Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография с трубочкой) в средней группе «Осеннее дерево».
план-конспект занятия (средняя группа)

Белобородова Ирина Николаевна

Цель: учить правильно пользоваться материалами, используя нетрадиционную технику рисования

Задачи: Развивать пространственное мышление , чувство композиции и ритма, колорита и цветовосприятия, мелкую моторику ,ь творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования; улучшать функцию дыхания; воспитывать аккуратность, чувство вкуса

 

Предварительная работа. наблюдение на прогулке за осенней  природой..

Материалы: Лист белой бумаги формата Ф-4, гуашь, акварельные краски, баночка с водой, кисти, трубочка для напитков, влажная салфетка.

Ход НОД.

Воспитатель: «Ну-ка, дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне. (дети подходят). Я сегодня рано утром шла на работу и увидела что- то очень красивое. Вы хотите посмотреть и увидеть? Дети. Да. Воспитатель. Тогда я попрошу вас подойти к окну и внимательно посмотреть! Воспитатель читает загадки

«Снега нет, но холодает,

Лист деревья покидает.

Скрылась в тучах неба просинь,

Это время года. (Осень)».

Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево)

Дети. Дерево.

Воспитатель. Правильно дерево. А что на веточках у деревьев? Какого цвета листья? (ответы детей) Да, наступила наша долгожданная осень, и на деревьях листочки стали разноцветные! Дерево стало еще красивее.

Дети. Необычно.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите так же необычно научиться рисовать?

Дети. Да.

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Рисовать мы с вами будем не так, как делаем обычно. Рисунок у нас получится необычной красоты. Для начала мы с вами сделаем небольшую разминку.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы, (Загибают большой палец).

Листья рябины, (Загибают указательный палец).

Листики тополя, (Загибают средний палец).

Листья осины, (Загибают безымянный палец).

Листики дуба мы соберем, (Загибают мизинец).

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки).

Воспитатель. Посмотрите, осень нам принесла посылку, давайте посмотрим что тут : Краски, кисточка, трубочка, баночка, бумага, салфетки. Воспитатель. Как вы видите, у нас с вами будет не совсем обычное рисование. Рисовать мы будем не кисточкой, а трубочкой. Дети. Чем? Воспитатель. Да вы правильно услышали, такие необычные деревья мы нарисуем с помощью трубочки. Попробуем? Дети. Да.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает прием рисования.

Воспитатель. Ребята, чтобы нарисовать дерево нам необходимо для этого посредине листа ставить большую кляксу красок и начинаем дуть. Дуем таким образом, чтобы наша клякса росла вверх, и превращаясь в ствол и веточки.

Напоминаю, много краски не нужно, капнуть кляксу аккуратно не вымазывая стол и себя.

Дети выполняют задание, звучит спокойная музыка.

(По мере необходимости воспитатель помогает детям в процессе работы. Кляксы нужно выдувать и это немного тяжело детям и мышцы рта быстро устают. После того, как дети нарисовали дерево, выполняем упражнение.)

Физминутка. Клён

Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)
Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен. (Машем руками)

Воспитатель. А теперь присаживайтесь на место и мы с вами продолжим рисовать. Листики мы с вами нарисуем кисточкой. Кисточку макаем в веселые краски и примакиваем к нашим веточкам, таким образом, получаются листочки.

Воспитатель. Какие вы все молодцы! Все хорошо постарались и нарисовали чудесные деревья. Мы сделаем выставку рисунков, и научим других ребят рисовать трубочкой.

Релаксация.

Воспитатель. Что мы сегодня рисовали?

Ответы детей. Воспитатель. С помощью чего?

Ответы детей. Воспитатель. Какой красивый. яркий осенний лес у нас получился!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_bukvu_f.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

(кляксография с трубочкой) в средней группе

«Осеннее дерево».

Цель: Развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования. Развивать мышцы рта, улучшать функцию дыхания.

Задачи:

Овладение технологией кляксографии и методом примакивания кистью с акварельными красками. Учить дорисовывать детали объектов, для придания им законченности и сходства с реальным образом.

Развитие творческого способности, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования. Воспитывать у воспитанников аккуратность, при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать, доводить начатое дело до конца, получить удовольствие от проведенной работы.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций Эрика Булатова «Спящая красавица», наблюдение на прогулке за деревьями, растениями.

Материалы: Лист белой бумаги формата Ф-4, гуашь, акварельные краски, баночка с водой, кисти, трубочка для напитков, влажная салфетка.

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Приветствие «Руки».

Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. Какие добрые и умные у вас руки.

На фоне музыки педагог читает стихи:

Что за чудо — чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне. (дети подходят). Я сегодня рано утром шла на работу и увидела что- то очень красивое. Вы хотите посмотреть и увидеть? Дети. Да. Воспитатель. Тогда я попрошу вас подойти к окну и внимательно посмотреть! Воспитатель читает загадку.

Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево)

Дети. Дерево.

Воспитатель. Правильно дерево. Посмотрите внимательно, на что еще похоже дерево? А что на веточках у деревьев? Какого цвета листья? (ответы детей) Да, наступила наша долгожданная осень, и на деревьях листочки стали разноцветные! Дерево стало еще красивее.

Ребята, обратите внимание на иллюстрации Эрика Булатова к сказке «Спящая красавица», посмотрите, как автор необычно изобразил деревья.

Дети. Необычно.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите так же необычно научиться рисовать?

Дети. Да.

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Рисовать мы с вами будем не так, как делаем обычно. Рисунок у нас получится необычной красоты. Для начала мы с вами сделаем небольшую разминку.

Физминутка.

Руки подняли и покачали Это деревья в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу В стороны руки Плавно помашем Это к нам птицы летят Как они сядут, тоже покажем Крылья сложили назад.

Воспитатель. Посмотрите, что у меня лежит в моей корзинке. Дети. Краски, кисточка, трубочка, баночка, бумага, салфетки. Воспитатель. Как вы видите, у нас с вами будет не совсем обычное рисование. Рисовать мы будем не кисточкой, а трубочкой. Дети. Чем? Воспитатель. Да вы правильно услышали, такие необычные деревья мы нарисуем с помощью трубочки. Попробуем? Дети. Да.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает прием рисования.

Воспитатель. Ребята, чтобы нарисовать дерево нам необходимо для этого посредине листа ставить большую кляксу красок и начинаем дуть. Дуем таким образом, чтобы наша клякса росла вверх, и превращаясь в ствол и веточки.

Напоминаю, много краски не нужно, капнуть кляксу аккуратно не вымазывая стол и себя.

Дети выполняют задание, звучит спокойная музыка.

(По мере необходимости воспитатель помогает детям в процессе работы. Кляксы нужно выдувать и это немного тяжело детям и мышцы рта быстро устают. После того, как дети нарисовали дерево, выполняем упражнение.)

Физминутка.

Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора.

Воспитатель. А теперь присаживайтесь на место и мы с вами продолжим рисовать. Листики мы с вами нарисуем кисточкой. Кисточку макаем в веселые краски и примакиваем к нашим веточкам, таким образом, получаются листочки.

Воспитатель. Какие вы все молодцы! Все хорошо постарались и нарисовали чудесные деревья. Мы сделаем выставку рисунков, и научим других ребят рисовать трубочкой.

Релаксация.

Воспитатель. Что мы сегодня рисовали?

Ответы детей. Воспитатель. С помощью чего?

Ответы детей. Воспитатель. Кому понравилась своя работа, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Нетрадиционное рисование. Кляксография (выдувание трубочкой) Тема: « Весенние деревья»

Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования. Эта техника очень популярна и интересна как для детей, так и для педагогов.  С помощью этой те...

Конспект нод по нетрадиционному рисованию с мультимедийной презентацией для средней группы. Тема: «Осенний ковер»

Использование на занятиях мультимедийных презентаций превратили обучение детей в живой, творческий и естественный процесс.  Предлагаю вам фрагмент непосредственно образовательной деятельност...

НОД по нетрадиционному рисованию оттиском воздушного шара в старшей группе «Осеннее дерево»

Предлагаю коллегам конспект по нетрадиционному рисованию осеннего дерева...

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» в средней группе «Осеннее дерево»

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.Цель: Создание условий для реализации ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (кляксография) на тему: "Снежные деревья"

Конспект предназначен для детей сташего дошкольного возраста...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (кляксография) в подготовительной группе "Золотая осень"

Обучение детей способу изображения  в технике (кляксография), активизировать творческое воображение  (технология "ТРИЗ")....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осеннее дерево».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осеннее дерево»....