Игра с песком, песочная игротерапия.
статья (младшая группа)

Мишина Елена Михайловна

 Песок обладает свойством пропускать воду, в связи с этим специалисты парапсихологии утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействия очищает энергетику человека, стабилизируют его эмоциональное состояние. Наблюдения и опыты показывают что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и  это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Игры с песком влияют на развитие тактильной кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Тактильных ощущений напрямую связаных с мыслительными операциями, с их помощью познаётся мир.

  С песком можно производить такие действия:

  • Пересыпать сухой песок через воронку
  • Пересыпать сухой песок чеерз сито
  • Пересыпать сухой песок между пальцев
  • Пересыпать сухой песок из разных объёмов
  • Выкладывать различные формы из сырого песка с помощью формочек
  • Строить для куклы дома, сады, мосты, дворцы и т.д.
  • Делать печать на сыром песке
  • Рисовать пальчиком или палочкой
  • Разыскивать "Секретики" в песке
  • Делать узоры на песке струйкой воды, выкладывать их камушками

Игра "Отпечатки наших рук"

  На ровной поверхности песка ребёнок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук внутренней и внешней стороны. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив её и прислушаться к своим ощущениям. Взрослый начинает игру, рассказывая ребёнку о своих ощущениях. Затем спрашивает: "А что ты чувствуешь". Далее переворачивают свои руки ладонями вверх и замечают, что ощущения изменились. Затем двигают руками, замечая сыпучесть песка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса на песке. Песочная игротерапия.

Ссылка на публикацию: Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.-50 с....

"Игра с песком". Песочная терапия в ДОУ.

В представленной статье рассматривается одна из техник арт-терапии, используемых в детском саду  – песочная терапия. Актуальность связана с тем, что в  последние годы в системе воспитан...

Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. "Чудеса на песке. Песочная игротерапия"

В книге авторы раскрывают одну из форм естественной деятельности ребенка - игры на песке, и как мы, педагоги, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях....

Чудеса на песке. Песочная игротерапия.

Игры на песке-одна из форм естественной деятельности ребёнка. Все дети любят играть в традиционные игры с песком. А я предлагаю посмотреть на возможности использования песочницы с другой стороны....

Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.-50 с. ОТ АВТОРОВ

Просто сыграем, как делают дети, Что “вне игры”, то для них - мишура, Это сладчайшее дело на свете – Общая наша игра!...

Чудеса на песке. Песочная игротерапия

Чудеса на песке. Песочная игротерапия...

Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. "Чудеса на песке. Песочная игротерапия".

Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. "Чудеса на песке. Песочная игротерапия"....