Мой любимый Покачи
проект (старшая группа)

 Давудова Индира Шайдабеговна

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_lyubimyy_pokachi_2.doc324 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида "Рябинушка"

Краткосрочный проект для детей старшей группы 6-7 лет

 «Мой любимый Покачи»

Подготовила воспитатель: Давудова И.Ш.

                           

                                                 Г.Покачи, 2021г.

Информационные проекты

«Мой любимый Покачи»

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок выполнения : два месяца.

Цель : познакомить детей старшей группы с улицами .

Задачи :

1) знакомить детей с историей возникновения улиц родного города, в частности улиц микрорайона;

2) собирать фотоматериал об улицах микрорайона;

3) активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира, развивать

умение видеть и находить необычное, удивительное и значимое в окружающей действительности родного города, развивать поисковую деятельность;

4) воспитывать гордость за свой город на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным городом;

5) развивать умение детей ориентироваться в микрорайоне и близлежащих улицах города;

6) знакомить детей с достопримечательностями города, их историей;

7) формировать умение рассказывать о своем доме, своей улице, а также других улицах, ориентируясь на наглядный материал;

8) развивать у детей интерес и желание узнать что-то новое о своем городе;

9) воспитывать заботливое отношение к окружающему, стремление принимать участие в благоустройстве улиц.

Аннотация. В настоящее время предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. Вот почему задача педагога и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми. Чтобы это сделать, взрослый (в лице родителя и воспитателя) прежде всего сам должен знать природные, культурные, социальные, экономические особенности региона, где он проживает.

Расширение кругозора детей – одна из задач, стоящих перед педагогом. Важно найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать патриотические чувства. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.

Ход проекта

Проблематизация. Воспитатель рассказывает детям о понятиях "родина" и "малая родина". Расспрашивает об улицах их микрорайона (Как называется улица, на которой ты живешь? Почему она так названа? Какие достопримечательности находятся на территории города?).

Целеполагание . Обсуждает с детьми, как важно, чтобы человек хорошо знал город, в котором родился, принимал участие в его благоустройстве.

Планирование . Дети совместно с воспитателем планируют, что именно можно сделать, чтобы хорошо узнать свой город, микрорайон, уметь рассказать о нем другим людям.

Реализация плана . В зависимости от того, что оказалось включено в план, работа может вестись по нескольким направлениям.

1. Познавательное развитие. Возможно проведение различных экскурсий по улицам города (расположение улиц, на которых живут дети – участники проекта, домов, общественных зданий, памятников), в краеведческий музей (тема "Город прежде, город сейчас"), просмотр видеофильмов о родном городе (например, "С высоты птичьего полета"). Воспитатель совместно с детьми создает в помещении группы экспозиции "О чем рассказывают улицы города" и "Город прежде". На занятиях воспитатель проводит цикл бесед " Почему эта улица так называется".

2. Развитие речи. Дети составляют рассказ на тему "Моя улица". Проводится творческое занятие "Напиши письмо другу о своем городе".

3. Продуктивная деятельность. Дети рисуют на тему "Мой дом, моя улица". На одном из занятий дети совместно создают коллективную аппликацию на тему "Наша улица". Совместно с воспитателем работают над макетом микрорайона.

4. Игровая деятельность. Воспитатель проводит с детьми дидактические ("Узнай улицу по описанию", "Узнай улицу по фотографии", "Один, два, три – родную улицу найди", "Найди на макете") и сюжетно- ролевые (""Строительство улицы", "Путешествие по городу", "Пройди до указанного места", "Где почта?", "Мы идем в магазин", "Мы идем в парикмахерскую") игры.

5. Работа с родителями. Воспитатель проводит анкетирование родителей, а затем беседу с родителями по результатам анкетирования, рассказывает о важности знания детьми их родного города. Родители по возможности оказывают помощь в подборе методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстративного материала и видеоматериала по теме, помогают в проведении экскурсий. При участии родителей проводятся занятие в мини-музее группы "О чем рассказывает город" и познавательное занятие "Достопримечательности города ", а также консилиум по итогам проведенной работы.

