2021г. Итоговая НОД в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Кострецова Марина Владимировна

Итоговая НОД в младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

КОНСПЕКТ  ИТОГОВОЙ НОД

в младшей группе

Тема: «Путешествие  в весенний лес»

                                       ФИО: Кострецова Марина Владимировна

                                                 Киндт Любовь Владимировна

                                                 Должность: воспитатель

май, 2021год

Схема конспекта занятия

Образовательная область: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие

Возрастная группа: младшая

Тема занятия: «Путешествие в весенний лес»

Цель занятия: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи занятия:

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры ( квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- - развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

         - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

         - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: картинки животных (домашние и дикие), сундук с игрушками, Игра Воскобовича «Квадрат», игра Воскобовича «Лепестки»

  1. Вводная часть 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

ответы детей: Да.

На машине, на поезде, на самолете и т. д.)

Ответы детей: Транспорт.

Дети проходят и садятся за столы.

 Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Здравствуй, небо голубое, 

Здравствуй, солнце золотое, 

Здравствуй, легкий ветерок, 

Здравствуй маленький цветок, 

Здравствуй утро, здравствуй день 

Нам здороваться не лень».

Ребята, а скажите мне пожалуйста, вы любите путешествовать?

на чём можно путешествовать? 

 Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

 Я предлагаю путешествовать на автобусе. А отправимся мы с вами в весенний лес. Хотите? В дорогу с собою мы возьмем  лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

(тянут руки вверх)

(очерчивают круг руками)

(покачивают руками над головой)

(присели)

(встали)

  1. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, вступают в обсуждение проблемы.

Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы.

Ответы детей: Утром

Днём

Вечером

Ночью

Животные

 Домашние и дикие

Дети на магнитной доске выкладывают животных

.

Дети отвечают на вопросы

 Игрушки

 Мяч

 Из резины,

Машина

Машина сделана из пластмассы.

 

Кубики.

 Кубики сделаны из дерева.

 

Стакан.

 Из стекла.

сладкое

Дети проявляют интерес к данной деятельности.

(Красный, жёлтый, зелёный, синий).

Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

А домой когда из детского сада уходим?

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

 Вот мы и приехали

 

Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит сундук.

И этот сундук кто-то охраняет.

Ребята, кто охраняет сундучок?

А какие бывают животные? 

Давайте возьмем каждый по одному животному  и скажем, какое это животное, домашнее или дикое?

 Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

Молодцы, вы справились с заданием, давайте  посмотрим, что охраняли животные в сундуке.

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины,

Воспитатель: Как называется игрушка?

Дети: Машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмассы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Из чего сделаны кубики?

Дети: Кубики сделаны из дерева.

Воспитатель: Что это?

Дети: Стакан.

Воспитатель: Из чего сделан стакан?

Дети: Из стекла.

Молодцы! И мы  едем дальше.

 

И мы приехали  на остановку «Занимательная математика».

Ребята, посмотрите здесь нас встречает пчелка Жужа.

- Жужа наша такая сладкоежка! Что она любит? - Мы ей сейчас сюрприз приготовим.

- Какой необычный интересный квадрат лежит перед вами. Какого он цвета? (Зелёного)

- Покажите, где у квадрата уголки. Вот, один, два, три, четыре, всего четыре уголка.

- Это волшебный квадрат и мы с вами волшебники (ведь и путешествие наше волшебное, будем

сейчас колдовать! Положите зелёный квадрат так, чтобы его уголочек смотрел вам в животик, как

у меня. У всех получилось? Теперь загибаем одной ручкой уголочек к середине квадрата и держим

его! А другой ручкой загибаем другой уголок так, чтобы первый встретился с ним в серединке.

Наши уголочки должны смотреть друг на друга. Наш зелёный квадрат превратился… в конфетку!

- Вот какой сюрприз мы сделали нашей Жуже.

-Посмотрите, кто нас  еще встречает? (девочка Долька)

- Да-да, это же девочка Долька! Она хочет с вами поиграть. А вы хотите? Посмотрите, какой

чудесный цветок вырос на Поляне у Дольки. Лепестки у него разных цветов. Назовите, каких?

Вы закроете глазки, а Долька оторвёт один лепесток.

Первая остановка: «Такие разные животные»

(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Игра «Помоги животному найти свой дом»

Картинки диких и домашних животных

Что из чего сделано?

Воспитатель показывает детям резиновый мяч, пластмассовую машину, деревянный кубик, стеклянный стакан

Остановка «Занимательная математика»

Картинка пчелки Жужи

На столах для каждого ребёнка игра «Волшебный квадрат»

Подходим к Коврографу, на котором изображена Поляна Чудесных Цветов (один из цветов

выложен из лепестков – эталонов цвета, на Поляне – девочка Долька.

По очереди отрываются лепестки, а дети выкладывают у себя на ковролине

( красный- вверху, синий-внизу, желтый-справа, зеленый –слева.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы.

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

Ну вот, ребята, на этом наше путешествие заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад. Готовы?

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В садике очутитесь.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

2021г. Международный день Спасибо. младшая группа

Отчет о проведенном тематическом дне....

2021г. Международный день Спасибо. младшая группа

Отчёт о проведенном тематическом дне...

2021г. День Земли в младшей группе

Фото отчёт о проведении дня Земли в младшей группе "Мы за порядок на нашей Земле"...

2021г. День Земли в младшей группе

Фото отчёт о проведении дня Земли в младшей группе "Мы за порядок на нашей Земле"...

2021г Итоговая НОД в младшей группе

Итоговая НОД в младшей группе "Путешествие в весенний лес"...