Сценарий КВН Мы-граждане России
материал

Валентина Петровна Вдовенко

«Мы - граждане России»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvn_my-grazhdane_rossii-st.vozrast.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста

КВН для детей старшего дошкольного возраста

«Мы - граждане России»

Подготовила: Вдовенко Валентина Петровна,

социальный педагог

МАДОУ «Волшебница», 2018 год.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы, умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к Родине.

Предварительная работа:

1. Рассматривание изображения России на карте мира, глобусе, фотографий с изображением природы Ямала.

2. Беседы о России, о «Богатом Ямале», родном городе Лабытнанги – «Ворота Ямала».

3. Знакомство с государственной символикой России, Ямала, г. Лабытнанги

3. Словарная работа: герб, флаг, гимн, символ, президент.

4. Повторение пословиц и поговорок о Родине.

5. Заучивание стихов о Родине.

6.Достопримечательности и памятные места города Лабытнанги и Ямала.

Ход:

Дети колонной под музыку входят в празднично оформленный зал, расходятся по местам.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки, наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались неспроста.

КВН начинать нам настала пора!

- Итак, мы начинаем!

Ведущий: Ребята, мы живем с вами в замечательной стране, у которой есть очень красивое имя. Скажите, как называется наша страна? (ответы детей) Правильно! Россия – наша Родина. Что такое Родина? (ответы детей)

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И, если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!                    (В. Гудимов)

Ведущий:

Так писал о нашей Родине поэт В. Гудимов. Мы тоже любим свою страну и много знаем о ней. И сегодня мы узнаем, какая команда лучше знает о нашей Родине.

Оцениваться также будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания.

Представляем наше жюри, которое будет оценивать выполнение заданий и выставлять баллы:

1. …………

2………..

За каждое правильно выполненное задание команда получает 2 балла, если задание выполнено с помощью болельщиков данной команды – 1балл. В конце конкурса жюри подведет итоги и объявит победителей.

Ведущий:

-Сегодня наша встреча пройдёт под лозунгом «Я люблю свою Родину!».

Для Вас дорогие зрители и жюри ребята исполнят песню «Россия»

Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас сегодня ещё раз почувствовал любовь к своей стране, открыл для себя много интересного. А познавать мы будем через игру.

А теперь поприветствуем наших участников:

  1. Ребята из команды «………
  2. Ребята из команды «……..
  3. Ребята из команды «………….

                     

Ведущий: Капитаны, прошу представить свои команды.

Капитан команды «…………………………….........»:  

Наша команда –

Наш девиз:

Капитан команды «…………………………………….»:  

Наша команда –

Наш девиз:

Капитан команды «…………………………………….»:  

Наша команда –

Наш девиз:

Ведущий: Прошу садиться. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Две наши команды сейчас посоревнуются в знаниях о своей Родине - России.

Ведущий: Как команды знают свою Родину, мы узнаем из конкурса «Разминка»

I конкурс: «Разминка» (слайд)

  1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
  2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
  3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
  4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
  5. Кто является главой нашего государства? (Президент, В.В. Путин)
  6. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
  7. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
  8. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
  9. Какое дерево является символом России? (Берёза)
  10. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

Объявление промежуточных результатов.

II конкурс: «Государственные символы» (слайд)

  1. «Соберите российский флаг и герб» (слайд)
  1. собрать пазлы на 8 картинок        2) и ответить на вопросы.

Ведущий: А сейчас посоревнуемся Команда «…………………………..» из пазл должны собрать российский флаг.

Команда «………………………………………» собирают герб.

Задание понятно. На старт, внимание, марш.

Команды собирают флаг и герб под музыку «Скакалка»

Ведущий:    2.  Вопросы к конкурсу «Государственные символы»

Вопрос для команды 1

- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

Вопрос для команды 2

- Сколько полос на Российском флаге, и какого они цвета (На Российском флаге 3 полосы – белого, синего и красного цвета)

Вопрос для команды 3

- Где можно увидеть российский флаг? (российский флаг можно увидеть везде, где находится власть, на здании правительства, на здании нашей администрации, на жилых домах в дни праздников, кораблях, самолетах, на выборах, на номерах машин, на грамотах).

Вопрос для команды 1

- Что означает белый цвета флага?

(Белый - говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает, цвет мира и чистоты души.

Вопрос для команды 2

- Что означает синий цвета флага?

(Синий цвет - это верность, народ любит свою страну, защищает ее). синий – верность, правда, вера, честность, вода, небо.

Вопрос для команды 3

-  Что означает красный цвета флага? (Красный цвет - цвет силы, мужества, это кровь людей, пролитая за Родину, отвага и любовь.

Объявление промежуточных результатов.

III конкурс: «Литературный» (слайд ) конкурс капитанов

Ведущий: А сейчас у нас литературный конкурс. Капитаны команд подготовили стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.

Звучит музыка Шопен «Весенний вальс»

Ведущий: От команды «…………………………………..» стихотворение

«Россия - Родина моя»

Россия — Родина моя,

Смотрю вокруг и что я вижу:

Кругом бескрайние поля

И снег лежит на нашей крыше.

