«Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь»
статья

Ярцева Ольга Анатольевна

Каждый ребенок по своей сути — творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии, и только целенаправленное обучение дает шанс им раскрыться. Наша задача – выявить и развить эти способности в доступной и интересной детям деятельности, помочь раскрыть всё самое прекрасное, что заложено в них Природой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь»

Этой мудростью руководствуются воспитатели нашего детского садика. Они зажигают детские сердца любознательностью, восхищением окружающим миром, желанием творить хорошее и доброе.

Каждый ребенок по своей сути — творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии, и только целенаправленное обучение дает шанс им раскрыться. Наша задача – выявить и развить эти способности в доступной и интересной детям деятельности, помочь раскрыть всё самое прекрасное, что заложено в них Природой. Для этого наши воспитатели используют в своей работе парциальные программы, направленные на развитие детского творчества в различных видах художественной деятельности. Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструирование вызывают у детей много положительных эмоций. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает воображение, позволяет совершенствовать мелкую моторику рук. Материалы, которые мы используем для поделок, настолько разнообразны, что все их невозможно перечислить. Работа с ними удовлетворяет исследовательскую потребность детей, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Особое удовольствие получают ребятишки, рассматривая результаты своего труда - готовую поделку, картину.

Важнейшее место в развитии творческих способностей занимают музыкальные занятия. Наш музыкальный руководитель способствует эстетическому самовыражению каждого ребёнка. Система развития эмоциональной сферы включает пальчиковые игры, подвижные и коммуникативные игры, танцевальные композиции и игру на музыкальных инструментах.

Условия для новых творческих открытий создают занятия театрализованной деятельностью. Дети с удовольствием наряжаются, меняют голоса, выражают различные эмоции. А с каким воодушевлением проходят представления, в которых участвуют талантливые и активные родители ребятишек!

Большое внимание мы уделяем созданию условий для формирования самостоятельности, инициативы к творчеству, а также закреплению знаний и умений. Для этого в группах создана предметно - развивающая среда, опережающая развитие детей, которая вызывает у них любопытство своей неизученностью, возможностью одновременного физического и интеллектуального развития.

В результате такой интересной, но кропотливой работы у детей снижается утомляемость, повышается работоспособность, налаживаются мыслительные, психические процессы. Дети становятся более открытыми, раскрепощенными, активными, добрыми и отзывчивыми, уверенными в своих силах и возможностях. У них повышается коммуникабельность, они учатся общаться, дружить, работать в коллективе.

А ещё наши детки и их родители активно принимают участие в художественных конкурсах городского, муниципального и всероссийского масштаба, занимая призовые места. Мы регулярно устраиваем творческие выставки работ. Очень приятно видеть, как загораются восхищением и гордостью за своего ребёнка глаза мам и пап.

Работа с дошкольниками требует от нас постоянного совершенствования педагогического мастерства. Ведь развивать творческие способности может только тот педагог, который сам способен творить с удовольствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы, которые надо учитывать при общении с ребёнком

Статья обобщает основные принципы, которые необходимо учитывать при общении с ребёнком...

Конспект занятия по пожарной безопасности " Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать? "

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!...

КНИГА! это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет» А. Декурсель!

Закрепить знания детей о ценности книги для познания     окружающего мира; обогатить их представление о процессе создания книги; Развивать связную речь детей, интерес к чтению.Восп...

Преемственность поколений -это нить, которую нельзя разрывать, это связь, которую надо поддерживать.

Наша статья о том, как  важно, чтобы в семье были традиции. Наличие их  привяжет ребенка к дому и поможет воспитать преемственность поколений....

10 ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ, КОТОРЫМ НАДО НАУЧИТЬ РЕБЁНКА

10 ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ, КОТОРЫМ НАДО НАУЧИТЬ РЕБЁНКАПрежде чем предоставить ребёнку самостоятельность, нужно позаботиться о его безопасности. Рекомендации, как научить ребёнка правильно вести себя с н...

Статья «Ребенок не сосуд, а факел, который надо зажечь».

laquo;Ребенок не сосуд, а факел, который надо зажечь»....

100 книг, которые надо прочитать ребёнку до 7 лет

Как же все-таки приучить ребенка к чтению? Предлагаем списки художественных книг для детей разного возраста....