Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственному воспитанию в средней группе «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Хидиятова Лайсан Миннихановна

Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog._zanyatie_moya_semya.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №63»

Нижнекамского муниципального района РТ

Конспект интегрированной образовательной деятельности

 по нравственному воспитанию в средней группе

 «Моя семья»

Воспитатель :  Хидиятова Л. М.

Нижнекамск, 2017

Програмное содержание : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Материал и оборудование:  письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок , вырезанные из цветной бумаги разные предметы для чаепития, большой лист бумаги с нарисованным большим столом.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, почтальон  Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое  и адрес наш написан . Хотите посмотреть, что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

 Беседа. Загадки о членах семьи.                                                

Воспитатель:  Что же это за письмо, такое. Да тут загадки, ребята. Хотите отгадать:

Кто стирает,  варит, шьет

 На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая …..

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

( воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

 Кто научит гвоздь забить

 И  подскажет,  как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо 

( воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель  : Молодцы, конечно…  

 Беседа (опрос 2-3 детей)

 ( воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик) 

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка :

 Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед – Мой родной,  любимый….

Дети : дед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

 ( воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно  «домик») 

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, а как можно ласково назвать маму (папу, бабушку, дедушку)?

Дети: мамочка, мамуля; папочка, папуля; бабуля, бабулечка; дедуля, дедулечка.

Воспитатель: Молодцы!

- А что делает мама?

Дети: готовит, стирает, убирает по дому и т.д.

Воспитатель: Что делает папа?

Дети: гвозди забивает, лампочку меняет, маме помогает и т.д.

Игра «Как ты помогаешь маме, папе»

Воспитатель: Дети, а вы дома маме помогаете? В чем помогаете?

Дети: подметаем пол, моем посуду, поливаем цветочки и т.д.

Воспитатель: Замечательно ребятки, какие вы молодцы! Но у меня осталась еще загадка, послушаете:

 Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья.  Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике.

(Воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). 

- Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(Воспитатель переворачивает  панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель: Ребята посмотрите вот наша семья, скажите, а кто здесь нарисован.

Дети : семья ( перечисляют всех)

Воспитатель: А хотите  посчитать, кто живет у нас в квартире!

Физкультминутка  «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо .)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо .)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Дети,  наша большая семья сидит за столом. Что они собираются делать?  

Дети: Чай пить.

Воспитатель: А все ли у них есть на столе, чтобы пить чай?

Дети: Не хватает чашек.

Воспитатель: А что же делать, как нам помочь семье?

Дети: Сделать чашки и украсить их.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Для начала, мы украсим чашки, а потом наклеим их на картинку.

Аппликация «Чаепитие для большой семьи».

Воспитатель: Правильно , семья собирается вместе по праздникам. И все садятся за один большой стол, пьют чай  с вкусным пирогом.  

( Дети выполняют коллективную аппликацию).

Воспитатель: Друзья мои, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья, которой мы сегодня помогли, накрыли на стол.

- Им очень понравились чашки, которые вы для них сделали и дарят вам эти звездочки.

- А вам понравились ваши чашки? Тогда хотите наклеить свои звездочки рядом со своей чашкой?

(Дети наклеивают звездочки)

- Молодцы ребята, мне тоже очень понравились чашки, которые вы сделали.

Рефлексия

Что за письмо мы  сегодня получили, от кого?

Кого мы поселили в нашем домике?

Для кого мы устроили чаепитие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе «Лошадка»

Цели: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо пр...

Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию в средней группе «С дразнилками дружить – мирно весело всем жить»

Цель:   Прививать детям навыки общения друг с другом, используя произведения детского народного творчества и произведения детской поэзии.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с произведениям...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности "Весеннее путешествие к Лесовичку" (средняя группа)

Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- закрепить знания детей о животных и их детенышах;- формировать у детей правила поведения в лесу;- продолжать формировать умение поддерживать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Учимся быть дружными»

Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими...