Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет
материал (младшая группа)

Перспективное планирование работы

по экспериментально – исследовательской деятельности

с детьми 3-4 лет

 

Месяц

 

Тема

Формы деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Сентябрь

«Воздух повсюду»

  • дать понятие о воздухе,
  • познакомить с некоторыми свойствами воздуха.

Проблемная ситуация «Что в пакете?»

Чтении е- р. н. с. ”Пузырь ,соломинка и лапоть”

Наблюдение за листочками на деревьях.

Наблюдение за летающими предметами.

Игра малой подвижности ”Раздувайся пузырь”

 «Игры с воздушными шариком»

Игры с мыльными пузырями

Игры с мячами- прыгунами

Октябрь

«Солнышко лучистое»

  • дать представление о том, что солнце излучает тепло,
  • развитие сенсорных ощущений (тепло-холодно).

 

Игровое упражнение «Спрячемся в тени»,

Эксперимент «Холодно - тепло»

 Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Проблемная ситуация «Куколке холодно».

Чтение и заучивание потешки «Солнышко», 

Рисование «Солнышко»,

 Малоподвижная игра «Построй солнышко».

ИКТ Просмотр мультфильма « Я на солнышке лежу»

Ноябрь

«Водичка, водичка…»

  • познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачная, льётся и др.),

 

«Водичка, водичка умой моё личико» заучивание потешки

Игра «Весёлые кораблики»

Упражнение «Дождик капает»

Эксперименты и опыты: «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»

Прослушивание песни «Тучка».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Дид.игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья»

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей»

 

Декабрь

«Проказы зимушки-зимы»

  • продолжать знакомить со свойствами воды,
  • показать, как вода меняет цвет.

Беседа «Где же водичка»

Чтение сказки «Рукавичка»

Опыт «Согреем снежинку»

«Цветные льдинки»

Игра «Спрячь игрушку»

Рисование «Белый снег пушистый»

«Горка для куклы»

Д/и: «Следы»

Д/и:

«Оденем куклу на прогулку»

 

 

Январь

«Бумага, ее качества и свойства»

  • научить узнавать предметы, сделанные из бумаги,
  • познакомить со свойствами бумаги (рвётся, мнётся, размокает и др.)

Проблемная ситуация «Что шуршит?»

«Такая разная бумага»

«Снежинки». Оригами из цветной бумаги (фантиков).

«Эксперименты с бумагой».

Игра в «снежки» (из бумаги).

  «Собери картинку» (пазлы)

 Д/у « Принеси бумажный предмет»

                        

 

Февраль

«Снег-снежок»

  •  познакомить со свойствами снега в зависимости от температуры воздуха;
  • развивать наблюдательность.

«Лепим снеговика» (снег сухой-влажный)

«Чей след?

Беседа «Почему нельзя есть снег»

 

Проведение опытов со снегом: «Откуда взялась вода»,  «Сравнение снега и льда».

ИКТ мультфильм «Маша и медведь» серия - «Следы на снегу»

Имитация движений «Полёт снежинки», «Снеговик», «Лыжники»,

«По снежочку мы пойдем».

Игры:«Чей ком больше», «Попади в цель»

 

Март

 «Какая бывает земля?»

Цель: формировать представление детей о свойствах земли.

 Наблюдение: «Посадка лука»

«Веточка березы»

 «Где прячутся семена?»(  по размеру, форме, цвету, издаваемому звуку в баночке)

Чтение художественной литературы:  Н. Никитина «Что растет в огороде»;

Раскрашивание лука карандашами и фломастерами.

 

Дидактические игры:

Лото «Овощи, фрукты, ягоды».

 Пазлы «Овощи, фрукты

Лепка: «Посадим лук для зайчика»,

Апрель

«Расти, расти, росток»

  • дать понятие живых объектов,
  • подвести детей к тому, что необходимо растению для роста.

«Веточка тополя встречает весну»

 Практическая деятельность: посадка (лук, чеснок, укроп, фасоль, горох

Уход за комнатными цветами.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»,

Чтение сказки «Пых»

Д\игра лото «фрукты-овощи»

Д\игра «Какого растения не стало?»

Наблюдение «Как растет фасоль»

Д\игра «Распределение плодов по цвету»

Май

«Песок и его свойства»

  • познакомить со свойствами сухого и влажного песка,
  • развивать умение играть с песком.

  Проблемная ситуация «Поможем Мишутке. Песок попал в лицо»

Экспер.деят-ть «Сравнение мокрого и сухого песка ».

 Чтение литературных произведений:  М. Ершова «Песочница»

 Лепка из песка «Песочные куличики»»

Игра «Рисование на песке», 

Копание песка совком «Угадай, что спрятано в песке?»

Поливка песка в песочнице из леечек.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы

по экспериментально – исследовательской деятельности

с детьми 3-4 лет

Месяц

Тема

Формы деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Сентябрь

«Воздух повсюду»

  • дать понятие о воздухе,
  • познакомить с некоторыми свойствами воздуха.

Проблемная ситуация «Что в пакете?»

