Проект ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ для родителей детей
материал

Валентина Петровна Вдовенко

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл, в связи с падением рождаемости и изменением структуры семьи. Анализ состояния современных семей показал, что состав семей не превышает четырех человек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Волшебница»

(МАДОУ «Волшебница»)

ПРОЕКТ

«Дружная семья»

(групповой)

Авторы проекта:

Вдовенко В.П., социальный педагог

г. Лабытнанги, 2017 год

Содержание:

Пояснительная записка

  1. Цель и задачи проекта
  2. Этапы и сроки проведения проекта
  3. Заключение
  4. Список литературы
  5. Приложение

Пояснительная записка

«Если ты не смог воспитать своих детей,

то неважно, каких высот ты достиг».

Джеки Кеннеди.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл, в связи с падением рождаемости и изменением структуры семьи. Анализ состояния современных семей показал, что состав семей не превышает четырех человек. По данным статистики – большинство российских семей воспитывают чаще одного ребенка.Нарушены традиции, самобытность семей, т.к. бабушки и дедушки проживают чаще всего отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, научиться общению, умению уступать, уважать интересы других людей. Поэтому так необходимо совершенствовать педагогическую культуру каждого родителя. В связи с этим изменяется дальнейшее совершенствование содержания, форм и методов сотрудничества детского сада и семьи. Наилучшие результаты может дать максимально полное вовлечение родителей в целенаправленный процесс воспитания. Главная задача педагогического коллектива – повышение уровня воспитательных умений родителей. Педагог дошкольного учреждения выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей.

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым каждого ребенка.

Поэтому было решено обратиться к проектному методу, так как в нашем детском саду имеется опыт работы по данному методу. Многие родители выполняют наши просьбы и сами предлагают помощь, но наша цель: сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы. Важно показать родителям: мы видим своеобразие каждого ребенка и учитываем его особенности.

  1. Цель и задачи проекта

Тема проекта: «Дружная семья».

Тип проекта – групповой.

Цель проекта –объединить родителей и привлечь их к сотрудничеству в решении воспитательных задач, к совместной работе по организации и проведению мероприятий.

Задачи проекта:

  • развивать педагогическую компетентность родителей;
  • помогать семье, найти ответы на интересующие вопросы в воспитании детей;
  • способствовать тесному взаимодействию взрослых и детей;
  • соблюдать преемственность в работе детского сада и семьи;
  • побуждать родителей к активному участию в жизни ребенка в детском саду.

Участники проекта: воспитатели групп, специалисты, воспитанники групп, их родители.

Сроки реализации проекта – сентябрь-май.

Возраст воспитанников – дети младшего дошкольного возраста.

  1. Этапы и сроки проведения проекта

I этап – организационный (сентябрь-ноябрь).

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственные

1). Родительское собрание:

- адаптационный период,

- гибкий режим,

- подведение итогов адаптационного периода

ноябрь

Социальный педагог,

педагог-психолог, воспитатели

2). Консультации для родителей:

Цель: помочь родителям и детям привыкнуть к режиму и гигиеническим требованиям группы детского сада.

  • «Период адаптации ребенка»;
  • «Одежда ребенка в детском саду»;
  • «Режим в жизни ребенка»

сентябрь-ноябрь

Социальный педагог,

педагог-психолог, воспитатели

3). Индивидуальные беседы, анкетирование, изучение интересов, потребностей семей:

  • «Питание в семье»;
  • «Семейные традиции»;
  • «Негативизм в жизни ребенка»;
  • «Детские капризы».

Цель: привлечь родителей к активному участию в грамотном воспитании детей

сентябрь-ноябрь

Социальный педагог,

педагог-психолог, воспитатели

4). Подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей

октябрь

Социальный педагог

5). Организация неформальных встреч

Цель: с помощью развлечений объединить родителей друг с другом, создать родительский коллектив в своей группе.