Российский снег, он словно пух

Ложится прямо на ресницы.

Россия без зимы — ничто

И жаль, что улетают птицы.

Зимой неслышен соловей,

Ах, как поет он ночью летом!

И нет нигде таких берез.

Березы… Вся Россия в этом.

Когда расстанусь с детством я,

Объеду я дорог не мало.

Россия — Родина моя!

Хочу, чтоб ты сильнее стала!

Звучит музыка Шопен «Весенний вальс»

Ведущий: От команды «……………………………..……..»  стихотворение

«Какая наша Родина!»

Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Какая Родина богатая,

Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас!

Звучит музыка Шопен «Весенний вальс»

Ведущий: От команды «…………………………………..……..»  стихотворение

«Наша Родина»

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

Объявление промежуточных результатов.

Ведущий: У России, как и у любой страны, есть уникальные места и прекрасные города. Вы догадались о чем будет идти речь в следующем конкурсе?

Внимание на экран, отдохнем посмотрим экскурсию.

Виртуальная экскурсия по Округу или по городу Лабытнанги

и поиграем в интерактивную игру.

(просмотр презентации узнаваемых и памятных мест, достопримечательности)

VI конкурс: «Бескрайний  и могучий Ямал»

Но для начала немного полюбуемся красотами этих мест «Виртуальная экскурсия по городам, Округу или по городу Лабытнанги»

Ведущий: А теперь внимание на экран! (интерактивная игра)

Вопросы о городе Лабытнанги и Ямале:  (на три команды по пять вопросов)  

1) Статуя какого животного встречает жителей города Лабытнанги и Салехард? (мамонта);

2) Как называется остановка для поездов? (вокзал);

3) Что означает данная стела? (ворота Ямала);

4) Как называется этот памятник? (памятник хлебу);

5) Кому посвящен данный памятник? (пожарным, спасателям);

6) Как называется это спортивное сооружение? (открытый спортивный комплекс «Арктика»);

7) Что обозначает данная стела? (полярный круг);

8) Как называется это замечательное место нашего города? (Парк «Юбилейный);

9) Как называется данный памятник? ( Олень-рыба);

10) Какая ягода растет в тундре? (голубика, морошка, рябина, брусника);

11) Какие животные водятся в тундре? (лиса, олень, росомаха, песец);

12) Назовите рыб, которые обитают в реке Обь? (щекур, щука, налим, ряпушка);

13) Какие птицы живут на Ямале? (полярная сова, куропатка, речная чайка, серый журавль);

14) Люди каких национальностей считаются коренными жителям Севера? (ханты, ненцы, селькупы, коми и др.);

15) Как называется жилище кочевого народа Севера, на чем они передвигаются? (чум, олени, нарты).

«Музыкальная пауза»

Ведущий: А сейчас, у нас «Музыкальная пауза» и все участники КВНа играют в игру «Куропатки и лисица»

Объявление промежуточных результатов.

Ведущий:

-О любви к своей Родине написано много стихов, песен, рассказов. А еще люди слагали о своем родном крае пословицы и поговорки. И я предлагаю сейчас узнать, как вы их знаете. Следующий конкурс называется

V конкурс – «Продолжи пословицу».

Слово предоставляется команде «……………………………………………»

- Береги землю родимую, как мать любимую.

- За край родной не страшно и в бой.

- Для Родины своей сил не жалей.

- Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.

Слово предоставляется команде «……………………………………………»

- Если дружба велика, будет Родина, крепка.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родина — мать, умей за нее постоять.

Слово предоставляется команде «……………………………………………»

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Где кто родится, там и пригодится.

- В своём доме и стены помогают.

- Жить - Родине служить.

Объявление промежуточных результатов.

Ведущий:

Мы гордимся нашей Великой Россией, ее разнообразной природой, могущественными городами, разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, населяющими ее. Как нужно относиться к своей Родине?            

стихотворение

Ребенок. ………………………….

Берегите Россию,

Нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. А пока жюри подводит итоги, я предлагаю мальчикам показать перестроение с флагами под муз и сл. О.Газманова.

Ведущий: Слово для оглашения результатов нашего КВНа, предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги, называет победителей, вручает сувениры.

Ведущий: Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. Спасибо всем за внимание и участие.

Звучит песня «Над Россией моей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы граждане России

Ведущая предлагает детям  доказать, что они достойны звания «Гражданин России». Это звание получат те, кто будет участвовать в конкурсах, отвечать на вопросы, правильно выполнять задания. У...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Мы – граждане России»

Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством....

Сценарий праздника ко Дню Российской ленточки «Мы граждане России». (средняя группа)

Сценарий праздника ко Дню Российской ленточки «Мы граждане России».(средняя группа)...

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юные граждане России»

Формирование у детей активной социальной и гражданской позиции; воспитание инициативной и ответственной личности.Задачи: Формировать у детей представления о правах и обязанностях гражданина....