Чтении е- р. н. с. ”Пузырь ,соломинка и лапоть

Наблюдение за листочками на деревьях.

Наблюдение за летающими предметами.

Игра малой подвижности ”Раздувайся пузырь”

 «Игры с воздушными шариком»

Игры с мыльными пузырями

Игры с мячами- прыгунами

Октябрь

«Солнышко лучистое»

  • дать представление о том, что солнце излучает тепло,
  • развитие сенсорных ощущений (тепло-холодно).

 

Игровое упражнение «Спрячемся в тени»,

Эксперимент «Холодно - тепло»

 Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Проблемная ситуация «Куколке холодно».

Чтение и заучивание потешки «Солнышко», 

Рисование «Солнышко»,

 Малоподвижная игра «Построй солнышко».

ИКТ Просмотр мультфильма « Я на солнышке лежу»

Ноябрь

«Водичка, водичка…»

  • познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачная, льётся и др.),

 

«Водичка, водичка умой моё личико» заучивание потешки

Игра «Весёлые кораблики»

Упражнение «Дождик капает»

Эксперименты и опыты: «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»

Прослушивание песни «Тучка».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Дид.игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья»

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей»

Декабрь

«Проказы зимушки-зимы»

  • продолжать знакомить со свойствами воды,
  • показать, как вода меняет цвет.

Беседа «Где же водичка»

Чтение сказки «Рукавичка»

Опыт «Согреем снежинку»

«Цветные льдинки»

Игра «Спрячь игрушку»

Рисование «Белый снег пушистый»

«Горка для куклы»

Д/и: «Следы»

Д/и:

«Оденем куклу на прогулку»

Январь

«Бумага, ее качества и свойства»

  • научить узнавать предметы, сделанные из бумаги,
  • познакомить со свойствами бумаги (рвётся, мнётся, размокает и др.)

Проблемная ситуация «Что шуршит?»

«Такая разная бумага»

«Снежинки». Оригами из цветной бумаги (фантиков).

«Эксперименты с бумагой».

Игра в «снежки» (из бумаги).

  «Собери картинку» (пазлы)

 Д/у « Принеси бумажный предмет»

                        

Февраль

«Снег-снежок»

  •  познакомить со свойствами снега в зависимости от температуры воздуха;
  • развивать наблюдательность.

«Лепим снеговика» (снег сухой-влажный)

«Чей след?

Беседа «Почему нельзя есть снег»

Проведение опытов со снегом: «Откуда взялась вода»,  «Сравнение снега и льда».

ИКТ мультфильм «Маша и медведь» серия - «Следы на снегу»

Имитация движений «Полёт снежинки», «Снеговик», «Лыжники»,

«По снежочку мы пойдем».

Игры:«Чей ком больше», «Попади в цель»

Март

 «Какая бывает земля?»

Цель: формировать представление детей о свойствах земли.

 Наблюдение: «Посадка лука» 

«Веточка березы»

 «Где прячутся семена?»(  по размеру, форме, цвету, издаваемому звуку в баночке)

Чтение художественной литературы:  Н. Никитина «Что растет в огороде»;

Раскрашивание лука карандашами и фломастерами.

Дидактические игры:

Лото «Овощи, фрукты, ягоды».

 Пазлы «Овощи, фрукты

Лепка: «Посадим лук для зайчика»,

Апрель

«Расти, расти, росток»

  • дать понятие живых объектов,
  • подвести детей к тому, что необходимо растению для роста.

«Веточка тополя встречает весну»

 Практическая деятельность: посадка (лук, чеснок, укроп, фасоль, горох

Уход за комнатными цветами.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»,

Чтение сказки «Пых»

Д\игра лото «фрукты-овощи»

Д\игра «Какого растения не стало?»

Наблюдение «Как растет фасоль»

Д\игра «Распределение плодов по цвету»

Май

«Песок и его свойства»

  • познакомить со свойствами сухого и влажного песка,
  • развивать умение играть с песком.

  Проблемная ситуация «Поможем Мишутке. Песок попал в лицо»

Экспер.деят-ть «Сравнение мокрого и сухого песка ».

 Чтение литературных произведений:  М. Ершова «Песочница»

 Лепка из песка «Песочные куличики»»

Игра «Рисование на песке», 

Копание песка совком «Угадай, что спрятано в песке?»

Поливка песка в песочнице из леечек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет.

Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет....

Доклад воспитателя о работе по экспериментально - исследовательской деятельности с детьми младшей группы.

Детское экспериментирование – деятельность, которая присуща практически каждому малышу, ибо каждый ребёнок в душе является экспериментатором. Жажда новых впечатлений, любознательность, стремлени...

План работы по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми средней группы

План работы по экспериментально-исследовательской деятельности...

ОПЫТ РАБОТЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Введение.Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, значит...

Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет

Перспективное планирование работыпо экспериментально – исследовательской деятельностис детьми 4-5 лет Месяц ТемаФормы деятельностиСовместная деятельность педагога с детьмиСамостоятельн...

Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР.

Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР с подобранными методами и приемами соответствующими лексическим темам....