Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей
материал (подготовительная группа)

Саенко Ольга Сергеевна

Тема Труд взрослых в полях и огородах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma_trud_vzroslyh_v_polyah_i_ogorodah_oktyabr.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Воспитатель: Саенко О.С.

Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей      

в   подготовительной к школе  группе « Одуванчик  12 »

   04.10.21 – 08.10.21 г.

Тема недели: «Труд взрослых на полях и огородах»                                                

Цель: Обобщение и дополнение представления детей об овощах, о их пользе для человека источник витаминов, вкусный продукт питания. Акцентирование внимание детей на особенности овощей, влиянии их на организм человека. Формирование у детей привычки следить за чистотой овощей перед их употреблением.

Стихотворение недели:

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша грядка - просто клад.  (В. Коркин).

        дни недели,число

области образовательные:

Понедельник 04.10.21

Вторник 05.10.21

Среда 06.10.21

Четверг 07.10.21

Пятница 08.10.21

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Утро: совместное проектирование краткосрочных дел

Утренний круг:

Приветствие

«Эстафета дружбы»

П/и «Осенний букет».

Обмен информацией.

Песня «О дружбе»

Игра – тренинг Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.), Давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (На счёт 1 –опускают голову, 2 – роняют руки вдоль туловища, 3 – приседают на корточки).

Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке).

Утренний круг:

Приветствие с мячом.

Игра «Скажи наоборот».

Р.Н.Игра «Тень, тень, потетень».

П/и «Улетают журавли».

Игра – тренинг Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.), Давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (На счёт 1 –опускают голову, 2 – роняют руки вдоль туловища, 3 – приседают на корточки).

Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке).

 

Утренний круг:

Приветствие «Сердце». Здороваясь, дети передают друг

другу вырезанное из красной бумаги сердце.

И/У »Скажите друг другу доброе слово».

П/и  «Удочка».

Игра – тренинг Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.), Давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (На счёт 1 –опускают голову, 2 – роняют руки вдоль туловища, 3 – приседают на корточки).

Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке).

Утренний круг:

Приветствие «Свеча».  Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь   не затушить. Здороваться тихо, но четко. Разговор о выходных днях. Короткий рассказ.

.Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».

Игра – тренинг Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.), Давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (На счёт 1 –опускают голову, 2 – роняют руки вдоль туловища, 3 – приседают на корточки).

Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке).

Утренний круг:

Приветствие: «Взявшись за руки». Дети приветствуют друг друга,  не расцепляя рук. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое  почтение Слава и т.д.

И/У «Загадки описания».

П/и  «Жмурки».

Игра – тренинг Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.), Давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (На счёт 1 –опускают голову, 2 – роняют руки вдоль туловища, 3 – приседают на корточки).

Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке).

Виды гимнастики: утренняя, артикуляционная, пальчиковая

Утренняя гимнастика Комплекс  1

Артикуляционная  гимнастика: «Грибок», «Конфетка», «Чистка зубов».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски - две редиски».

   У Лариски –  две редиски.

   У Алешки – две картошки.

   У Сережки – сорванца – два зеленых огурца.

   А у Вовки –  две морковки.

   Да еще у Петьки -  две хвостатых редьки.

Гимнастика для глаз

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Дыхательная гимнастика

 Цель: укреплять физиологическое дыхание. забота о здоровье.

Трудовые поручения

Дежурство: Дежурство по столовой - аккуратно и правильно накрыть столы к завтраку.

Цель: формировать у дежурных ответственное отношение к порученному делу, стремление сделать его хорошо.

В уголке природы: формировать умение определять, какие трудовые действия и какой инвентарь необходимы для ухода за различными растениями. Поощрять старательность, стремление преодолевать трудности. Воспитывать аккуратность, бережливость.

В группе:  навести порядок в игровых центрах (формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе)

В НОД: учить подбирать необходимое количество материалов и  правильно их раскладывать.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и  самообслуживания

Умывание:

Упражнение «Чистюля»-  вымыть руки с мылом, насухо вытереть полотенцем.

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Одевание:  Самообслуживание: упражнение  «Мы - сами!» самостоятельно и быстро одеться, при необходимости помочь товарищу, быстро и аккуратно сложить вещи в шкафчик, вымыть руки с мылом.

Питание: воспитывать культуру поведения за столом, формировать привычку пользоваться «вежливыми» словами.

Практическое упражнение «Этикет за столом»

 Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи,  обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Предметно-развивающая среда по теме недели

Выставка книг по данной тематике. Предложить раскраски, трафареты по лексической теме. Иллюстрации «Труд взрослых на полях и огородах».

Учимся, играя!

Непосредственно -образовательная деятельность (НОД)

Обр. область: ПР

Раздел: ФКЦМ

Тема: Труд взрослых в полях и огородах

Обр. обл: ХЭР

Раздел: музыка

Тема: по плану музыкального руководителя

Обр. область: ХЭР

Раздел: лепка

Тема: Труд взрослых в полях и огородах

Обр. обл: ПР

Раздел: РЭМП

Тема: Труд взрослых в полях и огородах №1

Обр. область: ФР (на улице)

Раздел: физкультура

Тема: по плану инструктора по физкультуре

Обр. область: ХЭР

Раздел: ИЗО

Тема: Труд взрослых в полях и огородах

Раздел: РЭМП

Тема: Труд взрослых в полях и огородах №2

 

Обр.область: РР

Раздел: речевое развитие

Раздел: обучение грамоте 

Тема: Труд взрослых в полях и огородах (по плану учителя-логопеда)

Обр. область: ФР

Раздел: Физкультура

Тема: по плану инструктора по физкультуре

Обр. обл: ХЭР

Раздел: музыка

Тема: по плану музыкального руководителя

Обр. область: ФР

Раздел: бассейн

Тема: по плану инструктора по физкультуре

Обр.область: РР

Раздел: речевое развитие

Раздел: связанная речь

Тема: Труд взрослых в полях и огородах (по плану учителя-логопеда)

Прогулка: наблюдение за окружающим миром, труд, подвижные игры

Карточка  1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка  4

Карточка  5

Труд в природе

Очищение веранды и участка от мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Приятного аппетита!

Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровой быть,
Чтобы Родине служить.

Пословица «Здоровый дух в здоровом теле».

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна
Вот вам добрые советы
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!

«Здоровый сон»

Укладывание и дневной сон

Чтение сказки Э. Успенского, В. Чижикова « Вера и Анфиса в детском саду». Цель: формирование умения слушать художественное произведение, понимать основной смысл.

Ситуативный разговор. «Вредные и полезные привычки».

Задачи. Предложить ребятам рассказать о своих успехах: кто приобрел новые полезные привычки, как они помогают в жизни.

Гимнастика пробуждения

Гимнастика пробуждения в кроватях (комплекс  1)

Цель: способствовать постепенному пробуждению детей, вызвать положительный эмоциональный настрой после сна.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам.

Цель: осуществлять профилактику ОРЗ.

Совместная  деятельность: художественная, трудовая, игровая, театрализованная

Настольно-печатная игра «Который час?» Задачи. детей определять на рисунке и правильно называть части суток, их последовательность, аргументировать свой ответ.

Подвижная игра «Найди и  промолчи». Задачи. Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы воспитателя о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях; ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, укреплять детский организм.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин»:.Задачи. Побуждать детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий, избегать конфликтов в игре: мириться, уступать, убеждать и т.д.

Заинтересовать песенным творчеством «Петушок и гуси». Задачи. Побуждать детей импровизировать, создавая звукоподражания в определенной тональности.

«Городское время» ИКТ: видео просмотр  «Арзамасский  лук». Задачи.  Подвести детей к пониманию значения труда сельских жителей. Продолжать расширять представление детей о разнообразии профессий на селе.

Диагностика

 Ситуативный разговор. «Вредные и полезные привычки».

Задачи. Предложить ребятам рассказать о своих успехах: кто приобрел новые полезные привычки, как они помогают в жизни.

Речевая игра речевая игра «Что где растет».

Задачи. Продолжать знакомить детей  с овощами Развивать связную речь.

Дидактическая игра «Придумай загадку об овощах». Задачи. подмечать характерные признаки растений, узнавать их по описанию и создавать описания по плану. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию.

Настольно печатная игра «Лото - Овощи». Задачи. Развивать логическое мышление, внимание. Закрепить умение действовать в соответствии с правилами игры.

Игра «Разноцветное настроение». Задачи. Формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим, формировать простейшие приемы саморегуляции поведения и настроения. Отражать свое настроение в рисунках-пластилинография.

Дидактическая игра «Что общего?» или «Волшебный мешочек».  Задачи. Побуждать детей использовать в игре знания о формах геометрических фигур(сравнивать овощи по форме), умение выбрать нужную фигуру по одному ключевому признаку, охарактеризовать ее. 

Вечер: свободные игры, общение с детьми

Вечерний круг:

 

Музыкальная Д.И.»Угадай, кто позвал» Учить  узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве.

Инструктаж: «Правила поведения воспитанников на лестнице».

Вечерний круг:

 «Скажите доброе словечко»

Ребята, давайте закончим наш день  ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить  с радостным чувством.

Строительная игра «Клумба». Цель: развивать воображение, учить строить новые постройки, воспитывать желание анализировать новые постройки.

Вечерний круг:

«Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

Вечерний круг: «Хорошие новости»

цель:

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Вечерний круг: «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Индивидуальная работа с детьми

Повторить ФИ, домашний адрес, город, страну Вова Я, Милана, Ксюша

Графический диктант

Цель: отработать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Олег, Ксюша, Мирон М.

Закрепить названия частей суток с Ксюшей, Мироном Е., Вовой Я.

Графический диктант

Цель: отработать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 Демидом, Кристиной, Наташей.

Д/и : «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: закреплять умение ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия.

Вова К., Е.Мирон, Мирон М, Ксюшей, Олегом, Кристиной.

Работа по развитию речи с Тимофеем Е., Вовой Я, Миланой.

Цель: Упражнять  детей  в составлении описательных рассказов с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы,  развивать связную речь.

Работа по развитию речи с Тимофеем Е., Викой, Демидом и Олегом.

Цель: Упражнять  детей  в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы,  развивать связную речь.

Графический диктант

Цель: отработать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 Соней, Верой Б. и Ксюшей.

Повторить ФИ, домашний адрес, город, страну Демидом, Захар, Вова К

Графический диктант

Цель: отработать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Ксюша, Соня,Пелагея

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Организация жизни и воспитания детей

Старшая группа.Программа воспитания и обучения в детском саду"От рождения до школы"...

циклограмма организации жизни и воспитания детей в 1 младшей группе

Циклограмма организации жизни и воспитания детей в 1 младшей группе...

Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей. Тема недели: "Транспорт".

Циклограмма планирования  организации жизни и воспитания детей на 2 неделю (февраль) «Транспорт» 2 младшая  группа....

План перспективного планирования организаций жизни и воспитания детей. Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета»

План перспективного планирования организаций жизни и воспитания детей.Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познава...

Циклограмма календарного планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе на тему "Перелётные птицы".

Представлена циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе по теме "Перелётные птицы".В эту циклограмму включены утренний и вечерний круг-  это новые эл...