Формирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках применения STEAM -технологий в дошкольном образовании
консультация

Ведерникова Марина Леонидовна

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках применения STEAM -технологий в дошкольном образовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_razvivayushchey_predmetno.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №42 «Малинка» Старооскольского городского округа

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках применения STEAM-технологий в дошкольном образовании.

Воспитатель: Ведерникова М.Л.

г. Старый Оскол, 2021г.

В условиях динамично меняющегося мира во все области жизнедеятельности человека внедряются новые технологии. STEAM-образование один из основных мировых трендов. Ведь STEAM расшифровывается как:  естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. Это интеграция пяти образовательных модулей в единой схеме обучения. STEAM-технологии демонстрируют дошкольникам, как применять науку и искусство в жизнедеятельности. Именно они позволят педагогам новой формации вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков

Наш детский сад оснащен современным инновационным оборудованием для внедрения STEAM-технологий.

  1. Образовательный модуль « Дидактическая  система Ф.Фребеля» Игровой набор «Дары Фребеля»

Использование игрового набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно моторной координации. Дети, играя знакомятся с геометрическими фигурами, телами, числами, учатся сортировать, классифицировать, сравнивать, складывать, составлять последовательности. Ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности.

  1. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Этот модуль мы реализуем при помощи лаборатории Наураша.

Главная цель – пробудить в ребенке интерес к исследованию окружающего мира посредством опытно-экспериментальной деятельности. При помощи лаборатория Наураша можно познакомить детей с природой звука и света, с чудесами магнитного поля, измерять температуру. Занятия проходят в игровой форме, мы с детьми оказываемся в лаборатории, в которой ученым является мальчик Наураша. Детей конечно же привлекают опыты и эксперименты, наличие базы позволяет это осуществить с большим желанием. Колбы, мерные стаканчики, контейнеры, термометры, фонарики, датчики, аккумуляторы, музыкальные инструменты и т. д, все это разнообразие доступно детям для реализации цели и задач занятий.

  1. Образовательный модуль «Математическое развитие».

Образовательный модуль «Математическое развитие» - осуществляет комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина; форма; пространство; время; количество и счет. Цель данного направления является использование S T E A M – технологии для повышения сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. В нашем детском саду этот модуль реализуется при помощи «Мати+», это инновационная технология, направленная на формирование математических представлений состоит из различных игр.

  1. LEGO-конструирование. Робототехника

Дети старшего дошкольного возраста знакомятся с удивительным миром роботов, учатся программировать автоматическое устройство, очень похожее на настоящего робота. В нашем ДОУ имеются как наборы робототехники Lego Educahjn так и STEAM-набор «Робомыш». Логическая игра предоставляет возможность создать свою программу из последовательности до 30 шагов. Интерактивный набор «Робомышь» используется нашими педагогами с детьми во время совместной деятельности, а позднее — предлагается и для самостоятельной игровой деятельности.

Для развития конструктивных способностей у нас есть различные виды LEGO-конструктора: LEGO серии Дупло, Лего Джуниорс, Лего Сити, Лего Классик, тематические наборы. Пластины разного размера, для разных видов конструктора. Наборы лего-человечков.

Польза от игры с LEGO известна всем: развивается мелкая моторика рук, творческое и структурно-логическое мышление; конструирование обучает ребенка вниманию, терпению и  усидчивости; помогает развивать воображение и воплощать свои идеи в реальность, релаксировать и расслабляться.

  1. Мультистудия «Я творю мир».

Освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду нам помогает мультстудия «Я творю мир». В нее входит экран, веб-камера, микрофон для записи речи,  компьютер с программой для создания мультфильмов. При помощи ее знакомим детей с этапами создания мультфильма. Для этого используем конструктор Лего

Таким образом, будущее за технологиями, а будущее технологий – за педагогами нового формата.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов с мультимедийным сопровождением на тему «Формирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Подготовили: Зуева Л.В. Рыжова Л.Ф. Печёнкина О.В. Ласькова Н.Б.

Консультация для педагогов с мультимедийным сопровождением на тему «Формирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования»   Подгот...

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Формирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Изучение  проблемы  творческой  и разносторонней личности дошкольника актуально  в  связи  с  тем,  что главное  условие прогрессивного общества &ndash...

Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...

Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...

Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного образования». О презентации групповых проектов ДОУ «Новый

Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного обр...