  • «Давайте познакомимся», целью которой является расположение детей и родителей к дошкольному учреждению, чтобы период адаптации прошел мягче и легче.
  • «Досуг» в осеннее время с детьми и родителями на природе: ознакомление родителей с играми с забавами на прогулках

октябрь

Социальный педагог,

педагог-психолог, воспитатели, родители

II этап – реализация проекта (декабрь-март).

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственные

1). Родительский клуб «Молодая семья» (для детей младшего дошкольного возраста)

Цель: выявление педагогических затруднений в семье, преодоление сложившихся стереотипов, снятие родительских страхов, нацеливание взрослых на гуманные методы взаимодействия с ребенком

январь

Социальный педагог,

педагог-психолог

2). Составление плана посещений на дому

Цель: подбор оздоровительных мероприятий и индивидуальных программ оздоровления детей группы, встречи со специалистами по разным вопросам

декабрь

Социальный педагог, воспитатели

3). Создание банка данных на каждого ребенка

Цель: разработать индивидуальные программы воспитания

март

Социальный педагог,

педагог-психолог

4). Презентация индивидуальных портфолио «Мой ребенок»

март

Воспитатели, родители

5). Вовлечение родителей в проектную деятельность, подбор литературы

декабрь-март

Социальный педагог, воспитатели

6). Организация семейных вечеров, праздников, конкурсов

декабрь-март

Социальный педагог,

педагог-психолог, воспитатели

7). Знакомство с различными оздоровительными методиками; подготовка и проведение дней открытых дверей 

декабрь-март

Социальный педагог, воспитатели, медицинский работник, руководитель физической культуры

8). Составление рассказов родителей о своих детях. «Какими бы Вы хотели видеть будущее своего ребенка? Есть ли пожелания и предложения относительно воспитания в детском саду?» 

февраль

Социальный педагог, воспитатели

III этап – заключительный (апрель-май).

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственные

1). Рекомендации взрослым по вопросам воспитания

май

Социальный педагог,

педагог-психолог

2). Индивидуальные встречи с родителями по актуальным вопросам воспитания детей

апрель-май

Социальный педагог,

педагог-психолог

3). Принятие совместных программ действия с перспективой на последующее развитие, взаимодействие с другими возрастными группами в форме конкурса «Лучшая группа по работе с семьей» (группы: 1 младшая; 2 младшая № 1; 2 младшая № 2)

май

Социальный педагог, воспитатели

4). Изготовление семейных «Альбомов воспитания»

апрель-май

Воспитатель, родители

5). Создание рекламы группы (в виде: слайд-шоу; презентации.Изготовление наглядной информации: стенгазета; буклеты; брошюры и др.)

апрель-май

Социальный педагог, воспитатель, родители

Предполагаемые результаты по окончанию проекта

- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей младшего дошкольного возраста;

- осознание родителями потребности в тесном взаимодействии друг с другом, педагогами;

- создание педагогического пространства: семья  ребёнок  детский сад;

- повышение родительской активности в жизни группы, детского сада.

Список литературы:

  1. АлёшинаН.В.«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», Москва, 2005г.
  2. Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва, 2003 г.
  3. Журнал «Дошкольное воспитание», N 12-2007г., 2-2008 г.
  4. ЗвереваО.Л.,КротоваТ.В.«Родительские собрания в ДОУ», Москва, 2007г.
  5. КозловаС.А.«Мой мир», Москва, 2000г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мама, пап,я - дружная семья" праздник для детей 6-7 лет и их родителей

Семейные спортивные праздники - это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со своими родителями.Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество ...

Проект "Дружная семья"

Взаимоотношения детей и родителей...

Проект " Дружная Семья" 2младшая группа

Наш проект-прекрасный повод поразмышлять о роли сесьи в жизни каждого человека....

Проект " Дружная семья"

Цель проекта: формировать первичные представления детей о семье, семейных традициях, обязанностях; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.Задачи:1.     закрепля...

Конспект совместного мероприятия с родителями по теме проекта "Дружная семья"

Мероприятие было проведено в рамках  районного методического объединения воспитателей....

Проект «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» в средней группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)

Проект«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»в средней группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки»)...