Рабочая программа социального педагога Вдовенко В.П.
материал

Валентина Петровна Вдовенко

Рабочая программа (далее – Программа) разработана на основе основной образовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Волшебница».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»

 (МАДОУ «Волшебница»)

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МАДОУ «Волшебница»

Протокол от «24» августа 2021г. № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом МАДОУ «Волшебница»

от «24» августа 2021 г. № 198 - ОД

Рабочая программа социального педагога

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Волшебница» города Лабытнанги

Автор:

Вдовенко В.П., социальный педагог

МАДОУ «Волшебница»

Лабытнанги, 2021

Содержание рабочей программы

1. Целевой раздел рабочей программы:

1.1. Пояснительная записка ………..…………………….…………..………………….……

1.2. Целевые ориентиры …….…………………………………………………………..…....

2. Содержательный раздел рабочей программы:

2.1. Содержание образовательной деятельности по образовательным областям…………

2.2. Особенности организации педагогической диагностики …………………………….

2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников …….………………........…

3. Организационный раздел рабочей программы:

3.1. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий ……….……....….

3.2. Условия реализации программы ……….……………………………………............…

  1. Целевой раздел рабочей программы

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа (далее – Программа) разработана на основе основной образовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Волшебница».

Рабочая программа разработана на период 2021-2022 учебный год (с 01.09.2021 г. по 31.05.2022 г.) и предусматривает вариативность ее использования, внесения изменений и дополнений в соответствии с приоритетами в работе с детьми конкретной группы.

Рабочая программа определяет содержание и структуру образовательной деятельности социального педагога в работе с детьми от 2 месяцев до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами.

Цели, задачи и принципы реализации Программы дошкольного образования

 Цель — психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

 В соответствии с целью все задачи программы можно разделить на три блока.

1. Задачи адаптации:

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
  •   обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

     Принципы, способствующие их реализации, во ФГОС ДО сформулированы следующим образом:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  •  обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

2. Задачи социализации:

  • приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  •  формировать общую культуру личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылки к учебной деятельности;
  •  объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Принципы:

  •  содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  •  сотрудничество ДОО с семьей

3. Задачи самоутверждения:

  • создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  •  развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • формировать познавательные интересы и действие ребенка в различных видах деятельности.

Принципы:

  • учет этнокультурной ситуации развития детей;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок активен в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей

В МАДОУ функционируют группы для детей младенческого и раннего возраста от 2 месяцев до 2 лет. Для детей младенческого и раннего возраста от 2 месяцев до 2 лет допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

При организации образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве.

По всем линиям социального развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря таким факторам как речь и общение с взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые).

Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты – способности и склонности. Одновременно происходит дальнейшее развитие и социализация ребенка, в познавательных функциях. Формируются новые уровни психических функций, которым становятся присущи новые свойства, позволяющие ребенку адаптироваться к социальным условиям и требованиям жизни. При участии взрослых, которые организуют, контролируют и оценивают поведение и деятельность ребенка, выступают в роли источника многообразной информации, происходит включение ребенка в социальные формы жизнедеятельности, в процессы познания и общения, в различные виды деятельности, включая игру и начальные формы труда. Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность развития дошкольника, поскольку они включают ребенка в разные сферы жизнедеятельности, корректируя процесс его развития.

Ранний возраст.

(Первый год жизни) На первом году жизни закладывается фундамент здоровья человека. Все потребности ребенка удовлетворяются через взрослого. Отношения между ребёнком и взрослым формируются и реализуются в ведущем виде деятельности -  непосредственно-эмоциональном общении. В первом полугодии жизни важно обеспечить ситуативно-личностное общение, во втором полугодии - создать условия для ситуативно- делового общения в разных видах активности. Чувство базового доверия к окружающему миру и предпосылки становления образа «Я» формируются только в эмоционально позитивном и содержательно насыщенном общении. Содержание общения разнообразно: гигиенические процедуры, действия с игрушками и бытовыми предметами, наблюдения в природе, подвижные игры, экспериментирование с различными материалами (бумага, ткань, песок, снег, тесто и др.). Способы общения разнообразны: тактильные (поглаживание, прикосновение), мимика (улыбка, доброжелательный взгляд), жесты, вокализации, ситуационный разговор, совместные действия.

Основные «достижения» первого года жизни (ходьба и речь) изменяют социальную ситуацию развития: прежняя ситуация «мы» как единство взрослого и ребенка распадается, ребенок начинает «отделяться» и «отдаляться» от взрослого (выражает свои желания, стремится к автономии), что приводит к кризису первого года жизни - противоречию между стремлением ребенка к независимости и объективной зависимостью от близкого взрослого. Выход из этого кризиса состоит в изменении взаимоотношений, в обретении первого опыта управления собой (своими физиологическими процессами, телом, движениями), в переходе на новый уровень, связанный с признанием автономии и поддержкой самостоятельности ребенка (в ситуациях, безопасных для жизни и здоровья).

Зарождается начальная форма самосознания: у ребенка складывается представление о себе самом как источнике собственных действий (предпосылки появления субъектной позиции); он начинает выделять себя как субъекта общения и обращений к нему взрослого, чувствует отношение к себе, что является предпосылкой зарождающейся самооценки, самоуважения.

Возможность свободного передвижения и освоения пространства, наличие развивающей предметно-пространственной среды, эмоционально позитивное и содержательно насыщенное общение с близкими взрослыми, поддержка активности и самостоятельности – основные условия полноценного развития ребенка на первом году его жизни.

Позитивная динамика в физическом, познавательном, речевом, социально- коммуникативном и художественно-эстетическом развитии возможна лишь в процессе эмоционального общения ребенка и взрослого в развивающей предметно- пространственной среде.

Второй год жизни

Расширяются возможности вхождения ребенка в социум, поэтому событийная общность «взрослый - ребенок» преобразуется. Усиливается стремление к автономности и самостоятельности, но ребенок по-прежнему нуждается в участии взрослого в его жизни и деятельности. Появляется потребность в поддержке, признании, одобрении, похвале.

Противоречие между стремлением к самостоятельности и объективной зависимостью от взрослого разрешается в совместной деятельности ребенка и взрослого. Форма взаимодействия - сотрудничество, которое активно развивается в предметной деятельности как ведущей в этом возрасте и в складывающемся «ансамбле» других видов деятельности (познание, исследование, конструирование и др.).

Предметная деятельность зарождается в ситуативно-деловом общении еще в младенчестве и становится ведущей на втором году жизни. Содержание предметной деятельности - передача взрослым и освоение ребенком культурных норм и образцов (способов) употребления предметов. Мотив предметной деятельности ребенка - интерес к миру людей и миру вещей.

Речь становится средством познания окружающего мира и общения. Быстро развивается понимание речи других людей и связная речь самого ребенка. К концу второго года жизни дети уже воспринимают все звуки родного языка, у них активно развивается слуховое восприятие и фонематический слух. Двухлетний ребенок владеет активным словарным запасом из 300 слов, может строить предложения из 3-4 и более слов, начинает задавать свои первые вопросы, обращается к близким взрослым за помощью.

