ООД "Радость послушания"
план-конспект занятия (старшая группа)

ООД "Радость послушания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_s_detmi_i_roditelyamiradost_poslushaniya.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по программе «Социокультурные истоки»

Подготовила Н.А. Силянкова, воспитатель

Тема занятия - «Радость послушания»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование мотивации к послушанию как духовно-нравственному вектору развития личности в процессе освоение детьми духовно-нравственной категории «ВЕРА».                                                                                                                                          

Задачи:

1.Формировать первоначальные представления детей о правилах жизни человека;

2.Осмыслить и конкретизировать духовно-нравственные критерии доверия опыту предков, послушания слову родителей.

3.Развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым; развивать адекватную самооценку; диалогическую и монологическую формы речи.

4.Воспитывать уважительное, внимательное отношение к родителям; доверие опыту старших.

5.Создать условия для повышения педагогической культуры родителей.

Виды детской деятельности: совместная коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), игровая творческая деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная деятельность (музыкальная пауза).

Формы организации: диалог, беседа с позиции «Мы», работа в микрогруппе с родителями.

Формы реализации детских видов деятельности: рассказ ребенка о послушании из личного опыта, отгадывание загадок, инсценирование эпизода сказки, оформление страницы альбома «Радость послушания».

Оборудование или материал к ООД: Книги для развития детей 5-6 лет «Радость послушания», «волшебный сундучок», предметы из сказок: «Аленький цветочек, книги «Гуси-лебеди», «Петушок-золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Крошечка-Хаврошечка», «Репка», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Козлятки и волк», «Царевна лягушка», музыкальный центр.

Предварительная работа по плану интеграции: чтение сказок «Царевна лягушка», «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек»; беседа с детьми по русским народным сказкам о послушании; работа в книгах для развития детей 5-6 лет «Радость послушания»; оформление стенда для родителей по рубрикам: «Читаем вместе», «Пословицы и поговорки о послушании», «Беседы с детьми о послушании».

Место проведения - групповое помещение.

ХОД ООД

Играет тихая музыка, дети стоят в кругу.  Родители сидят на внешнем полукруге. Слайд 1

Воспитатель: - Доброе утро, дети! Доброе утро уважаемые гости, дорогие родители!  

Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, наши родители. Давайте всех их поприветствуем и пожелаем всем добра. (Дети говорят хором).

Доброе утро светлому солнцу!

Доброе утро свету в оконце!

Доброе утро нашим гостям,

Радости, счастья, желаем всем Вам.

Играет тихая музыка, дети стоят в кругу.

Этап разговора-присоединения к теме

Воспитатель: - Вчера вечером   в книге «Дружная семья»  я прочитала одно интересное стихотворение. С ним я и хочу с вами поделиться. А называется оно «Разговор с дедушкой» В. Орлова.

 «Разговор с дедушкой»

             -  Ты,   дедушка, прожил

                На свете  сто лет!

                Скажи нам, пожалуйста,

                В чем тут секрет?

               -Тут нету секрета,-

                Ответил нам дед.

                -Я слушался взрослых

                 До старости лет!

                                              В. Орлов

Воспитатель:                                                                                                                                                       - Дети, как вы думаете, о каком секрете поведал дедушка? (о том, что он прожил много лет, потому что слушался взрослых)

-Как вы думаете, о чём наш сегодняшний разговор? (О послушании, о том, что нужно слушаться взрослых) Слайд 2

Итог разговора- присоединения

- Да, дети, радостью наполняются сердца родителей, когда сынок или дочка откликаются на любую просьбу, прислушиваются к доброму совету  папы и мамы, дедушки и бабушки, воспитателя.  И наоборот, сильно огорчаются родители, когда их дети поступают по своей воле, не обращают внимания на родительские или воспитательские предостережения.  Ведь родители и воспитатели любят вас, они хотят предостеречь детей от всяких неприятностей, желают детям добра и счастья.

Ребята, о послушании мы с вами говорили, читая наши любимые сказки. Давайте вспомним  названия этих сказок.

Дети называют, а воспитатель выставляет книги с этими сказками. Образуется выставка книг. («Петушок-золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Крошечка-Хаврошечка»,  «Репка», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Козлятки и волк» и другие)

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Воспитатель: А ещё вспомнить сказки нам поможет волшебный сундучок.

Воспитатель показывает детям «волшебный» сундучок, в котором находятся волшебные предметы из сказок о послушании. 

Воспитатель: А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.                               Воспитатель загадывает загадки

Птицы страшные летали, 
Братца милого украли. 
Ничего с ним не случится - 
Выручит его сестрица. (Гуси-лебеди)
 Слайд 3 «Гуси-лебеди».              

Дети отгадывают, воспитатель достаёт книгу со сказкой «Гуси-лебеди».

Воспитатель: - Девочка ослушалась своих родителей. В чем она ослушалась родителей? (Оставила братца одного и убежала гулять).

- Хотите попасть в эту сказку? (да)

-  Наш сундучок приготовил еще что-то для вас, смотрите. (Воспитатель достает платочек для сестрицы,  кепку для братца, маски для гусей-лебедей)

- Договоритесь сами, кто какую роль будет исполнять.

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Гуси-лебеди».

Обыгрывание эпизода сказки «Гуси-лебеди». Звучит русская народная мелодия. Родители (Папа и мамам дают наказ дочери, гладят по голове и уходят. Девочка играет с подружками, брат сидит играет один. Стая гусей-лебедей налетают и уносят брата. Девочка хватается за голову и смотрит в  след улетающей стае.

