Перспективный план проведения математической экспериментальной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал (старшая группа)

Боброва Анастасия  Александровна

Перспективный план проведения математической экспериментальной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план проведения математической экспериментальной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Месяц

Экспериментирование

На развитие счета и представлений о количестве

На восприятие величины, формы, размера

На восприятие ориентировке в пространстве и в времени

На развитие анализ и синтеза

На развитие  обобщения, сравнения и классификации

На развитие познавательной активности

Декабрь 2020 года

Экспериментальная деятельность:

1. «Числовой ряд» (формировать представление о числовом ряде).

2. «Прятки» (уметь определять количество и находить нужное число).

Экспериментальная деятельность:

1. «Песочные весы» (измерение сыпучих предметов с помощью условной мерки).

2. «Можно ли менять форму камня и глины». Выявить свойства глины (можно изменять форму, делить на части, лепить).

3. «Чем можно измерить длину» (представления о мерах длины).

Экспериментальная деятельность:

1. «Нарисуй картинку из палочек» (ориентировка в пространстве).

2. «Двенадцать месяцев» (ориентация во времени).

Экспериментальная деятельность:

1. «Удивительный воздух» (развивать способность установления причинно-следственных связей на основе элементарного эксперимента).

2. «Перейди через болото» (выделение названных признаков).

Экспериментальная деятельность:

1. «Определи предметы в группы» (определять группы предметов).

2. «Поплывет не поплывет» (учить сравнивать легкие и тяжелые предметы).

3. «Каждому камешку свой домик» (классификация по особенностям поверхности, размеру и цвету).

Экспериментальная деятельность:

1. «Прокати шарик» (познакомить с движением те-ла по наклонной и по пря-мой, познавательную активность, наблюдательность, смекалку).

2. «Работа по схемам обследования предметов»

(познакомить с прибором-помощником «лупа»).

Январь 2021 года

Экспериментальная деятельность:

1. «Елочки и шишечки (научить отсчитывать нужное количество предметов».

2. «Сколько всего игрушек и какой по счету зайка» (количественные и порядковые числительные).

Экспериментальная деятельность:

1. «Спрячь шарик в ладошках» (величина).

2. «Где лучики» (показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды).

3. «Спрячь матрешку». (принцип складывания матрешки).

Экспериментальная деятельность:

1. «Где бабочка?» (ориентировка в пространстве).

2. «Живая неделька» (ориентация во времени).

Экспериментальная деятельность:

1. «Найди домик каждой фигуре» (умение анализировать и выделять одно основное свойство).

2. «Выложи из геометрических фигур».

Экспериментальная деятельность:

1. «Морской бой» (логическое мышление, работа с планшетом).

2. «Поменяй местами» (сравнение).

3. «Составь квадрат» («Танграм», «Головоломка Пифагора»).

Экспериментальная деятельность:

1. «Сварим кашу» (объем сыпучих веществ, способы измерения).

2. «Кто где живет?» (интерес детей к математическому экспериментированию).

Февраль 2021 года

Экспериментальная деятельность:

1. «Спящая красавица» (определение неправильного написания цифр).

2. «Подарки для принцессы» (расставить количественные картинки).

Экспериментальная деятельность:

1. «Кто скорее свернет ленту» (формировать отношение к величине как значимому признаку).

2. «Свойства мокрого песка» (возможность принятия мокрым песком любой нужной формы).

3. «Что значит длиннее, короче, шире, толще, тоньше, выше, ниже» (определение размеров, величины, длины).

Экспериментальная деятельность:

1. «На лугу пасутся…» (ориентировка в пространстве).

2. «Течет ли время?» (временные ориентации).

Экспериментальная деятельность:

1. «Определение лишнего предмета» (развивать прием умственных действий – анализ группы предметов, закрепление навыков порядкового счета).

2. «Нарисуй недостающую фигуру» (выделение общих признаков нескольких объектов).

Экспериментальная деятельность:

1. «Найди закономерность и продолжи ряд» (выделять существующую закономерность).

2. «Где спрятались восьмёрки?» (умение выделять заданный элемент (часть) из целого объекта (группы объектов).

3. «Составлю самолет» («Танграм»).

Экспериментальная деятельность:

1. ««Сказка к нам пришла»» (развитие ощущения, восприятия и познавательной активности).

2. «Поменяй местами» (интерес детей к математическому экспериментированию).

Март 2021 года

Экспериментальная деятельность:

1. «Посещение кинотеатра» (порядковый счет).