Ребенок выражает разные эмоции и чувства - радость, удивление, огорчение, тревогу, страх, обиду, смущение, удовлетворение собой и своими «успехами». На основе складывающегося представления о себе начинает формироваться отношение к себе самому (самой), что в последующем станет основной образа «Я». Ребенок начинает осваивать элементарные правила поведения в социуме и позитивных взаимоотношений с другими людьми. Проявляет чувство привязанности и доброжелательности к близким людям, выражает их разными способами: мимикой (сопереживание, нежность, сочувствие, сострадание); жестом (заглядывает в глаза, гладит по голове, обнимает); словом, фразой или даже вопросом («хороший», «не надо плакать», «тебе больно?»). К концу второго года жизни появляется интерес ребенка к другим детям. Он стремится привлечь к себе внимание, выражает желание играть такой же игрушкой, выполнять такие же действия.

Наблюдаются элементарные взаимодействия (обмен игрушками, подражание действиям), но это деятельность «рядом».

Социальная ситуация развития расширяется, переходит на новый уровень взаимодействия с близкими взрослыми и обогащается зарождающимися отношениями в детском сообществе.

Третий год жизни

На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм.

Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.

Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.

Ребенок на пороге школы (6-7 лет)

- Обладает устойчивыми социально-нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения.

- Мотивационная сфера расширяется за счёт развития таких социальных мотивов, как познавательные, про социальные (побуждающие делать добро), самореализации.

- Поведение ребёнка произвольно регулируется его представлениями о том, что хорошо и что плохо, эмоционально оценивать свои поступки.

- Общение: внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут, есть ли у них дети, кем они работают и т. п., стремятся проявить себя, привлечь внимание других к себе.

- Поведение: определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью, проявляет стремление к усвоению определённых способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.

- Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой – более логичным и последовательным.

- На седьмом году жизни в процесс мышления всё более активно включается речь. Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми).

Паспорт групп

МАДОУ «Волшебница» города Лабытнанги большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования. В результате проведенного анализа получены следующие результаты.

Группа

Кол-во детей

Возраст (год жизни)

Кол-во мальчиков

Кол-во девочек

Разновозрастная группа № 1 № 1

14

2 мес.-1,5 года

9

5

Разновозрастная группа № 2

24

1,5 лет-3 года

6

18

1 младшая группа № 1

21

2-3 года

7

14

Группа комбинированной направленности (6-7 лет)

14

6-7 лет

14

0

Подготовительная к школе группа № 1

21

6-7 лет

10

11

Подготовительная к школе группа № 2

22

6-7 лет

11

11

  1. Целевые ориентиры

К концу первого полугодия жизни ребенок:

• обнаруживает выраженную потребность в общении с близкими взрослыми: проявляет интерес и положительные эмоции в ответ на обращения взрослого, сам инициирует общение, привлекая взрослого с помощью гуления, улыбок, движений (протягивает руки, ритмично приседает), охотно включается в обыгрывание пестушек и потешек, радуется играм-забавам;

• проявляет поисковую и познавательную активность по отношению к предметному окружению: с интересом рассматривает игрушки и другие предметы, следит за их перемещением, прислушивается к издаваемым ими звукам, радуется, стремится взять игрушку в руки, обследовать ее и манипулировать ею (трясти, стучать, бросать).

К концу первого года жизни ребенок:

• активно проявляет потребность в эмоциональном общении и поиске разнообразных впечатлений, чувствительность к эмоциям и смыслам слов взрослых, избирательное отношение к близким и посторонним людям (взрослым и детям);

• активно обследует игрушки, бытовые предметы, разные материалы и вещества (бумага, ткань, песок, снег, тесто и др.), интересуется ими и разнообразно манипулирует, пытается подражать действиям взрослых; проявляет инициативу и настойчивость в желании получить ту или иную игрушку и действовать с ней по своему усмотрению;

• во взаимодействии с близким взрослым использует разнообразные средства общения: мимику, жесты, голосовые проявления (лепечет, произносит первые слова); стремится привлечь взрослого к совместным действиям с предметами; различает поощрение и порицание взрослым своих действий;

• охотно слушает потешки, детские стихи, песенки, исполнение произведений на музыкальных инструментах; рассматривает предметные картинки и иллюстрации в детских

книгах; узнает, что на них изображено; по просьбе взрослого может показать названный предмет или его изображение; пытается самостоятельно использовать карандаши, мелки, пальчиковые краски;

• стремится проявлять самостоятельность при овладении навыками самообслуживания (есть ложкой, пить из чашки, снимать шапку и пр.);

• проявляет двигательную активность: свободно изменяет позу; ползает; садится; встает на ножки, переступает ногами; держась за опору; ходит самостоятельно или при поддержке взрослых.

К двум годам:

- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

- владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого

-  проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

-  ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства

- у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

К трем годам ребенок:

– интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;

– стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно;

– владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек;

– проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями;

– в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;

– проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеет простейшими навыками самообслуживания;

– любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявляет живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включается в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);

– с удовольствием двигается – ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).

К семи годам:

- Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.

- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и порадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

- Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

- Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

- Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

- Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать

- Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт;

- Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

2. Содержание образовательной деятельности

2.1. Содержание образовательной деятельности

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Первый год жизни. Ранний возраст

Общие образовательные задачи

  • Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка, обеспечивать его своевременное физическое развитие, двигательную активность.
  • Поддерживать становление развитие коммуникативной деятельности: потребностей, мотивов, инициативной готовности, способов общения.
  • Содействовать проявлению и развитию активности ребенка в ситуативно-личностном, ситуативно-деловом, предметно-опосредованном общении со взрослым.
  • Создавать условия для сенсорно-моторного развития.
  • Обеспечивать своевременное нервно-психическое развитие (восприятие, положительные эмоции, действия с предметами, подготовительные этапы речи).

Социально-коммуникативное развитие

Образовательные задачи

  • Обеспечивать позитивное эмоциональное состояние ребенка на основе чувства защищенности и безопасности, принятия и признания.
  • Создавать условия для возникновения первых социальных и личностных проявлений (улыбка, «комплекс оживления»; вокализации; стремление к общению).
  • Поддерживать активность малыша в ситуативно-личностном, ситуативно-деловом и предметно-опосредованном общении с близким взрослым; развивать интерес к взаимодействию и разным способам коммуникации.
  • Формировать представление о себе как источнике собственных действий, выделение себя как субъекта общения (предпосылки самосознания).
  • Поддерживать инициативные стремления к самостоятельным действиям, создавать условия для разнообразных культурных практик.
  • Знакомить с элементарными правилами и нормами поведения в социуме (в семье, дошкольной организации, магазине, поликлинике, в парке на прогулке, в семейном путешествии и др.).

Содержание образовательной деятельности

До 3 месяцев. Вызывать зрительные и слуховые ориентировочные реакции на присутствие взрослого. Поддерживать и развивать потребность в общении, используя для этого голосовые, мимические, двигательные, игровые приемы и привлекательные предметы (погремушки). Вызывать чувство безопасности и защищенности, развивать эмоции: ласково разговаривать, улыбаться, нежно гладить, петь колыбельные. Формировать «комплекс оживления».