Презентация . Экспозиция "Улицы города рассказывают", включающая макет и план микрорайона, альбомы "Улицы города рассказывают", "Немного из истории города", "Памятники нашего города", "Знаменитые здания нашего города".

Занятие "О чем рассказывают улицы города"

Задачи :

1) уточнять и закреплять знания детей об улицах города и своего микрорайона, их расположении,

достопримечательностях и отличительных признаках;

2) активизировать познавательный интерес у детей и родителей к объектам социального мира;

3) воспитывать патриотизм, гордость за свой город на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным городом.

Материал. Видеофильм об улице Таежная , фотографии с изображением военной техники «Парка победы»  , приглашения для детей, эмблемы с изображением герба города Покачи, карта ХМАО-Югра, песня "День Победы".

Предварительная работа . экскурсия к мемориалу "Защитникам Отечества"

/в музей на выставку где дети ознакомятся с  артефактами  Великой Отечественной, найденные местными поисковиками"", посещение библиотеки, беседы с детьми об истории города, его улицах.

Ход занятия

Воспитатель:

– Дети, сегодня мы с вами отправимся в  музей. Что такое музей? (Это место, где выставлены и хранятся

различные предметы старины, картины.) Нашими помощникам  будет экскурсовод. Но в зале ей понадобится ваша помощь. Вы готовы помогать? (Да.)

Дети подходят к мини-музею группы.

– Ребята, чтобы попасть в этот музей, нам надо ответить на несколько вопросов наших экскурсоводов. Вы готовы отвечать? (Да.)

экскурсовод задает вопросы.

1. Как называется наш город? (Покачи.)

2. Почему он так называется? (Названный в честь старинного хантыйского рода Покачевых.)

3. Всегда ли он так назывался? (Да.)

4. Как называют людей, которые начинают строить город?

(Первостроители.)

5.  Какие улицы нашего города вы знаете? (Ответы детей.)

6. На какой улице находится ваш детский сад? (На улице Комсомольская 2/1)

– Молодцы. На все вопросы ответили правильно, поэтому мы вручаем вам приглашения. Детям выдаются

приглашения в музей. Воспитатель:

– Проходите, ребята, в зал, посмотрите выставку.

Дети осматривают выставку

фотографии домов и зданий, смотрят фотографий где только строящийся город.

Воспитатель спрашивает у детей, кто ни  будь на фотографии узнает свою улицу, дом ?

В случае если ребята затрудняются с ответом, помогает взрослый:

Экскурсовод  рассказывает историю возникновения города.   Покачи – один из самых молодых городов Ханты-Мансийского автономного округа. В 1984 году началось строительство посёлка Новые Покачи. Первоначально предполагалось строить Новые Покачи в деревянном исполнении, как в Финляндии — двухэтажные одноподъездные деревянные дома. Однако нефтяники добились, чтобы дома строили многоэтажными, из несгораемых материалов.19 января 1985 года была забита первая свая под фундамент первого панельного дома на улице Таёжной, 16. Статус города ему был присвоен 13 июля 1992 года. Началом истории города Покачи, как и многих городов Западной Сибири, послужило подтверждение промышленных запасов нефти.

Воспитатель:

– Спасибо вам за вашу помощь. Вы нам очень помогли, и мы надеемся, вы узнали сегодня много нового.

В завершение экскурсии ребятам дарят эмблемы с изображением герба города Покачи, а воспитатель декламирует стихи о городе.

Строим дом, забивая сваи,

Деревца растим под окном,

На болотах возводим сами

Город, где мы с тобою живем.

Каждый день поутру шагаем

В детский садик в метель и в дождь.

И когда в отпуска уезжаем,

То грустим по тебе всерьез.

По светлым северным ночам,

По этим чистым площадям,

По белым чайкам над водой,

Покачи наш молодой.

