Обучение элементам фитодизайна, как условие развития творческого потенциала дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа)

Стоянова Марьяна Константиновна

Целью моей работы по  фитодизайну является, создание условий для формирования знаний, умений, навыков необходимых дошкольникам для выполнения самостоятельной фитодизайнерской деятельности. Ставлю перед собой следующие задачи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fitodizayn.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение элементам фитодизайна, как условие развития творческого потенциала дошкольников Подготовила воспитатель: Стоянова Марьяна Константиновна МБДОУ Д / С № 26

Слайд 2

Детский фитодизайн сегодня – одна из форм художественной деятельности с самыми различными природными материалами по созданию разнообразных предметов на занятиях и в часы досуга, в детском саду и в кругу семьи. Фито – это растение , дизайн – проект, устройство, или оформление. Фитодизайн– оформление интерьера с помощью комнатных растений и других природных элементов.

Слайд 3

Обучающие • показать практическую значимость фитодизайна помещений; • обобщить и систематизировать знания о «царстве» растений; • углубить знания детей о разнообразии комнатных растений, их особенностях; • сформировать знания о разнообразии форм, красок и проявлений компонентов окружающего мира; • выработать умения и навыки работы с природным материалом; • научить использовать качества и особенности природного материала для максимальной выразительности художественного образа; • учить способам обработки природного материала; • учить чувству гармонии, цвета пространства формы; • познакомить с особенностями профессий фитодизайнера, флориста. Ц елью моей работы по фитодизайну является , создание условий для формирования знаний, умений, навыков необходимых дошкольникам для выполнения самостоятельной фитодизайнерской деятельности. Ставлю перед собой следующие задачи:

Слайд 4

Развивающие • развивать воображение, фантазию, мышление, память; • развивать познавательную, практическую и творческую активность; • развивать художественный, эстетический вкус; • развивать коммуникативные навыки • улучшать моторику, пластичность, гибкость рук; • развивать стремление к экспериментированию; • развивать индивидуальность; • формировать вкус, привычки.

Слайд 5

Воспитательные • воспитать эмоционально-чувственный взгляд на мир; • воспитывать бережное отношение к природе; • воспитывать уважение к труду; • вырабатывать усидчивость, терпение, самостоятельность; • воспитывать интерес к искусству, пониманию прекрасного; • воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям, умение жить в гармонии с природой, людьми, самим собой.

Слайд 6

На первом этапе : • выявляю отношение дошкольников к нашей предстоящей работе; • обращаю внимание детей на эстетику предметного окружения, тем самым побуждаю их к совместной фитодизайнерской деятельности; •более глубже знакомлю с разнообразием, особенностями комнатных растений, правилами ухода за ними; • рассматриваем цветные фотоснимки из журналов, слайды, разнообразные книги, иллюстрирующие необычный мир комнатных растений; варианты оформления; • обсуждаем варианты оформления интерьера помещений, причем использую контрастные варианты, для того, чтобы наглядно показать, что «красиво», а что «безобразно»; • фиксирую эмоциональную реакцию каждого ребенка, отмечаю знания и словарь эстетических оценок детей;

Слайд 7

Фиалка Розы, астры, хризантемы

Слайд 9

На втором этапе: упражняемся в гармоничном подборе цветов для букета, вазы, упаковки, декоративных элементов; • знакомимся с таким искусством как икебана,. Аккуратно отделяем лепестки, суши старым, проверенным способом-в книгах.

Слайд 12

На третьем этапе : работы детям предоставляется большая самостоятельность в художественно-эстетической, дизайнерской деятельности . Берем с детьми пленку для ламинирования и включаем фантазию. Дети по собственному замыслу выкладывают композиции из высушенных лепестков листочков. Нужно выложить композицию так, чтобы лепестки не выходили за пределы листа. Когда композиция завершена, закрываем лист и пропускаем через ламинатор.

Слайд 18

С пасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция социальных институтов - необходимое условие развития творческого потенциала дошкольников.

В статье говориться о необходимости взаимосвязи социальных институтов для развития творческого потенциала дошкольников....

«Обучение элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества дошкольников»

ДОКЛАД на научно - практическую конференцию работников отдела образования городо Свободного...

Интеграция социальных институтов – необходимое условие развития творческого потенциала дошкольников.

Расширение образовательного пространства для полноценного личностного развития детей, включая дошкольников, невозможно без взаимосвязи, интеграции социальных институтов....

Обучение элементам дизайна как одно из условий раскрытия творческого потенциала дошкольников

Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование резул...

Статья Музыкально-театрализованная образовательная среда как условие развитие творческого потенциала дошкольников с учетом их индивидуальности. 2024г.

Статья посвящена вопросу художественно-эстетического развития детей в процессе реализации театральной деятельности, способствующей не только познанию ими мира через собственную творческую, созидательн...