3-6 месяцев. Содействовать развитию ситуативно-личностного общения, удовлетворяя различные потребности ребенка (физиологические, эмоциональные, познавательные). Содействовать появлению и развитию способов общения с близкими взрослыми: инициативной улыбки, гуления, вокализаций, выразительных движений.  Стимулировать в общении все проявления инициативной активности ребенка; замечать и поддерживать «требующий» и «просящий» способы коммуникации. Варьировать способы общения: улыбка и взгляд «глаза в глаза», улыбка и тактильный контакт (прикосновение, поглаживание), улыбка и обращение по имени.

6-9 месяцев. Содействовать развитию ситуативно-делового общения, удовлетворять потребность ребенка в активном взаимодействии с близким взрослым. Разговаривать с ребенком, выражая свои чувства к нему и его действиям (взрослый улыбается и ласково поощряет или хмурит брови и говорит строгим голосом). В различных ситуациях «комментирует» чувства и состояние самого ребенка («Оля радуется, потому что бабушка пришла в гости», «Миша плачет, ему больно, упал»). Разнообразить способы общения: взгляд, улыбка, жест, выразительные движения тела, протягивание игрушек. Лаконично и конкретно называть действия для их постепенного осмысления («Маша моет руки», «Саша пьет компот», «Давай будем катать мячик»).

9-12 месяцев. Создавать условия для общения ребенка с разными людьми, поддерживать интерес к взаимодействию, доброжелательное отношение к другим людям. Демонстрировать доброе, заботливое отношение к человеку, животному, растению. Закреплять чувство привязанности к значимому взрослому на основе сотрудничества, делового взаимодействия. Поддерживать развитие речевого общения. Отзываться на инициативу ребенка к общению. Замечать эмоциональное состояние (радость, удивление, обида, грусть, тревога), реагировать на него, давая ребенку ощущение заботы и защиты. Помогать устанавливать контакты в некомфортных для ребенка ситуациях (чувство страха, недоверия к незнакомым людям). Создавать условия для осмысления и применения элементарных правил поведения, регламентируемых словом («можно», «нельзя»). Учить ребенка по интонации различать похвалу и порицание. Поддерживать эмоционально-положительные реакции ребенка в игровых и бытовых ситуациях. Развивать активность и стремление к самостоятельности. Создавать условия для разнообразных культурных практик, в т.ч. в самообслуживании.

Второй год жизни. Группа раннего возраста

Дошкольник входит в мир социальных отношений

Задачи образовательной деятельности

1. Создавать условия для благоприятной адаптации ребенка к ДОО: помогать переживать расставание с родителями, привыкать к новым условиям жизни.

2. Поощрять вступление в непродолжительный контакт со сверстниками, интерес к сверстнику, стремление показать свою игрушку.

3. Формировать элементарные представления: о себе, своем имени, внешнем виде; своей половой принадлежности (мальчик, девочка) по внешним признакам (одежда, прическа); о близких людях; о ближайшем предметном окружении (игрушках, предметах быта, личных вещах).

4. Формировать первичный опыт социальной жизни (о том, что можно делать, а чего делать нельзя; учить здороваться, отвечать на приветствие взрослого, благодарить; поддерживать проявления первых самостоятельных желаний («хочу», «не хочу»); развивать желание выполнять просьбу воспитателя, поощряя детские инициативы).

Содержание образовательной деятельности

Эмоции. Понимание и различение отдельных ярко выраженных эмоциональных состояний людей (радость, веселье, слезы, гнев). Учет их в общении при поддержке, побуждении или показе взрослого: пожалеть, угостить, ласково обратиться. Использование разнообразных телесных контактов (прикосновения), жесты, мимику.

Взаимоотношения. Называние своего имени, имен членов своей семьи, а также проявление эмоциональной реакции на состояние близких (пожалеть, посочувствовать). Участие ребенка в совместной с воспитателем и другими детьми деятельности. Проявление инициативы ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками. Представление об элементарных правилах культуры поведения, упражнение в их выполнении (здороваться, прощаться, благодарить). Понимание положительной и отрицательной оценки своих действий, что в детском саду мальчики и девочки относятся друг к другу доброжелательно, делятся игрушками, не обижают друг друга. Включение в игровые ситуации, вспоминая любимые сказки, стихотворения и др.

Семья. Представление о семье, членах семьи, их отношениях (родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге). Отвечать на вопросы как зовут членов семьи, о радостных семейных событиях.

Третий год жизни. Первая младшая группа.

Задачи образовательной деятельности

  • Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.
  • Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
  • Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).
  • Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде.
  • Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение.

Содержание образовательной деятельности

Люди (взрослые и дети). Узнавание имен мальчиков и девочек в группе. Определение детьми особенностей внешнего вида мальчиков и девочек, их одежду, прически, предпочитаемые игрушки. Отличие взрослых и детей в жизни и на картинках. Показ и называние основных частей тела и лица человека, его действия. Различение и называние действий взрослых.

Определение ярко выраженных эмоциональных состояний, которые воспитатель называет словом и подчеркнуто демонстрирует мимикой, жестами, интонацией голоса. Повторение за воспитателем слов, обозначающих эмоциональное состояние, узнавание на картинках.

Семья. Рассматривание картинок, изображающих семью — детей и родителей. Узнавание членов семьи, название их, понимание заботы родителей о детях.

Детский сад. Узнавание своей группы, воспитателей. Ориентация в помещении группы. Понимание правила «можно», «нельзя». По показу и напоминанию взрослого здороваются, прощаются, говорят «спасибо», «пожалуйста». Проявление внимание к словам и указаниям воспитателя, действуют по его примеру и показу. Участие вместе с воспитателем и детьми в общих подвижных, музыкальных, сюжетных и хороводных играх.

Труд. Представление о простых предметах своей одежды (названия), назначении их, способах надевания (колготок, маечек, футболок, штанишек).

Наблюдение за процессами труда взрослых по обслуживанию детей, что расширяет их кругозор. Называние определенных действий, которые взрослый помогает ребенку выстроить в определенной последовательности.

Седьмой год жизни. Подготовительная группа

Дошкольник входит в мир социальных отношений

Задачи образовательной деятельности

1. Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

2. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах.

3. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.

4. Развивать начала социальной активности, желания на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам и пр.

5. Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником.

6. Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу, стране.

Содержание образовательной деятельности

Эмоции. Различение и называние широкого круга эмоций (радость, грусть, любовь, удивление, страх, нежность, печаль, злость, восхищение). Представление о богатстве эмоционального мира человека, средствах внешнего выражения эмоций (мимика, пантомимика, интонации голоса, движения, позы). Понимание созвучности эмоциональных переживаний с природой, музыкой, поэзией. Разнообразие форм и способов проявления эмоциональной отзывчивости и сопереживания. Отражение эмоций в театрализованной деятельности, в рисовании, играх.

Взаимоотношения и сотрудничество. Мы самые старшие в детском саду.

Представления о нравственных качествах людей, их проявлении в поступках и взаимоотношениях (доброта, справедливость, ответственность, уважение, честность, чувство собственного достоинства). Оценка поступков с позиции норм и правил. Жизнь человека как ценность.

Представления о дружбе, о качествах и поступках настоящих друзей. Развитие у детей чувства единой семьи в детском саду, интереса к сверстнику, желания лучше узнать личностные особенности друг друга. Освоение при поддержке воспитателя организационных умений: определять общий замысел, планировать работу, уметь договориться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, распределять роли, материалы, согласовывать свои действия со сверстниками, оценивать результат и взаимоотношения («Играли дружно, и получился красивый дворец»). Умение использовать разные способы и приемы справедливого распределения ролей, игровых материалов (считалки, жеребьевка, очередность, предварительная договоренность).

