Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Знакомство с магнитом и его свойствами»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Максимовская Наталия Викторовна

Знакомство  с магнитом и его свойствами с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_issledovaniyu.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной группе                                                                                                          Тема «Знакомство с магнитом и его свойствами»                                                                           с использованием современной образовательной технологии:                           исследовательская деятельность

Автор: Максимовская Н.В.., воспитатель ГБДОУ Детский сад  №51 Приморского района    Санкт-Петербурга.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

  • Знакомство с понятием "магнит".
  • Формирование представлений о свойствах магнита.
  • Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

  • Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
  • Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

                                                           Ход деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в мир знаний, открытий, экспериментов и исследования. Мы узнаем с вами что такое Магнит и познакомимся с его свойствами. Ребята, а кто-нибудь знает что такое магнит? Из чего он сделан?(дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Магнит сделан из сплавов, которые способны создавать магнитное поле, в основном это железо или сталь. Любой магнит, любого размера, даже самый маленький имеет северный и южный полюса. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые полюса отталкиваются, друг от друга Детям предлагается рассмотреть магниты разной формы и величины, (дети рассматривают магниты и пробуют экспериментировать).

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в лабораторию. А кто знает, что такое лаборатория? (ответы детей).

Воспитатель: в нашей лаборатории вы все сможете поэкспериментировать с магнитом и различными предметами, которые находятся перед вами.                                               Воспитатель: А для начала, я расскажу вам почему магнит так назвали.

По старинной легенде в давние времена на горе  Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

Воспитатель: ребята, а вы любите опыты? Да.

Опыт 1

Что магнит не притягивает к себе?

Детям предлагается: брусочки дерева, кусочки ткани, полиэтилен, резина, бумага.

Вывод: магнит не притягивается к телу, бумаге, дереву, ткани, полиэтилену, пластмассе, резине.

Опыт 2

Что притягивается к магнит?

                 На столе у каждого лежат скрепки, винтики, гвозди, шурупы, монетки.

(дети проводят эксперименты и делают вывод).

Вывод: Скрепки, винтики, гвозди, шурупы, монетки — притягиваются к магниту.

Опыт 3

Может ли магнит действовать через препятствие?

Детям предлагается стеклянный стакан с водой, скрепка и магнит. В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.

(дети проводят эксперименты и делают вывод).

Вывод: Магнит может действовать через препятствие.

Опыт 4

Может ли магнит действовать через другие материалы?

(дети проводят эксперимент и делают вывод).

Для опыта предложены: бумага, ткань, пластмасса, полиэтилен.

Вывод: магнит может действовать через другие материалы.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем.

                                Игра называется «Магнит и скрепки».

                 Ход игры:

Я, буду магнитом (показать детям магнит и как он взаимодействует со скрепками), а вы детки будете скрепками. Звучит команда: Магнит, включился. Дети подбегают со скрепки к магниту. Звучит команда: Магнит, выключился. Дети отбегают от магнита, бегают в разные стороны и бегают. Звучит команда: Магнит, включился, дети опять прибегают к магниту.

(Повтор несколько раз.)

Воспитатель: ну, а теперь, мы продолжим пополнять наши знания о магните.

Опыт 5

                 Может ли магнит намагничивать другие предметы?

(дети проводят эксперименты и делают вывод).

Для того чтобы намагнитить железный предмет, к примеру, скрепку, нужно потереть примерно 30 раз скрепку о магнит, в одном и том же направлении.

Вывод: Магнит может намагничивать другие предметы. Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".

Опыт 6

Можно ли создать магнитное поле искусственно?

К сильному, магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то. окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю.

Для эксперимента предлагается магнит и маленькие и большие скрепки.

Вывод: магнитное поле можно создавать искусственно.

(дети проводят эксперимент и делают вывод).

                                                    Итог занятия:

Воспитатель: мы с вами сегодня отправлялись в мир знаний и экспериментов, а значит мы с вами исследователи. А исследователи и путешественники имеют компас. Компас очень нужная вещь. А компас у нас нет, но мы благодаря своим новым знаниям, сможем его смастерить, и сделаем это благодаря магниту. Мы возьмем магнит и намагнитим гвоздь, приклеим его к круглому плоскому кусочку пробки и опустим в чашку с водой. Когда гвоздь придет в состояние покоя, он укажет кончиком на север (рядом не должно быть других магнитов). Наша земля имеет магнитные полюсы, которые тянутся от одного до другого полюса. Как - будто в самом центре планеты у нас движется огромный магнит. Иголка компаса отыскивает магнитное поле Земли и поэтому всегда указывает    намагниченным острием в сторону севера.

 Я очень надеюсь, что вам понравилось изучать новое, и мы с вами теперь знаем что такое          магнит и его волшебные свойства. Вы сможете использовать свои знания в дальнейшем.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы  Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Конспект образовательной деятельности на тему:"Знакомство с русским костюмом"

Конспект НОД на тему:" Знакомство с русским костюмом"...

Конспект образовательной деятельности с детьми "Знакомство с театральными профессиями"

Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой професс...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности «Поиграем в театр»

Конспект образовательной деятельстиподготовительной группы компенсирующей напрвленности«Поиграем в театр»...

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей средней группы Тема: свойства воды

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей средней группыТема: свойства водыЦель: развивать у детей познавательный интерес к познавательно-исследовательской  деятельно...