Консультация для педагогов на тему "Как работать над проектом"
консультация

Кашанина Оксана Петровна

В данной консультации раскрыто понятие проектной деятельности, а таже описаны основные этапы работы над проектом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov._kak_rabotat_nad_proektom.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Умка» г. Павлово

Консультация для педагогов на тему:

«Как работать над проектом»

Разработала: Воспитатель: Кашанина О.П.

Октябрь, 2021 год

Метод проектов – это система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.

Автором метода проектов в образовании является американский педагог Е. Паркхарст, предложивший индивидуализировать процесс обучения и дать возможность каждому школьнику обучаться в наиболее удобном для него режиме. Так, например, первая половина дня в учебном заведении проводилась на основе рабочих руководств учителя, а во второй половине – занятия проходили в группе по интересам, когда каждый ученик работал по индивидуальному плану (проекту), составленного им совместно с педагогами.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения;

 - развитие творческого мышления;

- развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

 В младшем дошкольном возрасте – это:

-вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

-активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

-формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

-формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

-развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

-формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

-развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

 В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

- исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

- ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

- информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

- творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя»).

 Учитывая возрастные психологические особенности детей, координация проектов должна быть гибкой, т.е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя этапы проекта.

Как воспитателю работать над проектом:

1. Поставить цель проекта на основе изученных проблем детей

2. Разработать план продвижения к цели (воспитактели обсуждают план с родителями)

3. Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проектов.

4. Составить план-схему проекта

5. Заняться сбором и накоплением материала.

6. Включить в план-схему проекта занятия, игры и другие виды детской деятельности

7. Подготовить домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

8. Организовать и провести презентацию проекта или открытое занятие.

Поэтапная работа над проектом

распределяется следующим образом:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.

 

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу (в форме игры).

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

2 этап

1. Помогает в решении задачи.

2. Помогает спланировать деятельность

3. Организует деятельность.

1. Объединение детей в рабочие группы.

2. Распределение амплуа.

3 этап

1. Практическая помощь (по необходимости).

2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

1. Формирование специфических знаний, умений навыков.

4 этап

1. Подготовка к презентации. Презентация.

1. Продукт деятельности готовят к презентации.

2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Условия успеха:

1. Важно, чтобы выбору проекта предшествовала «вспышка интереса» как

побуждающее событие.

2. Начинать осуществлять проект сразу после выбора темы, пока не угас

интерес, мотивация к работе, т. к. у дошкольников не сформирована способность работать долго и целенаправленно в одном направлении.

3. Создание максимально возможного дидактического, информационного,

технического и материального обеспечения конкретного проекта (иллюстративно-справочная литература, схемы, приборы, игрушки, вспомогательные материалы).

4. Проектные задания должны предусматривать использование детьми хорошо знакомых им знаний (умений) в сочетании с новыми (теми, что предстоит приобрести). Знакомое создает чувство уверенности в своих силах, а неизвестное ведет вперед к новым знаниям.

5. Четко спланировать ход проекта и определить, каким видам деятельности (знаниям) дошкольники должны научиться на каждом этапе проекта.

6. Спланировать предварительную и подготовительную работу (система простых заданий на поиск аналогий и ассоциаций)

7. Умение педагога спланировать работу детей над проектом, обеспечить мотивацию к труду, уметь выбирать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития, ненавязчиво помогать ребенку добывать новые знания (метод убывающих подсказок — любая проблема, которую ребенок нащупал сам, уже содержит стимул к ее решению), постепенно делегировать ребенку право принятия решений.

8. Всячески приветствовать различные варианты решения одной проблемы, избегая оценок «правильно» — «неправильно». Важно — обосновано решение или нет. В ходе коллективного обсуждения дети учатся слушать других, сомневаться в собственной точке зрения или доказывать ее (обычно критического отношения к собственной мысли не хватает, поэтому необходимость сомневаться в собственной правоте следует постоянно подчеркивать).

9. Ребенку важно увидеть значимость проекта, оценку взрослых, ощутить гордость за свою работу. Так повышается самооценка и вера в себя.

10. Четко выстраивать стратегию руководства проектом (отсутствие авторитаризма, сотворчество с детьми, педагогическая поддержка — подсказка, постоянная демонстрация заинтересованности в проекте, в успехах каждого).

Пусть Ваши проекты будут всегда реализованы!

Желаю развивать интерес к исследовательской деятельности дошкольников, и пусть тяга к знаниям никогда не угасает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Изотерапия в работе педагога"

Сегодня у многих детей отмечается повышенное  беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. В сочетании с неправильным воспитанием и неудовлетворенностью ребенка общением  со св...

Консультация для педагогов "ФГОС в работе педагога"

Материал рассказывает об инновационных направлениях в работе педагогов ДОУ....

Консультация для педагогов "Преемственность в работе педагогов и родителей по речевому развитию"

Консультация для педагогов ДОУ  "Преемственность в работе педагогов и родителей по речевому развитию (из собственного опыта)"...

Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы по образовательным областям по поддержанию детской инициативы и самостоятельности у детей с педагогами и родителями в соответствии ФГОС»

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью, огромную актуальность в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательная деятельност...

консультация для педагогов «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....

Консультация для педагогов ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВВ ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА...