МАСТЕР – КЛАСС для педагогов дошкольных образовательных учреждений «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА»
методическая разработка

Мастер - класс может быть организован  в целях повышения профессиональной компетентности педагогов дщошкольных образовательных учреждений по вопросу проведения с детьми дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_didakticheskaya_igra.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС

для педагогов дошкольных образовательных учреждений

«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА»

ЦЕЛЬ:

Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения (далее по тексту - ДОУ) по проблеме организации и проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

  • Содействовать развитию способности педагогов ДОУ проводить презентацию авторских дидактических игр.
  • Обеспечить формирование навыков трансляции педагогического опыта в организованном мастер-классе.
  • Популяризировать инновационные идеи, авторские находки педагогов ДОУ.

УЧАСТНИКИ:

Ведущие мастер-класса: старший воспитатель

Воспитатели ДОУ

Эксперты: старшие воспитатели

Аналитик: старший воспитатель

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МАСТЕР-КЛАССА

  • Осознание участниками мастер-класса сути авторских идей  педагога-мастера.
  • Освоение  участниками   навыков организации мастер-класса   и транслируемого опыта.
  • Повышение уровня  профессиональной компетентности педагогов по организации и проведении дидактической игры с детьми.
  • Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

ПОВЕСТКА МАСТЕР-КЛАССА:

  1. Вступление «Актуальность организации с детьми дидактических игр в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
  2. Представление мастеров (руководителей мастер-классов).
  3. Мастер-классы.
  4. Обмен мнением по поводу организации мастер-класса, проблемы мероприятия.
  5.  Вопросы участников мастер-класса к педагогу по проведенному мероприятию.
  6. Выступление экспертов. Подведение эффективности проведения мастер-классов.  
  7. Рефлексивный анализ мероприятия.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА:

Ведущий:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня необычная встреча коллективов трех дошкольных образовательных учреждений. Организаторам этого мероприятия, хозяевам очень хотелось бы, чтобы оно прошло в атмосфере доброжелательности, открытости и доверия. Многие педагоги знакомы друг с другом,  но, к сожалению, встречаемся мы не так часто. А нам есть чем поделиться, рассказать о своем педагогическом опыте, показать свои авторские наработки. Мастер – класс, наиболее эффективно предоставляет педагогам возможность поделиться своими профессиональными секретами, которые могут помочь более опытным участникам и слушателям в совершенствовании своей профессиональной деятельности, а молодым — открыть новые привлекательные грани выбранной профессии. В тоже время мастер-класс — активная форма творческой самореализации педагога.

Поэтому я предлагаю девиз нашей встречи: «Правильный путь таков — усвой то, что, сделали твои предшественники, — и иди дальше».

Тема мастер-класса вам известна: «Дидактическая игра в развитии детей дошкольного возраста».

ЦЕЛЬ:

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по проблеме организации и проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

  • Содействовать развитию способности педагогов ДОУ проводить презентацию авторских дидактических игр.
  • Обеспечить формирование навыков трансляции педагогического опыта в организованном мастер-классе.
  • Популяризировать  инновационные идеи, авторские находки педагогов ДОУ.

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей с учетом их потребностей, интересов и возможностей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Дети получают содержание игры в готовом виде и овладевают им как элементом культуры. Дидактическая игра в дошкольном возрасте является одним из основных средств развития личности ребенка и способствует становлению ребенка как субъекта познания: развивает любознательность, познавательную инициативу и активность, способность к поиску решения новых задач, экспериментирование; формирует положительное отношение к своим возможностям, веру в свои силы, чувство собственного достоинства. Как правило, в игре ребенок использует свой познавательный опыт и знания, полученные из различных источников. Развивающий эффект обучения определяется прежде всего тем, насколько гармонично педагогу удается включить новый опыт детей в уже имеющийся у них опыт познания.

Как правила многие дидактические игры мы, воспитатели и узкие специалисты, создаем своими руками. У некоторых педагогов есть авторские игры. Так или иначе, у нас огромный опыт в создании дидактических игр и пособий. Почему бы не поделиться своими секретами в их изготовлении и оформлении и не показать методы, приемы, способы организации и мотивации детей к игровой деятельности.

Поэтому мы предлагаем каждому ДОУ представить своего руководителя мастер-класса. Регламент проведения мастер-класса 15 минут.

И еще несколько слов об участниках мероприятия. У нас в гостях эксперты, которые проанализируют компетентность педагога проводить мастер-класс. Мне бы не хотелось рассматривать нашу встречу как конкурс. Задача экспертов - подчеркнуть, обозначить наиболее удачные моменты того иного руководителя в проведении мастер-класса и высказать свои предложения для дальнейшего профессионального роста, если таковы будут.

Хочу представить вам экспертов - старшие воспитатели ДОУ №…и аналитика – старшего воспитателя ДОУ…, который проанализирует организацию и проведение мастер-класса.

Всем желаю успехов!

Старшие воспитатели ДОУ № … по - очереди представляют руководителей мастер-классов.

После проведения мастер-класса организуется обмен мнением.

Слово предоставляется экспертам и аналитику.

Ведущий:

- Заканчивая наше мероприятие, я хотела бы всех участников поблагодарить, предложить встречаться, общаться не только на профессиональные темы.

И еще мне бы хотелось прочитать Вам одну притчу

В британской Колумбии проводился мировой чемпионат лесорубов. Финалистами были канадец и норвежец. Их задача была такова. Каждому из них отводился определенный участок леса. Победителем становился тот, кто смог бы повалить наибольшее количество деревьев с 8 утра до четырех часов дня. В восемь часов утра раздался свисток и два лесоруба заняли свои позиции. Они рубили дерево за деревом, пока канадец не услышал, что норвежец остановился. Поняв, что это его шанс, канадец удвоил свои усилия. В девять часов канадец услышал, что норвежец снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг без десяти десять канадец услышал, что норвежец снова остановился. И снова канадец принялся за работу, желая воспользоваться слабостью противника.

В десять часов норвежец снова включился в работу. Пока без десяти одиннадцать он ненадолго не прервался. С все возрастающим чувством ликования канадец продолжил работу в том же ритме, уже ощущая запах победы. И так продолжалось целый день. Каждый час норвежец останавливался на десять минут, а канадец продолжал работу. Когда раздался сигнал об окончании соревнования, ровно в четыре часа пополудни, канадец был совершенно уверен, что приз у него в кармане.
Вы можете себе представить, как он удивился, узнав, что проиграл.
- Как это получилось? - спросил он норвежца. - Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как, черт тебя подери, ты умудрился нарубить больше древесины, чем я? Это невозможно.

- На самом деле все очень просто, - прямо ответил норвежец. - Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор.

Вот я всем нам предлагаю оттачивать свое профессиональное мастерство, вкладывать не только свою профессиональную компетентность, педагогический опыт, но и те современные инновации, которые обеспечивают развитие дошкольного образования.

Выбор за Вами и хоть:

«Это невозможно!» - скажет Причина.

«Это безрассудство!» - заметит Опыт.

«Это бесполезно!» - отрежет Гордость.

«Попробуй…» - шепнет Мечта.

Попробуйте сделать то, что никогда не делали, и будете иметь то, что никогда не имели.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАСТЕР - КЛАССА

ФИО эксперта -

должность -

ДОУ-

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКА

КОММЕНТАРИИ

1.

Экспертиза дидактических игр, представляемых дошкольным образова-тельным учреждением:

1.1.

соответствие программных задач и содержания возрастным особенностям детей;

1.2.

соответствие содержания современным требованиям;

1.3.

развивающая и обучающая направленность (соотнесение образовательным областям);

1.4.

степень новизны (находки педагогов, авторские пособия и игры);

1.5.

оригинальность идей  исполнения;

1.6.

эстетичность;

1.7.

научность.

2.

Экспертиза организации и  проведения дидактической игры с «детьми»:

2.1.

четкое определение задач;

2.2.

определение роли;

2.3.

правильное сочетание наглядности, слова и действия;

2.4.

использование словесных пояснений, указаний и разнообразных приёмов воздействия на игровую деятельность детей в процессе самой игры;

2.5.

применение разнообразных форм организации детей;

2.6.

ясность, краткость описаний, рассказов, реплик, объяснений;

2.7.

обеспечение активности и заинтересованности всех детей;

2.8.

понимание воспитателем своей роли в руководстве;

2.9.

пробуждение у детей интереса к  продолжению в конце игры  

3.

Экспертиза организации и проведения мастер-класса:

3.1.

Краткое изложение концептуальных основ системы игровой  деятельности по теме мастер-класса:

3.1.1.

актуальность,

3.1.2.

цель и задачи представленных игр,

3.1.3.

новизна авторского подхода,

3.1.4.

результативность.

3.2.

Использование  ИКТ.

3.3.

Активизация деятельности  участников мастер – класса.  

 

0 – критерий не просматривается

1 – критерий просматривается не в полном объеме

2 – критерий достаточно выражен

3 – критерий выражен в полном объеме

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения как условие гармоничного развития ребенка.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Ведь семья – самый первый и наиболее долго действующий фактор, формирующий личность ребенка. Именно в семье пере...

Дошкольное образовательное учреждение как социальная ступень развития ребенка.

Проблема социальной адаптации дошкольника к жизни в обществе на сегодняшний  день очень актуальна. Она вбирает в себя несколько крупных направлений работы с детьми.Детский сад является следующим ...

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений."Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология".

Цель:  Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо - игровой т...

Материалы городского конкурса среди педагогов дошкольных образовательных учреждений «Волшебница игра!»

Проблема ранней профориентации личности, начиная с дошкольного возраста, является актуальной в педагогике, поскольку имеет социальную значимость для развития общества, его достижений в разных сферах д...

Мастер класс для педагогов в детском образовательном учреждении «Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста»

Тема нашего мастер-класса«Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста»Хочу представить вашему вниманию черный ящик. Мне нужен один смелый участник – опустите руку...