Проект 2. Природа родного края ХМАО-Югры.

Участники проекта : старшая группа.

Цель : обобщить и закрепить представления детей о природе северного края.

Задачи :

1) знакомить дошкольников с растительным и животным миром ХМАО-Югры;

2) стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме;

3) закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

4) продолжать формировать активность, самостоятельность, инициативность.

Аннотация. Экологическое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного

образования на современном этапе. Именно дошкольное детство является периодом, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, к природе родного края. Дети узнают об экологических нормах и правилах поведения в природе, учатся чуткому отношению к природе, начинают любить свой край.

Ход проекта

Проблематизация и целеполагание . Организационная беседа, совместное с детьми размышление об ХМАО-Югры (место расположения, чем богата). Беседа показывает, что знания детей носят отрывочный и бессистемный характер. Перед детьми ставится проблема: "Как мы можем узнать о природе северного края?"

Планирование. Дети предложили возможные источники информации: телевидение, интернет, родители, книги.

Педагогом был предложен еще один источник получения информации – городской краеведческий музей. Вместе с детьми обсудили тематику экскурсий – растительный и животный мир ХМАО-Югры, решили создать альбом о природе Севера.

Реализация плана . Для детей проводится цикл экскурсий в краеведческий музей (темы: "Природа северной тайги", "Животный мир тайги", "Чудеса в лукошке", "Птицы Севера"). После каждой экскурсии детям предлагается отразить свои впечатления в рисунках и рассказах, совместно с родителями подобрать загадки, стихи по теме экскурсии. На основе детских рисунков создается выставка.

Презентация . Участники проекта представляют альбом "Природа северного края", созданный самими.

Анкета выявления интересов и потребностей родителей

  1. Проявляет ли ваш ребенок интерес к родному городу?
  2. Как проявляется этот интерес?
  3. Что именно интересует вашего ребёнка?
  4. Как часто вы совершаете с ребенком экскурсии по родному городу?
  5. Были вы с ребенком в музее? (Где?)
  6. Посещаете ли вы с ребёнком городские праздники?
  7. Что вы рассказываете ребенку о своем городе?
  8. Откуда вы получаете знания о родном городе?
  9. Что есть у вас дома, что помогло бы ребенку приобрести знание о своем городе?
  10. Какую помощь вы хотели бы получить от детского сада по данному вопросу?
  11. Хотите ли вы сами больше узнать о родном городе?
  12. Достаточно ли хорошо для своего возраста ваш ребенок знает свой город?
  13. Для чего вашему ребенку могут пригодиться знания о родном городе?
  14. Готовы ли вы помочь работе детского сада по ознакомлению детей с родным городом? Какую помощь вы можете оказать детскому саду в вопросе ознакомления с родным городом?

Анкета выявления положительной динамики как результата работы

  1. Расширились ли знания о своем городе? Что вы узнали нового?
  2. Пригодились ли вам эти знания? Как?
  3. Увеличились ли знания ребенка? По каким признакам это заметно?
  4. Сказалось ли увеличение знаний на общем развитии ребенка? Как?
  5. Уточнились ли ваши знания о том, как можно знакомить ребенка с родным городом? Как вы применяете эти знания на практике?
  6. Усилился ли интерес ваш и ребенка к родному городу? Как вы это заметили?
  7. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок любит свой город? Как это заметно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта инновационного педагогического опыта воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Сказка» города Покачи Смаранди Матрёны Дмитриевны.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре....

"Покачи - город моего детства"

Исследовательский проэкт с детьми старшей группы "Покачи - город моего детства"....

Проект по формированию патриотических качеств личности старших дошкольников "Наш город Покачи"

Цель:  Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе  исследования своей малой родины.Задачи: · формировать патриотическое сознание дошкольников в процессе...

Юные таланты Покачей!

Юные воспитанники нашего сада "Югорка" ежегодно учавствуют городском конкурсе "Юные таланты". И каждый год заслуженно получают призовые места среди сверстников....