Готовность помогать тому, кому трудно, поделиться своими знаниями и умениями, научить, проявлять справедливость.

Приучение самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость.

Представление о том, что шестилетки — самые старшие среди детей в детском саду, они показывают другим хороший пример, заботятся о малышах, помогают взрослым, готовятся к школе.

Правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками.

Дальнейшее освоение правил культуры общения со взрослыми и детьми (сверстники и малыши), норм этикета (культура поведения за столом, поведение в гостях, культурные нормы разговора и пр.). Правила поведения в общественных местах, правила уличного движения. Представления, конкретные формы проявления уважения к старшим, заботливого отношения к пожилым людям, людям с ограниченными возможностями.

Семья. Активное проявление добрых чувств по отношению к родителям, близким родственникам, членам семьи. Представления о семейных и родственных отношениях, некоторые сведения о родословные семьи. Досуг семьи, взаимные чувства, правила общения в семье, семейный бюджет, значимые и памятные события. Гордость своей семьей, умение выразить близким свою любовь, внимание, готовность помочь.

Интерес детей к школьным годам родителей, желание общаться в семье на школьную тему. Знание стихов, песен о школе, школьниках.

Школа. Представления о школе, школьниках, учителе; стремление к школьному обучению, к познанию, освоению чтения, письма. Расширение представлений детей о роли школы в жизни людей, о том, что школа открывает человеку окно в удивительный мир знаний, что люди разных профессий (врачи, писатели, создатели космических кораблей и пр.) учились в школе.

  • Комплексно-тематическое (перспективное) планирование проведения игр-упражнений на учебный год (Приложение № 1)

2.2. Особенности организации педагогической диагностики

Оценка индивидуального развития детей производится социальным педагогом в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих задач: поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития; оптимизации работы с группой детей.  Педагогическая диагностика осуществляется по образовательной области – социально-коммуникативное развитие два раза в год с 01 сентября по 15 октября 2021 года, с 15 марта по 15 апреля 2022 года. В середине года педагогическая диагностика с 11 января по 01 февраля 2022 года проводится с воспитанниками, имеющими проблемы в освоении образовательной программы.

Диагностика проводится в групповой и индивидуальной форме при помощи мало формализованных методов:

- наблюдения

- анализ продуктов деятельности (изобразительная деятельность)

- анализ игровой деятельности

- беседа

Эти методы дают очень ценные сведения о ребенке, особенно когда предметом изучения выступают такие явления, которые мало поддаются объективизации (например, ценностные ориентации, отношение ребенка к различным явлениям) или являются чрезвычайно изменчивыми по своему содержанию (динамика интересов, состояний, настроений и т. д.).

2.3.  Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Основные направления работы социального педагога:

Работа с семьями воспитанников:

  • Педагогическое просвещение родителей
  • Удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы
  •  Изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.

Содержание социально-педагогической деятельности:

1. Информационно-аналитический блок:

  • информирование, сбор и анализ сведений о родителях и детях;
  • изучение семей, их трудностей и запросов, выявление нарушений прав ребенка в семьях;
  • оценивание профессиональных качеств педагогов, необходимых для эффективного взаимодействия с родителями и детьми.

2. Практический блок (работа, направленная на решение конкретных задач, которые связаны со здоровьем и развитием детей):

  • сохранение и укрепление здоровья детей
  • социализация личности ребенка
  • коррекционная работа по решению проблем личностного развития детей.

3. Контрольно-оценочный блок:

  • анализ эффективности мероприятий (количественный и качественный) по взаимодействию с родителями и детьми.

Взаимодействие с родителями детей групп раннего возраста:

Задача педагога – заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

1.Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения.

2.Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.

3.Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.

4.Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.

5.Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.

6.Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с

ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.

Взаимодействие педагога с родителями детей подготовительной группы:

Воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активность и самостоятельность детей. В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников

1. Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях.

2. Помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.

3. Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

  • План работы с родителями на учебный год (см. Приложение№ 3)

3.Организационный раздел рабочей программы

  1. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

№/п

Направление и содержание работы

Срок проведения

1

Викторина «Права ребенка» (старшие группы)

Апрель

2

Викторина «Права литературных героев» (старшие, подготовительная группа)

Февраль, март

3

Выставка «Победный май» (все группы)

Май

4

Выставка «Семь – Я!»

Июнь

  1. Особенности организации непосредственно образовательной деятельности

Группы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Подготовительная группа №1

9.25-9.55

10.10-10.40

Развиваем ценностное отношение к труду/Соц.пед(1.3)

8.50-9.20

9.25-9.55

Развитие речи/ Соц.пед.(2.4)

Подготовительная

группа № 2

8.50-9.20

9.25-9.55

ФЭМП/ Соц.пед(1,3)

15.35-16.05 Соц.пед(2,4)

Группа

комбинированной

направленности № 1

(6-7 лет)

8.50-9.20

9.25-9.55

 ФЭМП /Соц.пед(2,4)

16.15-16.45 Соц.пед(1,3)

  1. Условия реализации программы

Методическое обеспечение:

  1. Адаптационные игры для детей раннего возраста, Кривенко Е.Е. Методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок».
  2. Адаптация к детскому саду детей раннего возраста, Лыкова И.А. Учебно-методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок».
  3. Развивающие игры и занятия для малышей с дидактической куклой, Белая С.Г.
  4. Образовательная область "Коммуникация " Методический комплект программы "Детство" Сомова О.Н.
  5. Образовательная область "Социализация. Игра" Методический комплект программы "Детство" Солнцева О.В., Акулова О.В.
  6. Образовательная область "Социализация" Методический комплект программы "Детство" Бабаева Т.И., Березина Т.А., Римашевская Л.С.
  7. Книга "Введение детей в проблемы социальной действительности (родиноведческий подход)"Майер А.А.
  8. Книга " Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста". Нищеева Н.В
  9. Книга "ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры" Гарнышева Т.П.
  10. Методическое пособие "Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду". Кондрыкинская.
  11. Методическое пособие "Наша Родина-Россия. Беседы с детьми, посвященные Родине» Шорыгина Т.А.
  12. Методическое пособие "Ознакомление дошкольников с социальным миром".        Громова О.Е.
  13. Беседы с ребенком. Защитники Отечества. (12 карточек)
  14. Защитники Отечества. Демонстрационный материал для дома и детского сада.
  15. Мир в картинках. Государственные символы. Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет в дошкольных учреждениях и дома.
  16. Мир в картинках. День Победы. Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет в дошкольных учреждениях и дома.
  17. Кем быть. Демонстрационные картины. Нищеева Н.В.

Наш детский сад. Демонстрационные картины. Нищеева Н.В.