2. «Нарисуй картинку палочками» (развитие мышления, порядковый и количественный счет.

Экспериментальная деятельность:

1. «Лото (определение предмета по величине)». 2. «Мозаика» (выложить сложные картины геометрическими формами).

3. «Подберем по видам измерения мерку» (определение размеров, длины).

Экспериментальная деятельность:

1. «Найди свое сердце» (ориентировка в пространстве).

2. «Что изменилось?», «Кто здесь прячется?» (ориентировка в групповой комнате, умение двигаться в заданном направлении).

3. «Когда это бывает?» (развитие представлений о времени и частях суток).

Экспериментальная деятельность:

1. «Выложи из спичек (счетных палочек)» (соотносить свою работу с образцом, закреплять приемы анализа и синтеза).

2. «Найди тень от облачка» (умение находить среди нескольких объектов признаки сходства и различия).

Экспериментальная деятельность:

1. «Исправь ошибку» цель (умение сравнивать предметы по толщине, высоте и массе).

2. «Результат пересчета зависит от величины мерки?» (выделять существующую закономерность).

3. «Сложи узор» («Танграм»).

Экспериментальная деятельность:

1. «Разрезные картинки» (развитие мышления, внимания, познавательной активности).

2. «Повторяйте друг за другом» (развитие понимания схематичного изображения позы человека, формирование познавательного интереса).

Апрель 2021 года

Экспериментальная деятельность:

1. «Пляшущие человечки» (порядковый счет).

2. «Половина к половинке», «Точечки» (количественный и порядковый счет).

Экспериментальная деятельность:

1. «Кто какого роста» (определение величины).

2. «Зверюшки на дорожках» (умение выделять два свойства фигуры (форма и размер; размер и цвет).

3. «Бусы» (развитие способности определения величины и размера).

Экспериментальная деятельность:

1. «Сосед подними ру-ку» (ориентировка в пространстве).

2. «Гномы с мешочками» (развитие умения выделять пространственные отношения (вверх- вниз, направо - налево, сбоку - сверху, сзади-спереди)).

3. «В какое время года нужны эти предметы?» (закрепление понятия о временах года и сезонных изменениях в природе).

Экспериментальная деятельность:

1. «Где чье отражение?» (умение находить соответствие между рисунком и его зеркальным отражением).

2. «Найди и закрась одинаковых воздушных змей одинаково» (формировать умение находить признаки сходства и различия между объектами).

Экспериментальная деятельность:

1. «Определи различия на глаз» (развитие памяти, умение обобщать все геометрические фигуры).

2. «Куда залетела пчела?» (умение сравнивать (одинаково, больше, на один больше, на один меньше)).

3. «Четыре по четыре» («Танграм», «Головоломка Пифагора»).

Экспериментальная деятельность:

1. «Запомни картинки» (развитие мышления, внимания и памяти, различение геометрических фигур по характерным признакам).

2.«Сложи узор» (развитие мышления, внимания, познавательной активности).

3. «Что досталось тебе?» (экспериментирование с жидкостями и сыпучими материалами, воспитывать интерес к математическим занятиям).

Октябрь– апрель

Работа с родителями:

1.  Родительское собрание «Математическое развитие детей в экспериментальной деятельности» (старшая группа).

2. Мастер-класс для родителей «Экспериментируем дома».

3. Семинар - практикум по теме: «Расширяем горизонты образовательного пространства с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша».

4. Проведение консультации по теме: «Формирование элементарных математических представлений».

5. Родительское собрание: «Развиваем логику».

6. Семинар - практикум на тему «Организация математического воспитания в семье».

7. Семейный конкурс – создание математических экспериментов для развития ребенка своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема проведения познавательно – исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе цикла лексических тем весенней тематике «Как весна приходит к нам»

Целью разработки тематического плана познавательно – исследовательской работы развитие познавательно - коммуникативных навыков и личностной активности детей с нарушением зрения.Данная методическая раз...

Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Предложенный план работы поможет создать условия для охраны и укрепления здоровья детей....

выступление на семинар -практикуме "Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников" на тему:" Использование игр с математическим содержаниемв работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна и...

Перспективный план дидактических игр экономической направленности с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план дидактических игр экономической направленности на год с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективный план игр с блоками Дьенеша с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи: закреплять знание детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине опираясь на 3 и более свойств. Продолжать развивать умение детей пользоваться карточками символами...