественного дневного света нельзя использовать неоновые лампы. 6. При выполнении развивающих заданий за компьютером размер шрифта должен быть не менее 14, цвет шрифта всегда черный, цвет экрана всегда белый. В цветовой гамме можно периодически использовать желто-зеленые тона. 7. При появлении у ребенка признаков утомляемости во время работы с компьютером работу необходимо прекратить. 8. Работа ребенка в интернете должна проходить только в присутствии взрослого. Что такое ИКТ? Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: « Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда ». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоенияИКТ. Интернет-ресурсы для педагогов ДОУ Катало́г сайтов Интернета , или каталог Интернет-ресурсов, или просто Интернет-каталог ( англ. web directory )— структурированный набор ссылок насайтыс кратким их описанием. Сайты внутри каталога разбиваются по темам, а внутри тем могут быть ранжированы или поиндексу цитирования(как в каталогахЯндексаили Google ), или по дате добавления, или поалфавиту, или по другому параметру. Это один из старейших сервисовИнтернета. Подавляющее большинстворейтингов посещаемости ресурсовимеют классификатор сайтов, но ранжирование всегда основано на посещаемости сайтов. В зависимости от широты тематики ссылок каталоги могут быть общими и специализированными ( тематическими ). Что такое Интернет-ресурс? Якутск 2021 г. Формы работы использования ИКТ Подбор иллюстративного материала к занятиям Подбор дополнительного материала к занятиям Создание презентаций в программе PowerPoint Использование цифровой фотоаппарата и программ редактирования фотографий ; видеокамеры и соответствующих программ Использование Интернета в педагогической деятельности Оформление буклетов , электронного портфолио группы Создание электронной почты для общения с родителями Оформление групповой документации , отчетов Для обсуждения педагогических тем с коллегами

Слайд 2

КАТАЛОГ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ( Рособрнадзор ): http://www.obrnadzor.gov.ru Федеральное агентство по образованию ( Рособразование ): http://www.ed.gov.ru Федеральное агентство по науке и инновациям Роснаука ): http://www.fasi.gov.ru Федеральный портал « Российское образование »: http://www.edu.ru Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования: http://www.ndce.edu.ru Федеральный портал « Российское образование »: http://www.edu.ru Информационная система « Единое окно доступак образовательным ресурсам »: http://window. edu .. ru Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru Федеральный центр ИОР: http://fcior.edu.ru Федеральный портал « Информационно-коммуникационные технологии в образовании »: http://www.ict.edu.ru Портал « Музеи России »: http://www.museum.ru Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru Методкабинет РФ - Всероссийский педагогический портал: http://xn--80achddrlnpe7bi.xn--p1ai/ Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок": http://festival.1september.ru/ Библиотека детских журналов: http://detmagazin.ucoz.ru/ Журналы для педагогов Журнал "Справочник старшего воспитателя" http://vospitatel.resobr.ru/ Журнал по организации воспитательно -образовательной работы в ДОУ. Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т. Журнал "Современный детский сад" - http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. . Журнал « Справочник руководителя дошкольного учреждения » http://www.menobr.ru/products/7/ Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотированыый каталог интернет ресурсов для педагогов дошкольного образования

Каталог -может помочь ориентироваться в мире Интернет ресурсов и быстро находить нужную информацию....

презентация интернет ресурсы - одно из условий компетентности педагога

зачем воспитателю доу свой сайт, алгоритм создания своего сайта...

КАТАЛОГ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В каталоге представлены результаты анализа ресурсов, размещённых в Интернет, интересных для воспитателя дошкольного образовательного учреждения.Показано более 150 Интернет-ресурсов, в том числе официа...

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ для педагогов ДОУ

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ...

Инновационные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями через интернет-ресурсы

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не сто...

Интернет - ресурсы в работе педагога ДОУ при взаимодействии с родителями

Интернет - ресурсы в работе педагога ДОУ при взаимодействии с родителями...

Подборка интернет-ресурсов (сайтов) для педагогов и родителей

Подборка интернет-ресурсов (сайтов) для педагогов и родителей...