18. Л.Е. Осипова. Работа детского сада с семьей. Учебно-методическое пособие – Издательство Скрипторий, 2008

19. А.В. Дронь, О.Л.Данилюк. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. - Детство – Пресс, 2011

20. Т.А. Харитончик. Правовое воспитание. Издательство «Учитель», 2012

21. Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева. Дошкольные учреждения и семья. Методическое пособие – ЛИНКА-ПРЕСС, 2001

22. А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. Работа ДОУ с семьей. Методическое пособие – ТЦ – СФЕРА, 2004

23. О.И. Давыдова, Л.Г. Богословец. Работа с родителями в детском саду. Издательство ТЦ СФЕРА, 2005

24. Т.Н. Зенина, Родительские собрания в детском саду. Педагогическое общество России, 2006

25. А.А. Майер, О.И. Давыдова. 555 ИДЕЙ для вовлечения родителей в жизнь детского сада. ТЦ СФЕРА, 2011

26. Л.Н. Попова. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». ТЦ СФЕРА, 2012

27. Л.В. Коломийченко. Я – компетентный родитель. ТЦ СФЕРА, 2013

28.Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А.  Маленьким детям – большие права.

Приложение № 1

Комплексно-тематическое (перспективное) планирование

проведения игр-упражнений на учебный год

Область: Социально-коммуникативное развитие. Возраст: 6-7 лет

Развивающие мероприятия направлены:

- на непосредственное невербальное общение (экспрессивно-мимическое или с помощью жестов);

- на создание бесконфликтной обстановки в группе;

-на развитие социальной уверенности;

- на формирование чувства собственной безопасности;

- способствующие адаптации человека в социальном мире;

- способствующие расширению области правовых знаний.

Проводятся с детьми от 6 до 7 лет один раз в неделю по графику работы социального педагога согласно расписанию занятий в группах.

Структура развивающего мероприятия.

Необходимо подготовить соответствующие дидактические пособия или материалы. Продумать методы, приемы воздействия на детей (мотивация).

  1. Сообщение цели или задач
  2. Показ образца (педагог или ребенок)
  3. Проигрывание детьми
  4. Регулирование выполнения в соответствии с поставленными целями и задачами
  5. Подведение итога с получением обязательной рефлексии
  6. На протяжении всего времени проведения игры дается положительная оценка действий детей. Если такое трудно предпринять, то необходимо продумать новые приемы мотивации для детей.

Тема

Задачи

Примечание

1

2

3

СЕНТЯБРЬ

Здравствуй детский сад

Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.

Формировать компоненты психологической готовности к школе.

Закрепление знаний детей о работниках детского сада.

Развивать навыки коммуникации.

Закрепить знания о школьных предметах.

Воспитывать умение определять предмет по его характерным признакам.

Воспитание интереса и уважения к их труду.

Мой любимый город

Учить брать на себя роль, вести ролевые диалоги.

Учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица.

Развивать чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе. Развивать произвольный контроль, умение подчиняться правилам других.

Развивать умение конструктивного взаимодействия, умение договариваться, планировать действия.

Закрепить знания о достопримечательностях родного города.

Расширять представление детей о родном городе, познакомить с ролью экскурсовода.

От зернышка до булочки

Развивать чувства единства, сплоченности.

 Познакомить с сельским транспортом.

Закрепить алгоритм появления хлеба на нашем столе.

Развивать умение действовать сообща, помогать друг другу.

Составлять картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности.

Развивать внимание, умение анализировать полученную информацию.

Учить слышать, понимать и соблюдать правила игры.

Выявлять знания детей о профессиях взрослых в селе.

Взгляни на мир кончиками пальцев

Познакомить детей с образом жизни данной категории людей с ОВЗ посредством собственного чувственного опыта.

Подвести детей к осознанию необходимости помогать, быть внимательными и терпимыми к слабовидящим, незрячим людям.

Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, тактильную чувствительность, мелкую моторику кисти.

Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас.

Формировать доброжелательное отношение к слабовидящим, незрячим людям, стремление им помогать.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

ОКТЯБРЬ

Золотая осень

Учить слышать, понимать и соблюдать правила игры.

 Развивать умение действовать совместно.

Закрепить классификацию ягод, фруктов.

Уметь анализировать полученную информацию.

Закрепить полученные знания о деревьях и кустарниках.

Учить играть по правилам, закрепить названия растений и деревьев.

Закрепить классификацию растений леса.

Безопасное путешествие

(ПДД)

Продолжать развивать умение расширять сюжет на основе полученных знаний.

Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Учить играть по правилам.

Закрепить знание о дорожных знаках. Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности.

Я имею право …

Расширить область правовых знаний детей.

Развивать социальную уверенность.

Формировать взаимопонимание.

Содействие формированию доброжелательных отношений в группе.

Путешествие в волшебную страну «Дружба»

Продолжать развивать умение расширять сюжет на основе полученных знаний.

Заложить основы духовно-нравственной культуры детей в отношении к людям, явлениям общественной жизни, природе, к самому себе в соответствии с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе.

Формировать взаимопонимание.

Развитие социальной уверенности.

Содействие формированию доброжелательных отношений в группе.

НОЯБРЬ

Транспорт (наземный, подземный)

Совершенствовать умение детей распределять роли.

Развивать умение сотрудничать.

Закрепить представление о разнообразии машин, о первых автомобилях.

Ориентировать детей на роль партнера. Воспитывать умение соблюдать правила игры.

Я не должен …

Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу».

Совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Расширение области правовых знаний.

Формировать взаимопонимание.

Развитие социальной уверенности.

Содействие формированию доброжелательных отношений в группе.

Страна Россия

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, логическое мышление.

Воспитывать культуру поведения, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы, умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к Родине.

Открой свое сердце

Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь».

Формирование потребности в социальном соответствии.

Дальнейшее развитие коммуникативных навыков, используя различные средства.

Формирование мотивации на совершение добрых поступков.

Развитие творческих способностей дошкольников по художественно–эстетическому развитию, используя элементы театрализованной деятельности.

ДЕКАБРЬ

Зимушка – зима

Закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.

Закрепить знания о признаках зимы.

Согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Развивать у детей умение подбирать одежду по сезону.

Развивать умение сотрудничать, дослушивать до конца мнения других, оказывать друг другу помощь.

Закрепить умение классифицировать животных.

Познакомимся с Ямалом

Учить брать на себя роль, вести ролевые диалоги.

Развивать чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе. Развивать произвольный контроль, умение подчиняться правилам других.

Развивать умение конструктивного взаимодействия, умение договариваться, планировать действия.

Закрепить знания о достопримечательностях Ямала, промыслах, населении, деятельность.

Расширять представление детей о родном крае, познакомить с ролью экскурсовода.

С чего начинается Родина

Уточнить знания детей о государственной символике России.

Познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берёзка, колокольчики, расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

Развивать личностные качества детей: совершенствовать связную речь, творческую деятельность.

Воспитывать у детей положительные эмоции и  любовь к родному краю.

Детям об огне и пожаре

(Электроприборы)

Знакомство детей со службами экстренной помощи.

Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем.

Закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы

Познакомить детей с надлежащим обращением с огнем, бытовой техникой и электроприборами.

Развивать внимание, бытовые навыки, умение сосредотачиваться.

Совершенствовать умение детей распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Развивать умение сотрудничать, внимательно слушать.

Закрепить знания о традициях празднования Нового года.

ЯНВАРЬ

Праздничный калейдоскоп

Учить детей общаться в процессе совместной деятельности.

Обучать добру в непосредственном взаимодействии друг с другом.

Развивать умение общаться, дослушивать до конца.

Развивать отношения, построенные на равноправии.

Закрепить знания о спортивном оборудовании, о зимних видах спорта.

Воспитывать чувства удовлетворенности от участия в коллективной праздничной деятельности, доброжелательное отношение между детьми.

Праздник Дружбы.

Спорт=ЗОЖ

Обобщить и систематизировать знания детей о физкультуре, спорте. Формировать уважительное отношение к ЗОЖ.

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, логическое мышление.

Воспитывать культуру навыков ЗОЖ, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы, умение работать в коллективе.

Воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями, активному отдыху.

Чем богат наш край

Обобщить и систематизировать знания детей о природном богатстве Ямала, традициях.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, логическое мышление.

Воспитывать культуру поведения в условиях хрупкой природы севера, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы, умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к Родине.

Экскурсия в краеведческий музей.

Скорая помощь

Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинскую помощь по телефону 03, 112.

Знакомство детей со службами экстренной помощи.

Развивать умение сотрудничать, дослушивать до конца мнения других, оказывать друг другу помощь.

ФЕВРАЛЬ

Дом, в котором я живу

Закрепить знания о классификации предназначении мебели.

Обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу в ходе игры.

Расширять представление о комнатных растениях.

Дружный хоровод-многонациональная страна

Расширять представления детей о национальной культуре народов России.

Совершенствовать знания детей о национальной культуре народов России.

Пополнять словарный запас детей.

Развивать внимание, мышление, творческие способности.

Воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в игре, танце.

Воспитывать доброжелательное отношение к национальностям, проживающим в нашем округе;

Наша Армия

Помочь детям организовать игру с опорой на знания по данной теме.

Развивать умение сотрудничать друг с другом, внимательно слушать ответы других.

Закрепить знания о назначении видов оружия.

Закрепить знания о военных профессиях.

Творческие работы (совместная продуктивная деятельность).

Помогите! Милиция!

Знакомство детей со службами экстренной помощи.

Сформировать представление, о том в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию.

Развивать умение сотрудничать, дослушивать до конца мнения других, оказывать друг другу помощь.

МАРТ

Семья  8 марта

Углублять представления о семье и ее истории.

Самостоятельно развивать сюжет игры.

Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников.

Творческие работы (совместная продуктивная деятельность).

Ранняя весна

Продолжать обучение уметь распределять роли; самостоятельно развивать сюжет игры.

Способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.

Закрепить знания о признаках весны.

Закрепить умение классифицировать предметы.

Книги - наши друзья

Учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок.

Развивать умение сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию, умение оказывать помощь.

Расширять представление о профессии «библиотекарь», знания о пословицах.

Закреплять умение осознанно действовать в ситуации заданных требований.

Объединять игру «Семья», «Библиотека», «Детский сад» в один сюжет.

Если чужой стучится в дверь

Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.

Формирование чувства собственной безопасности.

Развивать умение сотрудничать, дослушивать до конца мнения других, оказывать друг другу помощь.

Элементы тренинга, практические этюды.

АПРЕЛЬ

Юный эколог

Учить работать сообща, слушать друг друга.  

Выработать интерес и желание самим организовывать и проводить самостоятельное исследование.

Развивать воображение, чувство сплоченности. 

Закрепить умение отличать опасные для природы ситуации от не опасных.

Воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

Знатоки родного города

Учить брать на себя роль, вести ролевые диалоги.

Учить детей выбирать безопасный маршрут по улицам, уметь объяснять, почему именно так безопасно.

Развивать чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе. Развивать произвольный контроль, умение подчиняться правилам других.

Развивать умение конструктивного взаимодействия, умение договариваться, планировать действия.

Закрепить знания о достопримечательностях, символике родного города.

Расширять представление детей о родном городе, познакомить с ролью экскурсовода.

Рисование макета маршрута.

Что такое хорошо, что такое плохо

Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни.

Закреплять представления о правилах поведения.

Формировать умение анализировать и делать выводы.

Развивать связную речь.

Учись думать и поступать по-своему

Развить в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, независимости в интеллектуальных и физических действиях, сохраняя доброжелательные отношения между сверстниками, стремление радоваться успехам другого.

Развить у детей понимание необходимости законов (правил) общения, желание их узнавать и выполнять.

Воспитывать культуру поведения, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы, умение работать в коллективе.

МАЙ

День Победы

Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, работать сообща.

Развивать чувства сплоченности, умение соотносить предметы с нужной профессией.

Закрепить знания о военных профессиях, о военной технике.

Закрепить навыки собирать из частей целое. Воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

О семьях и семейных традициях детей

Учить детей общаться в процессе совместной деятельности.

Углублять представления о семье и ее истории.

Расширять представления детей об истории, культуре, традициях народа, о его социальной жизни в настоящее время и в прошлом.

Почему мы обижаем близких нам людей?

Учить детей различать понятия «добро» и «зло».

Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

Формировать осознание моральной стороны поступков.

Формировать осознанное отношение к соблюдению требований взрослых (родителей).

День защиты детей

Обобщить и систематизировать знания детей о празднике, традициях.

Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.

Формировать уважительное отношение друг к другу.

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, логическое мышление.

Воспитывать культуру поведения, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы, умение работать в коллективе.

Воспитывать любовь и уважение к разным людям.

Презентация «Нас много разных детей».

Приложение № 3

ПЛАН РАБОТЫ

социального педагога Вдовенко Валентины Петровны

на 2021 – 2022учебный год

ЦЕЛЬ: Повысить качество образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, способствующих самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

Задачи МАДОУ на 2021-2022 учебный год

Задача

Ожидаемый результат

Индикатор

1. Совершенствовать подходы к индивидуальному психолого-педагогическому сопровождению воспитанников, при взаимодействии воспитателей и специалистов (вновь прибывшие дети, относящихся к группе особого внимания).

- стабилизация в выявлении и сопровождении семей /детей прибывших в детский сад

- отсутствие жалоб со стороны воспитателей на невыполнение родителями требований по воспитанию и содержанию детей

- отсутствие случаев возникновения тревожных ситуаций с детьми в ДОУ и в семьях

- повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания и содержания детей (70% родителей обладают знаниями по воспитанию и содержанию детей)

- анкетирование родителей

- стабилизация ситуации в семьях группы риска и СОП

- анкетирование родителей,

- мониторинг посещения детьми детского сада

- отсутствие новых случаев неблагополучия в семьях, относящихся к группе особого внимания (переход из числа семей группы риска в категорию семей СОП) (нет отрицательной динамики)

- анализ эффективности реализации мероприятий ИПР семей данной категории

- отчет социальных педагогов в АИС «Подросток», КДНиЗП, ОДК, ЦСОН о результатах деятельности

2. Совершенствовать дальнейшую работу по раннему выявлению семей находящихся в социально-опасном положении и группе риска, в соответствии с  ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних».

