Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Где можно найти воздух». 2021г.
план-конспект занятия (средняя группа)

Мишукова Наталья Александровна

 НОД по познавательному развитию в средней группе «Где можно найти воздух»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Где можно найти воздух»

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Обучающие задачи:

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, продуктивная деятельность детей, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры.

Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух«поймать» в оболочку;

воздух есть внутри предметов;

воздух есть внутри людей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное»,

«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Организационный момент:

Воспитатель: Дети давайте посмотрим в окно. Что мы видим? /ответы детей, а что видит Соня?/

Воспитатель: качаются ветви деревьев, бегут облака- это говорит о том, что ветер –это движение воздуха, мы его не видим, но чувствуем. Я вам предлагаю сегодня снова побыть учеными и исследовать воздух. Поставим следующие задачи для нашего исследования.

воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха

воздух есть внутри предметов

воздух есть внутри людей.

- способен ли воздух двигать предметы.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть наша лаборатория на который мы с вами очень любим работать. Вспомним, что сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.

Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.

Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: нет, не видим /.Скажи …а ты тоже так считаешь.

Воспитатель: Если мы его не видим, то он какой?

ДетиВоздух прозрачныйневидимый, бесцветный.

Воспитатель: Я вот тоже воздух не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас!

А чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите я

научу вас ловить воздух? Давайте пройдём в нашу лабораторию.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. /Дети мы с вами ответили на вопрос, что воздух вокруг нас. Ты со мной согласна Ника?/

-Ребята, а как вы думаете, внутри нас воздух есть? Давайте проверим?

Игра с воздухом «Парашют».

Воспитатель: посмотрите, какой большой у меня кусок ткани. Она легкая, воздушнаявоздуху послушная. Вы знаете, кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Попробуем сделать парашют, встанем все в круг и возьмемся за края.

Дружно мы все стали в круг (встают)

Будем делать парашют (берутся за ткань)

Друг за другом мы идём

Парашют в руках несём (идут по кругу)

Руки вверх мы поднимаем (поднимают руки)

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут (опускают на пол).

Воспитатель: -понравилось вам играть с воздухом?

Дети: Да

Воспитатель: Что нам помогло надуть наш парашют?. Кто мне ответит на этот вопрос.

Опыт 2. Движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок. На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, плывут облака, крутится вертушка и тд.). Ветер – это движение воздуха.

Возьмите веера и помашите ими перед лицом. Что вы чувствуете?

Дети: Небольшой ветерок, чувствуем как движется воздух. (А ты согласна что это движения воздуха?).

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: А еще я предлагаю поиграть в игру «Веселое перышко». Мы будем дуть на наши перышки и посмотрим у кого дольше и выше будет летать перышко. Давайте подуем на небольшие и легкие предметы и увидим, как они двигаются. (А, … мне скажет, почему перышки двигаются?)

Опыт 3. Имеет ли воздух запах?

Воспитатель: - Ребята, у меня возник вопрос: «Имеет ли воздух запах (варианты ответов детей)

Воспитатель: - Как мы это можем проверить?

Воспитатель: - Попробуем втянуть воздух носом. Пахнет?

Дети: нет. Воздух – не имеет запаха.

Воспитатель: - Ребята, вы чувствуете, в нашей лаборатории так вкусно запахло. Чем пахнет? (воспитатель незаметно для детей распыляет туалетную воду)

- Но откуда появился запах? Мы же только что выяснили, что воздух не имеет запаха(запах дошел до нас) Оказывается, воздух умеет двигаться и может доносить различные запахи до наших носов. Чем может пахнуть воздух? В нашу группу доходят какие-нибудь запахи? (цветами, едой, которая готовится на кухне, дымом от костра, духами, стиральным порошком из прачечной, и т/ Арсен, скажи мне, воздух имеет запах или нет?/

Воспитатель: А ещё воздухом можно рисовать.

Опыт 4. Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?

Итог НОД:

Воспитатель: - Уважаемые ученые, вы все прекрасно потрудились в лаборатории и узнали много нового и полезного о воздухе.

Воздух бесцветный, поэтому мы его не видим. Дети все со мной согласны?.

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать; ребята подскажите нам как можно поймать воздух?

Воздух находится даже внутри людей; Кто на этот вопрос хочет ответить?/

Ветер – это движение воздуха. Дети а как нам можно это проверить?

Дети мы свами не ответили еще на один вопрос. Воздух находится внутри людей?

Ребята, я предлагаю пойти на улицу и мы сможем на прогулке продолжить исследование воздуха. И ответить на этот вопрос, есть ли воздух внутри человека? А помогут нам в этом исследовании мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД конспекта по познавательному развитию в средней группе тема:" Где спрятался воздух?"

Цель: Развивать познавательную активность в процессе эксперементирования, расширять знания о воздухе....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Воздух и его свойства».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1. Формировать представление детей о значении воздуха для человека и в...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: "Где спрятался воздух?"

Занятие по познавательному развитию«Где спрятался воздух?» в средней группеЦель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.Задачи:- обо...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух – невидимка»

Задачи:1. Формировать представление детей о значении воздуха для человека и всего живого.2. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»...

Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе "Где можно найти воздух"

Задачи: Расширять кругозор о воздухе и его свойствах. Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни,вызвать интерес к окружающему миру. Развивать мышление,память,наблюдательность. Зак...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Помоги Федоре найти посуду. Золотая хохлома»

Ознакомление детей со старинным русским народным промыслом "Хохлома", с основными  видами росписи....