Воспитатель: Сколько же пришлось ей испытать  трудностей, чтобы найти и спасти братца. Кто помог девочке? (речка, печка, яблонька, ежик)

Воспитатель: - Почему девочке сначала отказались помогать, а затем помогли речка, печка, яблонька? (Сначала девочка не послушалась их, а затем чтобы спастись от гусей – лебедей, проявила послушание: попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко).

- Что позволило ей вместе с братцем  возвратиться домой? Что помогло девочке преодолеть все трудности? ( Послушание, терпение, настойчивость, любовь к брату).

- Как вы думаете, рассказала ли девочка родителям о том, что она ослушалась наказа родителей?

Слайд 4, где девочка припала на колени к родителям и поведала о том, что произошло в их отсутствие.

Воспитатель:  - А вот ещё одна загадка

Долго за морем он был, 

Наконец домой приплыл.

Дочерям привёз подарки.

Старшеньким – каменьев ярких.

Младшей, спрятав в узелок, чудный…

Ответ: Аленький цветок 

(С.Т.Аксаков, «Аленький цветочек».) Слайд 5

Воспитатель: - Как в этой сказке проявилась радость послушания? Объясните, почему вы так думаете? (дочка послушалась отца, отправилась к чудищу и была вознаграждена: с ней хорошо обращались, она своей любовью и лаской расколдовала его. Чудище превратилось в прекрасного принца)

Просмотр эпизода сказки м/ф «Аленький цветочек»

Воспитатель:                                                                                                                                                           Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка) Слайд 6

Воспитатель: - В чем проявилось послушание Ивана-царевича? (Пустил стрелу, женился на царевне лягушке, как велел государь- отец, выполнял его просьбы).

Просмотр эпизода сказки м/ф «Царевна-лягушка»

Воспитатель: - Если всегда слушаться родителей, то всегда все будут счастливы.  

Слайд 7

Физкультминутка. Игра «У дедушки Трифона»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вместе с родителями порассуждать о послушании.

(Воспитатель рассаживает  детей и родителей на 2 группы)

Работа в микрогруппе 

 Этапы работы:

  1. Подготовительный этап. (Дети в кругу)

Разговор с детьми из личного опыта о послушании.

Воспитатель: Вот мы с вами сегодня много говорили о послушании. А расскажите вы о том, когда вы послушались старших членов семьи, своего воспитателя.

- Приятно ли было старшим, кого вы послушались?

- А вам радостно было на душе?

- А почему нужно слушаться старших?

2 Основной этап.

1) Общение в микрогруппе. Родители предлагают детям назвать те правила, которым дети хотели бы следовать в жизни (быть честным, слушаться старших, помогать им, дружить с детьми и т. д.)

2) Принятие группового решения. Один из родителей, обобщает  высказывания группы, подводит итог обсуждения в группе.

3) Выступление групп.

Воспитатель: Прошу высказаться представителю каждой группы, какие жизненные правила  вы отметили.

Воспитатель: А вот теперь, исходя из всех этих высказываний, давайте составим  для себя жизненные правила, которых мы должны придерживаться.

Обсуждение последнего задания на странице 21.

3. Заключительный этап. Рефлексия.(2 мин)

Предложить детям встать в круг

Воспитатель: - Какое жизненное правило вы считаете для себя наиболее важным? (ответы детей).

- Я  надеюсь, что все дети будут следовать тем правилам, которые они определили, вот мы красиво оформили  и поместим в группе на самом видном месте. И будем жить в группе по этим жизненным правилам, которые принимали все вместе –  и РОДИТЕЛИ и ДЕТИ! Давайте ещё раз озвучим эти правила.

Правила жизни в нашей группе

1. Дружно играть, делиться игрушками, договариваться. Жить со всеми в мире и согласии.

2. После игры убирать за собой игрушки. Быть трудолюбивыми.

3. Слушаться старших - папу и маму, дедушку и бабушку, воспитателей, уважать их.

 4.Проявлять заботу о слабых. Помогать младшим и тем, кто обращается к вам за помощью.

5.Любить правду.

6. Беречь природу, книги, игрушки, и вещи.

Воспитатель: - Я уверена, что вы будете расти послушными  детьми, радовать старших, заботиться  о младших, добросовестно выполнять порученное взрослыми дело. А если мы с вами будем выполнять все правила жизни в нашей группе, то жизнь наша будет радостной и счастливой!

Спасибо вам всем – и детям, и родителям за ваш труд души! Спасибо за ваше доброжелательное отношение и помощь. Спасибо!

А дома  составьте вместе с родителями правила жизни и запишите их на странице альбома «Радость послушания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная консультация для родителей "Воспитание послушания у детей дошкольного возраста"

Цель консультации: познакомить родителей с причинами появления непослушания, показать важность и значимость этой проблемы, помочь родителям в воспитании послушания у своих детей, дать советы и рекомен...

О детском послушании

Досуг с родителями...

Консультация для родителей: "Как воспитать послушание у детей?"

Послушание – это первая и очень важная ступенька дисциплинированности, так как без умения слушаться, невозможна никакая дисциплина. А в наше время эта тема, на мой взгляд, очень актуальна. Послу...

Консультация для родителей. "Воспитание послушания у детей."

Послушание маленького ребенка является основой развития у него драгоценного качества_- дисциплинированности. В послушании  выражаеться уважение и доверие ребенка   к воспитате...

Воспитание послушания.

Воспитание послушания. Рекомендации....

Буклет "Главный секрет послушания"

Буклет: "Главный секрет послушания"...

Консультация для родителей «Воспитание послушания у детей»

Послушание – это первая и очень важная ступенька дисциплинированности....