- повышение качества выполнения алгоритма взаимодействия между воспитателями и специалистами по работе с семьями воспитанников

- систематическое и своевременное заполнение документации и уведомление социальных педагогов по выявлению семей «особого внимания»

- своевременно сообщать об обнаружении признаков возможного нарушения прав и законных интересов детей

- повышение компетентности воспитателей в вопросе раннего выявления неблагополучия в семьях воспитанников

- анализ работы с воспитателями по применению в работе с семьями «особого внимания» законодательных актов разного уровня (журнал наблюдений)

- 70% воспитателей выполняют алгоритм взаимодействия между специалистами и воспитателями по работе с семьями

- анализ документации на группах

3. Продолжать работу, направленную на обогащение социального опыта ребенка и развитию всех компонентов устной речи через реализацию игровых и познавательных проектов

- включение детей в образовательные мероприятия

 - работа с детьми, направленная на нравственное развитие и формирование межличностных отношений со сверстниками

п/п

Направления и содержание работы

Исполнитель

Срок

проведения

Выход

(обобщения,

отчетность)

1

2

3

4

5

  1. Работа с нормативными документами

1.1

Работа по оформлению статического отчета МАДОУ:

  • проведение социальной паспортизации групп ДОУ
  • обработка данных

Вдовенко В.П., социальный

педагог

Согласно установленным срокам

Банк данных семей воспитанников посещающих МАДОУ; Банк данных семей группы риска и СОП

1.2

  • оформление и предоставление сведений в УО

- составление банка данных семей нуждающихся в индивидуальной профилактической помощи

1.3

Ознакомление, изучение изменений в законодательстве, нормативных и локальных актах

в течение года

Отчетность в УО и службы системы профилактики г. Лабытнанги

  1. Ведение документации

2.1

Составление плана работы на учебный год

Вдовенко В.П., социальный

педагог

май

план работы

2.2

Составление анализа о проделанной работе с прогнозированием на следующий учебный год

апрель

анализ  

работы

2.3

Составление плана совместных мероприятий

с ГПДН ОМВД г. Лабытнанги и МАДОУ

октябрь

план работы

2.4

Уточнение и корректировка списков воспитанников детского сада на  учебный год

в течение года

списки детей

2.5

Оформление личных дел на детей

в течение

года

пакеты документов на каждого воспитанника

2.6

Оформление социально-педагогических представлений на воспитанников МАДОУ

согласно графику заседаний ППк

карта

сопровождения

ребенка

2.7

Ведение журнала учёта проведения консультаций, индивидуальных бесед с родителями

постоянно

регистрация в журнале учета консультаций

2.8

Составление списка получателей компенсации и размеров компенсации части родительской платы  за содержание ребенка в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования

на последнее число каждого месяца

реестры в УО

2.9

Ведение Банка данных семей, нуждающихся в индивидуальной профилактической работе (реабилитации), отдельно по категориям:

- семьи группы риска;

- семьи, находящиеся в СОП (постановление КДНиЗП)

постоянно

отчёт, согласно «Порядку»

 № 80

2.10

Разработка предложений в ИПР, для семей находящихся в СОП; разработка ИПР для семей группы риска, находящихся на ВК МАДОУ

согласно «Порядку» от № 80

Отчеты по исполнению ИПР в ПМПк МАДОУ и КДНиЗП

2.11

Сведения в ЦСОН о семьях, состоящих на профилактическом учете, в банке данных ОО (по форме)

ежеквартально

Информация, согласно Порядку № 80

2.12

Сведения в ОДК о летней занятости, о несовершеннолетних/семьях группы риска и находящихся в СОП

Согласно установленным срокам

Информация, согласно Порядку № 80

2.13

Мониторинг выявления семей группы риска

1 раз в квартал

Отчет в ОДК, согласно Порядку № 80

2.14

Подготовка информации о семьях, находящихся в социально-опасном положении (работа в АИС-«Подросток»)

постоянно

Через установленную в МАДОУ АИС-Подросток

2.15

Пополнение методической копилки социального педагога специализированной литературой (консультации, беседы)

постоянно

Личная эл. библиотека

2.16

Заполнение сведений в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО) детей в МАДОУ «Волшебница»

постоянно

Оформление сертификатов, заявлений, соглашений и передача данных в ЦДТ

  1. Работа с администрацией МАДОУ

3.1

Работа по запросу  администрации

Вдовенко В.П., социальный

педагог

в течение года

в анализ работы

3.2

Участие в административных мероприятиях по организации учебно-воспитательного процесса

в течение года

в анализ работы

  1. Работа с педагогами

4.1

Выявление семей, нуждающихся в социальной защите (семьи, воспитывающие детей-инвалидов, опекаемых детей):

- беседы с родителями и воспитанниками;

- анкетирование;

- наблюдение;

- сведения медицинских работников и специалистов;

- сведения отдела опеки и попечительства

- формирование пакета документов на детей данных категорий

Вдовенко В.П., социальный

педагог, воспитатели

постоянно

Информация в Отдел опеки УО, ОДК

г. Лабытнанги

4.2

Выявление семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:

- беседы с родителями и воспитанниками;

- наблюдение;

- информация извне

постоянно

консультации беседы для педагогов и родителей

4.3

Социально-педагогическая помощь и поддержка в организации работы групп в условиях адаптационного периода детей

- участие в утреннем приеме детей на группах (вновь прибывающих детей);

- беседы и рекомендации для родителей (принятие совместных решений для благоприятного прохождения адаптации детей)

сентябрь-ноябрь

анализ работы

4.4

Помощь в подготовке и проведении групповых и общесадовых мероприятий, родительских собраний

Согласно плану МАДОУ

участие в организации и выступления на родительских собраниях; утренниках

4.5

Консультирование педагогов (молодых специалистов) с нормативными документами по профилю работы

постоянно

листы ознакомления

  1. Работа с родителями

5.1

Посещение семей:

- воспитывающих детей – инвалидов,

- опекаемых детей,

- находящихся в трудной жизненной ситуации,

- детей, имеющих проблемы в поведении,

- детей часто не посещающих ДО по неуважительным причинам

Вдовенко В.П., социальный

педагог

в течение года

Акты, информации

5.2

Групповые консультации и рекомендации для родителей (по запросу родителей, воспитателей)

в течение года

беседы, консультации,

информация

в уголках для родителей, выступления на собраниях

5.3

Индивидуальные консультации и рекомендации для родителей по выявленным проблемам и по самостоятельным обращениям родителей

в течение года

беседы, консультации

5.4

Разработка рекомендаций для родителей, детей, имеющих проблемы в поведении, воспитывающих детей-инвалидов

в течение года

индивидуальные планы работы, ИПР

5.5

Контроль за соблюдением «Договора об образовании»

ежемесячно

пакет документов на каждого воспитанника

5.6

Оформление пакетов документов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в ДО

ежемесячно

банк данных воспитанников

5.7

Размещение информации на сайте МАДОУ в рубрике «Советы социального педагога» (для всех групп):

- памятки

- консультации

- советы и др.

1 раз в месяц

информация на сайте МАДОУ

5.8

Консультации на стенд для родителей:

- памятки

- консультации

- советы

ежемесячно

консультации

5.9

Выставка «Победный май» (все группы)

к 9 мая

выставка

5.10

Выставка «СемьЯ!» (все группы)

к 1 июня

выставка

5.11

Анкетирование «Компетентность родителей в вопросах воспитания и содержания детей»

апрель

Итоги анкетирования

5.12

Проведение «Инста-Клуба»

1 раз в месяц

План вебинаров, видеозаписи

  1. Работа по предупреждению и профилактике социального сиротства

(ФЗ № 120 «Об основах системы профилактике безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних»)

6.1

Работа с семьями, находящимися в группе риска и социально опасном положении:

  • выявление,
  • индивидуальные беседы с родителями,
  • постановка семьи на ВК ДО,
  • контроль, за посещаемостью детьми ДО,
  • социальный патронаж,
  • оказание посильной помощи семье материального характера, усилиями сотрудников ДО

Вдовенко В.П., социальный

педагог, воспитатели,

психологи, информация извне

в течение года

информация,

акты,

отдел опеки УО; КДНиЗП, ОДК, ПДН

6.2

  • совместный патронаж с  инспектором ГПДН ОВД семей,  состоящих на ВК ДОУ, находящихся в СОП

Вдовенко В.П., социальный

педагог, психологи, воспитатели,

медицинский работник,

инспектор ГПДН ОВД

в течение года

информация,

акты,

отдел опеки УО; КДНиЗП, ОДК, ПДН

6.3

Работа в службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей МАДОУ

Заведующий УКП, члены ППк

плановые, внеплановые, экстренные

протоколы заседаний, индивидуальные планы работы с семьями, детьми

  1. Работа с малообеспеченными семьями

7.1

Выявление и учет:

- индивидуальные беседы с родителями, информационная и организационно-посредническая помощь,

- оказание материальной помощи (силами сотрудников ДО, родителей),

- мониторинг посещения детьми (из данной категории семей) ДО,

- соблюдение родителями  «Договора об образовании»

Вдовенко В.П., социальный

педагог,

воспитатели,

педагоги-психологи

в течение года

социальный паспорт

  1. Работа с многодетными семьями

8.1

Выявление и учет:

- определение основных проблем и потребностей,

- консультирование членов семьи, социально-педагогическая поддержка,

- информационная и организационно-посредническая помощь,

- мониторинг посещения детьми (из данной категории семей) ДОУ,

- соблюдение родителями  «Договора об образовании».

Вдовенко В.П., социальный

педагог,

воспитатели, психологи

в течение года

социальный паспорт,беседы и консультации для родителей

  1. Работа с семьями, где оба родители безработные

9.1

Выявление и учет:

- проектирование возможной помощи,

- информационная и организационно-посредническая помощь,

- социальный патронаж,

- мониторинг за ситуацией в семье

Вдовенко В.П., социальный

педагог воспитатели

в течение года

беседы и консультации для родителей

  1. Работа с семьями, где дети находятся под опекой

10.1

Выявление и учет:

- изучение потребностей, проблем семьи,

- проектирование возможной помощи,

- информационная и организационно-посредническая помощь,

- направление в случае необходимости в ЦДК,

- социальный патронаж,

- мониторинг посещения детьми (из данной категории семей) ДО,

- соблюдение родителями  «Договора об образовании»

Вдовенко В.П., социальный

педагог воспитатели

в течение года

информация в отдел опеки УО,

беседы и консультации для родителей

  1. Работа с детьми

11.1

Продолжать работу с детьми, направленную на нравственное развитие и формирование межличностных отношений.

Вдовенко В.П., социальный

педагог

по плану

педагогическая копилка

11.2

Социально-психологическое сопровождение вновь поступивших детей, находящихся в режиме адаптации

по мере поступления

наблюдение, рекомендации

11.3

Викторина «Права литературных героев» (подготовительные группы)

февраль, март

мероприятие

11.4

Викторина по правам ребенка (подготовительные группы)

апрель

мероприятие

11.5

«Моя малая Родина» КВН, дети старшего дошкольного возраста

ноябрь

мероприятие

  1. Работа с социумом

12.1

Предоставление информации и запросы в различные службы, структуры города

Вдовенко В.П., социальный

педагог

в течение года

информации, письма, анализы, отчеты

  1. Осуществление контроля за соблюдением

«Договора об образовании при приеме детей

на обучение по образовательной программе дошкольного образования»

(далее – «Договор об образовании»)

13.1

п.2.4. Обязанности Заказчика:

 2.4.1. Соблюдать режим пребывания воспитанника в МАДОУ:

-  приводить воспитанника в группу без признаков простудных заболеваний, опрятным, в чистой (по размеру и сезону) одежде и обуви не ранее 700 и не позднее 800 часов;

- обеспечить воспитанника запасным комплектом одежды, сменной обувью, спортивной одеждой и обувью

 - забирать воспитанника из группы не позднее 1900

Вдовенко В.П., социальный

педагог, воспитатели

постоянно

«Договор об образовании», докладные записки

13.2

2.4.2. Лично передавать и забирать воспитанника у воспитателя, не передоверяя его лицам, не достигшим возраста 18 лет

- в случае, когда Заказчик передоверяет право забирать  воспитанника  другому лицу, он обязан предоставить заявление (установленного образца) на имя заведующего МАДОУ, копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность  гражданина, имеющего право забирать воспитанника из детского сада

постоянно

«Договор об образовании», докладные записки

13.3

2.4.3. Нести ответственность за воспитание и развитие своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном  развитии.

постоянно

«Договор об образовании», докладные записки

13.4

2.4.4. Своевременно предоставлять документы в МАДОУ, необходимые для зачисления воспитанника в детский сад, для установления размера компенсации за присмотр и уход за ребенком.

при зачислении ребенка в сад

 журнал регистрации заявлений о приеме ребенка в сад

13.5

2.4.5. Своевременно вносить родительскую плату за присмотр и уход за детьми в МАДОУ согласно заключённому Договору в установленном размере на лицевой счет МАДОУ через банковские кредитные организации не позднее 20 числа каждого месяца следующего за расчётным

1 раз в месяц

учёт оплаты за детский сад в групповых журналах

13.6

2.4.7. Информировать МАДОУ о предстоящем непосещении воспитанника МАДОУ (до 8.00 часов) в первый день отсутствия с обязательным указанием причин непосещения (семейные обстоятельства, болезнь, отпуск, санаторно-курортное  лечение, погодные условия и т.д.).

постоянно

«Договор об образовании»

13.7

п.п. 2.4.14. Соблюдать Устав детского сада и условия настоящего Договора

постоянно

«Договор об образовании», докладные записки

13.8

п. 4. Предоставление льгот по родительской плате:

4.1. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулёзной интоксикацией, воспитывающимися в МАДОУ, реализующим образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

ежегодно

Справки, подтверждающие льготу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа социального педагога ДОО.

Рабочая программа социального педагога ДОО....

Рабочая программа " Социальный педагог "

Рабочая программа "Социальный педагог" разработана  мною с целью создания условий для планирования, организации и управления воспитательно-образовательным процессом в МДОУ  в рамках ре...

Рабочая программа социального педагога МБДОУ детский сад "Белоснежка"

Программа предусматривает непрерывное психологическое сопровождение ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики.Ра...

Рабочая программа социального педагога ДОУ

Данная программа может стать "помощником" при написании рабочих программ социальными педагогами ДОУ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА социального педагога МБДОУ "Д/С №45" г. Бакал Пешляевой Светланы Михайловны

Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций. Совместными усилиями взрослые должны воспитывать активного гражданина своей страны, а таковым человек явл...

Рабочая программа социального педагога

Социальный  педагог  –  сотрудник  дошкольного  образовательного учреждения,  который  создаёт  условия  для  социального  развития воспита...