Консультация для воспитателей
методическая разработка

Содержание работы с родителями состоит в следующем:

  • повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
  • участие родителей в управлении ДОУ (совет доу,родительские комитеты).
  • Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
  • Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.
  • Для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс применяются следующие формы деятельности.
  • Традиционные
  • Нетрадиционные
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные консультации педагога
  • Дни творчества детей и их родителей;
  • Открытые мероприятия;
  • Помощь в организации и проведении
  • внегрупповых дел и укреплении материально-
  • технической базы детского сада и группы.
  • Родительские тренинги
  • Родительские конференции
  • Дискуссии
  • Круглые столы
  • Устные журналы
  • Практикумы
  • Родительские вечера
  • Родительские чтения
  • Родительские ринги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_raboty_s_roditelyami.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

  • Содержание работы с родителями состоит в следующем:
  • повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
  • участие родителей в управлении ДОУ (совет доу,родительские комитеты).
  • Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
  • Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.
  • Для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс применяются следующие формы деятельности.
  • Традиционные
  • Нетрадиционные
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные консультации педагога
  • Дни творчества детей и их родителей;
  • Открытые мероприятия;
  • Помощь в организации и проведении
  • внегрупповых дел и укреплении материально-
  • технической базы детского сада и группы.
  • Родительские тренинги
  • Родительские конференции
  • Дискуссии
  • Круглые столы
  • Устные журналы
  • Практикумы
  • Родительские вечера
  • Родительские чтения
  • Родительские ринги
  • ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ
  • Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности детей, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед детским садом.
  • Рекомендации по проведению родительских собраний:
  • родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать
  • ошибки и неудачи детей;
  • тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;
  • собрание должно носить как теоретический,так и практический характер:
  • анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. ;

собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей детей.

2. Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия Воспитателя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает группу. Индивидуальная консультация помогает преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке и способствует созданию хорошего контакта между родителями и воспитателем. Педагог должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить воспитателя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

– особенности здоровья ребенка;

– его увлечения, интересы;

– предпочтения в общении в семье;

– поведенческие реакции;

– особенности характера;

– мотивации учения;

– моральные ценности семьи.

Примерная тематика консультаций для родителей

Ребенок не хочет заниматься. Как ему помочь?

Плохая память ребенка. Как ее развить?

Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

Наказания детей. Какими им быть?

Тревожность детей. К чему она может привести?

Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.

Грубость и непонимание в семье.

Талантливый ребенок в семье.

Друзья детей – друзья или враги?

Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

3. Открытые занятия

Цель – ознакомление родителей с новыми программами, методикой преподавания, требованиями воспитателя.

Такие занятия позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики деятельности в детском саду.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

1. Родительские конференции предусматривают расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей и имеют огромное значение в системе воспитательной работы детского сада. На них обсуждаются насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети.

Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психолога, которые работают в ДОУ. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта.

2. Практикум – форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей.

3. Родительские чтения – очень интересная форма работы с родителями. Она дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме, а также участвовать в ее обсуждении.

Родительскиечтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. С помощью педагогов и логопедов подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

4. Родительские вечера (проводятся в группе 2–3 раза в год без присутствия детей) – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллективРодительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок.

Примерные темы родительских вечеров

1. Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?

2. Друзья моего ребенка.

3. Праздники нашей семьи.

4. «Можно» и «нельзя» в нашей семье.

5. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?

6. Песни, которые пели и поют наши дети.

5. Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. Эффективность тренинга возрастает, если в нём принимают участие оба родителя. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек, как правило, психологом ДОУ который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.

С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы»«любимая игрушка»«мой сказочный образ»«детские игры»«воспоминания детства»«фильм о моей семье».

6. Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллективаРодительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают педагоги определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.

И традиционные, и нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя с родителями детей ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

Для этого родителям и педагогам необходимо соблюдать несколько простых правил, чтобы не создавать конфликтных ситуаций, в которые, чаще всего, оказывается, втянут и невольный объект конфликта – ребенок.

Правила сотрудничества с родителями

• Всегда помните, что родитель и преподаватель делают одно дело – воспитывают ребенка.

• Установите доброжелательные отношения с родителями. Помните, что для них сын или дочь - самые лучшие дети в мире.

• Совместно с родителями выработайте единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности.

• Постоянно информируйте родителей о процессе воспитания, успехах и продвижении в развитии ребенка.

• Выявляйте причины дезадаптации ребенка к детскому саду и совместно с родителями стремитесь к их устранению.

• Привлекайте родителей к участию в совместной с детьми деятельности, как в ДОУ так и вне его.

• Не стесняйтесь сказать о мучающих вас вопросах – ведь если вы не спросите, то вопросы останутся, и проблема не уйдет.

• Не обсуждайте с другими родителями поведение и обучение не их детей - это может вызвать отрицательную реакцию.

• Помощником вам может стать родительский комитет, если вы станете единомышленниками.

Педагогам и родителям на заметку:

если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

если ребенка хвалят, он учится быть благородным;

если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

+ В Мои закладки

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Конкурсы на сайте
Для педагогов и воспитателей
Для детей

Заказать документ
Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...