Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы. Тема: «Я поведу тебя в музей!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Апостолова Светлана Викторовна

Конспект НОД  по патриотическому

воспитанию для детей

подготовительной группы.

 

Тема: «Я поведу тебя

в музей!»

                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

       

Конспект НОД  по патриотическому

воспитанию для детей

подготовительной группы.

Тема: «Я поведу тебя

в музей!»

                     

        Выполнила:           воспитатель Апостолова С.В.

Програмное содержание:

1.Вопитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, своему родному городу, интерес к героической истории России, чувство гордости за воинов-защитников.

2.Закрепить знания о России, о своем родном городе. Чтить память о погибших в ВОВ.

3.Обогащение словаря. Обычаи, традиции.

Предварителная работа.  Заучивание половиц, стихотворений о России. Беседы. Чтение былин о богатырях, нравственно-патриотических сказок. Рассматривание иллюстраций, карты России.

 

Ход работы.

Вопитатель.   Ребята, нет на свете человека, который не любил бы свою родную землю, свою Родину. Давайте вспомним сейчас, что мы знаем о своей Родине. Начнем с того, что знают почти все. Попробуйте ответить на вопросы:

1. Мелодии каких русских песен помогут жителям другой страны понять . что вы из России? ("Во поле береза стояла", "Калинка", "Во саду ли в огороде", "Катюша".  "А я по лугу...")

2. Назовите русские народные сказки? ("Колобок", "Гуси лебеди", "Маша и медведь", "Три медведя", "Теремок", "Волк и семеро козлят" и другие).

3. Каких русских богатырей вы знаете (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).

4. Каких русских композиторов вы знаете? (Чайковский, Шостакович, Глинка).

5. В какие русские народные игры вы играете? ("Бояре", "Прятки". "Жмурки", "Краски").

      А сейчас мы пойдем в наш музей. Но сначала давайте вспомним, как нужно себя вести в музее (нельзя громко разговаривать, нельзя трогать экспонаты, чтобы не повредить их).

 Ребята, в музее есть экскурсовод. А нашими экскурсоводами сегодня будут Вероника, Кирилл и Майя.

      Входят в музей.

1экскурсовод.   На этой стене висит карта. Эта карта нашей страны. Наша страна называется Россия. Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Карта многое может рассказать о нашей стране. Например, синий цвет показывает, как много рек и озер находится в России. Зеленый о том, как много лесов и лугов. И еще карта может рассказать, как много в России больших и маленьких городов.

Чтение стихотворения В.Степанова  "Наш дом".

   На карте мира не найдешь

   Тот дом, в котором ты живешь.

   И даже улицы родной

   Мы не найдем на карте той.

   Но мы всегда на ней найдем

   свою страну - наш общий дом!

Воспитатель.   Да, ребята, много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная страна, потому что она - наша Родина. Родина значит родная, как мать и отец, отсюда наш род. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения.

      О любви к Родине, люди сложили немало мудрых пословиц. А какие пословицы знаете вы? ( "Русский человек без Родины не живет", "Родная сторона - мать родная, чужая сторона - мачеха", "Человек без Родины - соловей без песни", "На чужой стороне Родина милей вдвойне", "Одна у человека родная мать, одна у него и Родина").

      У каждого из нас есть своя малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Для кого-то малая Родина небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица. Словом, малая Родина у каждого своя.

Воспитатель.  - Ребята, а как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (Проспект Ленина).

-А почему она так называется?

Давайте почитаем стихотворение В. Степанова "Что мы Родиной зовем?"

            Что мы Родиной зовем?

            Дом в котором мы живем,

            И березки, вдоль которых

            Рядом с мамой мы идем.

            Что мы Родиной зовем?

            Поле с тонким колоском,

            Наши праздники и песни,

            Теплый вечер за окном.

            Что мы Родиной зовем?

            Все, что в сердце бережем,

            И под небом синим-синим

            Флаг России над Кремлем!

2 эскурсовод  показывает на портрет президента и рассказывает.  Это президент нашей страны, его зовут Владимир Владимирович Путин. Он руководит нашей страной.

  Воспитатель.   Ребята, у каждой страны есть символы, по которым эту страну можно узнать. Назовите их. ( Герб, Флаг, Гимн).

 Покажите здесь герб России. Почему на гербе России изображен Орел? ( Орел изображает силу. Это значит, что Россия сильная и непобедимая).

      А почему у Орла две головы? ( Русское государство очень большое, но единое и головы орла смотрят на запад и на восток, показывая это.)

      А что означают цвета на нашем флаге?( Белый цвет - цвет мира, милосердия, синий цвет - это вера, верность, честность, а красный - цвет силы.)

Чтение стихотворения "Флаг России".

            Белый цвет - березка,

            Синий – неба цвет ,

            Красная полоска - солнечный рассвет.

Воспитатель.    

Война - самое страшное слово на земле. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Фашистская Германия напала на нашу страну. У наших солдат не хватало патронов, снарядов, гранат. У немцев было превосходство в танках, самолетах. Но они были остановлены. Наша страна выстояла и победила!

      В нашем музее есть макеты памятников посвященные ВОВ. Давайте рассмотрим их.

   На этом наша экскурсия подошла к концу. Я хочу сказать вам "Любите свою Родину. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. Тема:"Поляна детства."

Объяснить детям,что каждый человек живёт в семье. Дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи....

Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: "Семейные обычаи на Руси"

Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен.Учить использовать нетрадиционную технику рисования (роспись пером), выполняя элементы:...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Сыктывкар - столица Республики Коми, в данном конспекте НОД дети знакомятся с основными достопримечательностями родного города....

Конспект занятия НОД по духовно-патриотическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Россия - многонациональное государство»

Цель:     Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи:     Расширить представление детей о Родине малой и большой...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);активи...