2021г. Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в развитии детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Кострецова Марина Владимировна

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новозоринская СОШ», дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в развитии детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Волшебное путешествие на день рождения пчелки  Жужи».

Младшая группа

Воспитатели:

Кострецова Марина Владимировна

Киндт Любовь Владимировна

Апрель 2021г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Группа (возраст): младшая группа.

Цель:
Развивать умения группировать предметы по цвету, определять и называть высоту предметов, закреплять порядковый счёт, составлять из лепестков трех цветик определенного цвета, тренировать мелкую моторику и координацию действий 

Задачи:
Познавательные:

-учить определять размер предметов мачт на кораблике;

-учить решать логические задачи;

-развивать математические представления – счёт;

-развивать пространственные отношения;


Развивающие:
-развивать умение группировать предметы по цвету, закреплять порядковый счёт;

-развивать речь, логическое мышление, внимание, память;

-развивать моторную координацию – мелкую моторику рук, координацию речи;

-развивать у детей любознательность, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности.


Воспитательные:
-воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми; умение слушать, не перебивая;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


Материалы и оборудование: раздаточный материал (кораблики «Плюх-плюх» по количеству детей, бескозырки для матросов и фуражка для капитана), игровое пособие «Лепестки» по количеству детей.

демонстрационный материал (письмо, герои фиолетового леса (пчелка Жужа,  гусеница Фифа, капитан-Гусь и лягушата).

Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием развивающих игр В.Воскобовича Кораблик «Плюх-Плюх» и «Лепестки» обучение счету в повседневной и учебной деятельности детей, разучивание подвижной игры «Волшебные цветки»  

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент, чтение стихотворения «Кораблик», создание игровой ситуации, подвижная игра «Волшебные цветки», Физкультминутка.

Наглядный:  сравнение мачт по высоте, показ мачт по высоте.

Словесный: называние мачт по порядку, называние цвета флажков.

Практический:   с помощью пособия «Лепестки» дети выкладываю цветы из трех лепестков.

С помощью пятимачтового кораблика «Плюх-Плюх» счёт флажков на мачтах кораблика, дети разворачивают флажки согласно команде воспитателя вправо, влево, назад, вперёд, дети продёргивают верёвочку через дырочки и соединяют все верхние флажки между собой.

Содержание НОД:

Ход занятия

«Дорогие ребята! Сегодня нам пришло письмо от сказочных обитателей Чудо острова, они нас приглашают на день рождения пчелки «Жужи».

Воспитатель: Ну что, отправимся в сказочное путешествие?

Дети: Да!

 Воспитатель:А на чем  же мы  можем отправиться в это путешествие?

Дети: На Кораблике

Воспитатель: Дорогие ребята, прошу вас пройти к своим корабликам. Наш кораблик называется…

Дети: Плюх-Плюх.

   Дети садятся за столы.

Воспитатель: Волшебство сейчас начнётся,
Стоит палочкой взмахнуть!
Детям ярко улыбнётся,
Позовёт в далёкий путь!
Ребята, посмотрите, нам будут помогать матросы-лягушата и  Гусь – капитан.

Воспитатель:

Отважный кораблик
Плывёт по волнам.
Лягушки-матросы,
И гусь – капитан.
Матросы, забыв
Про усталость и скуку,
В пути изучают
Морскую науку…
Воспитатель: Скажите, что есть у всех корабликов?

Дети: Мачты и флажки на них.

Воспитатель: Одинаковые ли мачты по высоте на каждом кораблике?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сколько мачт? Сравните и назовите их.

Дети: Все мачты разные по высоте: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Всего их по 5 на каждом кораблике.

Воспитатель: А сколько флажков на мачтах кораблика?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета флажки на мачтах?

Дети: На каждой мачте флажки одинакового цвета.

Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте и сколько их?

Дети:  3 флажка на средней мачте.

   Дети называют свой вариант расцветки флажков.

Воспитатель: Покажите самую низкую мачту. Сколько  на ней флажков и какого они цвета?

Дети:  Один флажок.

   Дети показывают самую низкую мачту и называют цвет своего флажка.

Воспитатель: А сколько флажков на самой большой мачте и какого они цвета?

Дети:  Пять флажков на самой высокой мачте.

   Дети  называют цвета флажков на своём кораблике.

Воспитатель: Сколько флажков на мачте, которая находится рядом с самой высокой?

Дети: Четыре флажка.

Воспитатель: Назовите их цвета.

   Дети  называют цвета флажков на своём кораблике.

Воспитатель: На какой мачте висит больше всего флажков? Где она находится? Дети: На самой высокой мачте – пять флажков. Она стоит в конце кораблика.

   Дети показывают самую большую мачту.

Воспитатель: А на какой мачте висит меньше всего флажков?

Дети:  На самой низкой мачте висит всего один флажок.

Воспитатель: Где она располагается – в начале или в конце кораблика?

Дети:  Она стоит в начале кораблика.

Воспитатель: Покажите её.

   Дети показывают самую маленькую мачту.

Воспитатель: Плывёт кораблик с разноцветными флажками по морю, как вдруг поднялась  морская буря. (Включается звуковое сопровождение.)  ветер был настолько сильный, что
кораблик накрыло волною. Что случилось с флажками?
Дети: Они намокли.
Воспитатель:  Чтобы просушить флажки, их необходимо снять и продеть на верёвочку-канатик, так чтобы цвета чередовались, и получился у всех красивый разноцветный узор.

 Флажки на верёвочку можем одеть двумя способами: через сам флажок или через металлическое отверстие. (Дети нанизывают флажки, чередуя цвета.)  А пока наши флажки сохнут, мы  немного поиграем.

Физкультминутка.

Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).

Раз - росой они умылись (умываются).

Два - изящно покружились (кружатся).

Три - нагнулись и присели, на четыре — полетели (летают и жужжат).

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  впереди песчаный берег, наверное это наш  Чудо-остров.  И нас кто- то уже встречает.  Это же гусеница Фифа. Воспитатель: Ребята,  гусеничка ждет нас ,что бы вместе отправиться к пчелке Жуже. Но без подарка некрасиво приходить на день рождения. Что любят пчелки?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Давайте выложим для нее на полянке трех цветики, в котором  будет белый, красный, желтый лепестки.

Дети выкладывают трех цветики на коврографе

После того, как дети собрали цветы, делают пальчиковую гимнастику.

«Волшебные цветки»

Вот волшебные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

А вот и пчелка Жужа.

Воспитатель и дети: Жужжа, мы  приплыли к тебе на кораблике «Плюх-Плюх», что бы подарить    подарок  - цветы.

Воспитатель: Пчёлка   Жужа очень рада вашим подаркам.

Нам уже пора возвращаться в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в группе. «Закройте глаза, в группу нам пора. Вправо повернись, влево повернись, в группе очутись».

- Вам понравилось сказочное путешествие?

А сейчас я вам предлагаю сложить из наших флажочков сказочных героев, которые повстречались нам в путешествии.

Молодцы, вы справились со всеми заданиями и подарили подарки пчелке Жуже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развиваемся - играя!": использование игр и упражнений для духовно-нравственного развития детей младшего дошкольного возраста

Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Если развитие движений пальцев...

Проект: «Использование мнемотехники для повышения уровня связного речевого развития детей младшего дошкольного возраста».

Цель проекта: повысить уровень развития связной речи детей младшего дошкольного возраста, используя метод мнемотехникиЗадачи:определить научно-теоретические основы проблемы развития связной речи у дош...

Использование дидактических игр в работе по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Консультация для воспитателей, работающих в специализированной группеИгры на развитие тактильных ощущений Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формыДидактические игры и ...

Конспект открытого занятия по развивающей психолого-педагогической программе «Сенсорно-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных, агрессивных детей, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Сотрудники дошкольного образовательного учреждения обращаю...

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста"

В работе представлен план учителя-дефектолога ДОУ по теме "Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста"...

Тема: «Использование элементов методики М. Монтессори в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста»

Данный материал содержит примерное оформление и перечень документов при составлении папки по самообразованию воспитателя...