Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме «Весенние чудеса
план-конспект занятия (старшая группа)

Репенко Ирина Анатольевна

Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять уже известные способы словообразования. Развивать художественные и творческие способности, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_vesna.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме «Весенние чудеса».

Подготовила: воспитатель Репенко Ирина Анатольевна.

Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять уже известные способы словообразования. Развивать художественные и творческие способности, фантазию.

Материал и оборудование: лучик; весенние пейзажи; большие листы белой бумаги с наклеенными изображениями персонажей сказки К. Ушинского «Утренние лучи», акварельные краски, кисти 2-х размеров (на каждого ребёнка); палитра, карточки с графическими упражнениями (на каждого ребёнка); музыка П.И. Чайковского «Весна».

Ход занятия:  

Ребята, а вы верите в чудеса?

Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.

Что вы знаете о весне?

 Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники.

Найдите родственников к слову «весна» (веснушки, весенние, вёснушка ). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад).

А настроение может быть весеннее?

О каком настроении так можно сказать?

Про что мы можем сказать «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река).

«Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) 

Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (молодая, прекрасная, тёплая, красивая, добрая, ранняя).

Как можно ласково назвать солнце? (солнышко).

Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик
. (Лучик изготовлен из картона).

Сейчас этот лучик прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в сказочников!

Давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой?

 Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце. (Вносится игрушка блюдечко с наливным яблочком).

Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка,  расскажись!

Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава, дерево, звери.  На нашем волшебном блюдце кто-то поселился. Это щенок. Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Сосулька и щенок Тишка».
«Жил был Щенок. Звали его …….. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая ……… Вышел щенок на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел щенок наверх и увидел блестящую ……..Вот как здорово подумал щенок. Надо узнать как зовут эту незнакомку. Как тебя зовут, спросил…А что было дальше давайте придумывать вместе.

Хорошая сказка получилась. Молодцы ребята.

Наше волшебное занятие продолжается. Солнечный лучик опять коснулся нас своими лучиками. Теперь он превратил детей в художников. Итак, сказка продолжается.

Чтобы нарисовать весеннюю сказку, нужно проложить в сказку весенние дорожки. (Дети выполняют графические упражнения на карточках)
/ / / / / / /
׀ ׀ ׀ ׀ ׀
– – – –
۷ ۷ ۷ ۷ ۷ ۷ ۷
Что ж, дорожки в сказку проложены. А вот и солнышко взошло и стало рассыпать повсюду свои золотые ручьи, будить землю. Первый лучик коснулся зайчика, пошевелил ушками зайчик и весело запрыгал. Второй лучик попал в ручеёк, зажурчал, зазвенел ручеёк и побежал. И так далее.

А нарисовать весеннюю сказку нам помогут акварельные краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеёк и голубое небо. Мы должны их освободить.

Кого можно освободить из коричневой сказки? (Воробья, землю). 

А из голубой? (Облачко, ручеёк) и  т.д.
Дети рисуют на листах бумаги свою  весеннюю сказку.

А пока вы рисуете, мы послушаем музыку П.И. Чайковского, которую он написал о весне.

Какие чудесные работы у вас получились!

 Кто хочет рассказать о своей работе?

Наше сказочное занятие подходит к концу. Расскажите, что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме : “Морские чудеса»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная деятельность - аппликация»....

Конспект комплексного заняти в старшей группе на тему "Цветы"

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Цветы"...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Имена"

Воспитатель ставит задачи по изучению культурных традиций, воспитанию духовно - нравственных качеств детей....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « Весеннее путешествие»

Коррекционно-обучающие цели:– обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на картинки о весне;-  учить узнавать и называть при...

Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Данное занятие  можно использовать  для в старшей группе  при изучении изучения темы "Весна в лесу" . На занятии   применяются задания ТРИЗ, направленные на развитие...