Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»
план-конспект занятия

Конспект занятия – досуга для средней группы

«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи

И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.

Задачи:

- создать радостное настроение

- формировать познавательную активность

- учить инсценированию и обыгрыванию

Оформление музыкального зала: лесная полянка, деревья, мосток с перилами, игрушки (белка, заяц, медведь, птицы), плоскостные изображения кошкиного дома, солнца и петушка.

Предварительная работа: заучивание  и обыгрывание  потешек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_17-18_no_loshadka_no_loshadka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия – досуга для средней группы

«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи

И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.

Задачи:

- создать радостное настроение

- формировать познавательную активность

- учить инсценированию и обыгрыванию

Оформление музыкального зала: лесная полянка, деревья, мосток с перилами, игрушки (белка, заяц, медведь, птицы), плоскостные изображения кошкиного дома, солнца и петушка.

Предварительная работа: заучивание  и обыгрывание  потешек.

        ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал, занавес закрыт.

Из-за занавеса выглядывает Петушок и поёт:

Петушок:

Детки, просыпайтесь

Детки, одевайтесь

Солнце встало уж давно

И гулять зовёт оно

Ку-ка-ре-ку

Появляется Сорока

Сорока: Тр-тр-тр.  Не гоже голодными на прогулку идти. Я сейчас  вас кашей угощу (берёт горшок с кашей и рассказывает потешку «Сорока-ворона». В конце раздаёт всем кашу, имитируя в тарелочку) Накормила               всех!

Дети говорят Сороке «Спасибо!»

Сорока: А сейчас я приглашаю вас в лес, воздух там чистый, а как там интересно! Запрягайте лошадку, да за мной поезжайте, а я вперёд полечу, да дорогу стану показывать.

Дети становятся друг за другом за воспитателем

Воспитатель:

Еду, еду на лошадке

В красной шапке

Едем, едем в чудный лес

Где полно, полно чудес! НО! Лошадка!

Открывается занавес. За ним полянка.                                                                   Доезжаем до мостика Звучит пение птиц.

Воспитатель:

Через речку брошен мостик

Чей мелькает, дети, хвостик?

Бархатная спинка

В лапке хворостинка.

Дети (или один ребёнок):

Шла киска через мост

Четыре лапы, пятый хвост

Бархатная спинка

В лапке хворостинка.

Выходит девочка в маске кошки,   идёт инсценировка потешки                                    «Кисонька-мурысонька!»

        (угощаем её молочком и прощаемся)

Звучит музыка, едем дальше. Подъезжаем к дубу, где сидит Ворон.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: рассказывают потешку  «Сидит Ворон на дубу…»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграет в народную игру «Ворон, ворон, воронок»

Дети вместе с воспитателем играют в игру

Звучит музыка из оперной постановки «Кошкин дом»

Воспитатель: Ой, ребята, чем-то запахло в лесу, Ой, горит что0то

Сорока: (летит)

Ой, беда, беда

Собирайся, детвора

Все бегите, Кошкин дом тушите.

Ребёнок:  читает потешку «Кошкин дом…»

Дети имитируют, что тушат пожар.

Воспитатель: Молодцы, какие. Затушили пожар, Кошкин дом спасли.

Едем дальше и на полянке выполняем произвольные упражнения: греем на солнышке ручки, ножки, спинки, животики.

Воспитатель: рассказывает потешку «Солнышко-вёдрышко»

Раздаётся музыка «Цокот копыт» Выезжает ребёнок на лошадке

Воспитатель:

Кто на ярмарку верхом

Едет на лошадке

И с седою бородой

Вспомните, ребятки!

Дети и воспитатель поют песенку                                                                                     «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор!»

Едут дальше. На полянке Белка, Зайка, Волчонок. Дети по очереди читают потешки «Сидит Белка на тележке»,  «Ты, Волчок, серый бочок…». Играют в игру «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Хорошо в лесу, да домой пора!

Поехали домой. Вдруг лошадка ржёт и убегает в сторону.                                               Выходит Медведь. Рычит.

Воспитатель:

Ты, Медведюшка, не рычи, не шуми

На дыбки не вставай

Наших деток не пугай!

Мишка: Я один живу, очень плохо одному.

Дети: 

Мишка, Мишка не скучай

С нами Мишка поиграй.

Обыгрывание хоровода «Ой вставала я ранёшенько.»

Мишке очень нравится. Он дарит малиновое варенье. Дети его благодарят

Дети возвращаются в группу и садятся за столы. Заходит помощник воспитателя в народном костюме и поёт 

Помощник воспитателя:

«Иду, иду, самовар несу.

Самовар в руках несу

Прибауточку пою.

Чай, чай уж ты  кумушка,   встречай

Чай закипает, что-то не хватает?

Дети:  Пирогов!

Помощник воспитателя: (подходит к русской печки и поёт)

Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку

А ещё для гостей

Вот вязанка кренделей.

Накрывается стол с самоваром и пирогами.  Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка по городу»

Создать условия для развития умения различать понятия город и деревня по представлению и активизации словаря детей (деревянный, кирпичный, одноэтажный, многоэтажный) ....

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Прокати, лошадка!»

Предлагаю конспект занятия для детей первой младшей группы (2-3) на тему «Прокати, лошадка!». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных обл...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

План-конспект физкультурного досуга в средней группе «Прогулка в осенний лес»

План-конспект физкультурного досуга в средней группе «Прогулка в осенний лес»...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»

Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...