Педагогический проект в средней группе Листопад, листопад засыпает детский сад
проект (средняя группа)

Баженова Людмила Викторовна

Педагогический проект в средней группе

«Листопад, листопад,  засыпает детский сад»

 

 

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

 

Участники проекта: дети средней группы «Капелька»,  воспитатели, родители.

Проблема проекта: в ходе беседы с детьми были сделаны выводы о

недостаточном  уровне сформированности знаний о признаках осени,

сезонных  изменениях.

 

Актуальность: 

Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Начинать эту работу необходимо с самого раннего детства. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

Можно сказать, что экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души: возникает эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. Труд человека приобретает радостные оттенки.

Ознакомление дошкольников с природой –это средство образования в их

сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на

чувственном   опыте. В детском саду ребят знакомят с природой,

происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе

приобретѐнных знаний формируются такие качества, как любознательность,  умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

 

Дети  средней  группы не всегда могу самостоятельно понять тайны природы, разобраться в её многообразии, увидеть красоту окружающего мира.

 

Реализуя данную тему проекта, дети совместно со взрослыми (родителями,

педагогами) увидят красоту осенней природы родного края, пополнят знания о сезонных  изменениях и явлениях, научатся бережно относиться к растениям.

 

Цель проекта: формировать элементарные представления о признаках осени.

Задачи:

Для воспитателей:

- Изучить литературу по теме;

- Обогатить предметно-развивающую среду группы.

 

Для детей:

- дать элементарные представления об осеннем явлении природы - листопад;

- вызвать интерес к исследованию природы родного края;

- развивать творчество;

- воспитывать у детей умение любоваться осенней красотой природы, бережное

отношение к природе.

 

Для родителей:

- вызвать желание и интерес к изучению данной темы совместно с детьми дома;

- привлечь к пополнению предметно-развивающей среды группы по теме;

- расширить знания родителей по теме с помощью консультаций,

папок- передвижек, рекомендаций, бесед.

 

Срок выполнения: 6 недель (сентябрь-октябрь)

 

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап:

- - Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, литературы;

- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

- Рисование на тему «Золотые краски осени»

- Предложить родителям посетить овощной магазин или ярмарку.

 

2.Основной этап:

 

1. Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

- «Путешествие в осенний лес»

- «Осенняя ярмарка»

- «Осенью в парке»

- «Осенний зоопарк»

 

Дидактические игры:

- «Осенние предметы»

- «Осенние листочки»

- «Солнышко и дождик»

- «Доскажи словечко»

- «Так бывает или нет?»

- «Чудесный мешочек»

- «Узнай дерево по листу»

- «С какого дерева лист?»

- «Парные картинки»

- «Найди отличия»

 

2. Коммуникативная деятельность:

Беседы:

- «Вот и осень пришла»

- «Что нам осень принесла?»

- «Осенние заботы»

- «Осенние деревья»

- «Что такое листопад?»

- «Осень в лесу»

«Почему листья осенью желтеют?»

 

Рассматривание картин и иллюстраций:

- «Осень» Левитан

- «Поднос и овощи» Кончаловский

Составление рассказов по картине:

Загадки на осеннюю тематику

3. Двигательная деятельность:

Подвижные игры:

- «Вершки и корешки»

- «Найди пару»

- «Цветные листочки»

- «Солнышко и дождик»

- «Птички в гнездышке»

- «Вороны и гнезда»

- «Добеги до дерева»

- «С какого дерева листок?»

- «Перелет птиц»

Пальчиковая гимнастика:

- «Осень»

- «Мы идем в осенний лес»

- «Тучка»

Физминутки:

 

4. Изобразительная деятельность:

Лепка:

- «Мухомор»

- «Фрукты и овощи»

- «Кисть  рябинки, гроздь калинки»»

- «Домик для мышонка»

Аппликация:

- «Разноцветные листочки»

- «Поздняя осень»

- « Листопад»

- «Листочки на окошке»

Рисование:

- «Я рисую портрет Осени»

- «Грибы для бабушки и для дедушки»»

- «Разноцветные листочки»»

- «Разукрась листочки»

«Осеннее дерево»

5. Восприятие художественной литературы

 

 

- «Осень» Бальмонт

- «Что такое лес?» Дмитриеев

- «Кроет уж лист золотой» Майков

- «Осень на пороге» Сладков

- «Дождь идет на улице» В. Семернин

- «Овощи» Тувим

- «Покормите птиц»

- «Осенние листья по небу летят» Майков

- «Золотой дождь» Лесовая

- «Как звери готовятся к зиме?» Т.Шорыгина

 

3. Заключительный этап:

 

Продукт проектной деятельности:

 - оформление выставки детских творческих работ

 - оформление фотоальбома «Осенние прогулки по городу»; (с участием родителей).

 - семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала

«Осенние фантазии»;

-  музыкальное развлечение для детей «Осень -  дивная  пора»;

 - фотографии НОД, прогулок, игр, утренника;

- выставка книг по теме «Осень»


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_listopad.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в средней группе

«Листопад, листопад,  засыпает детский сад»

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы «Капелька»,  воспитатели, родители.

Проблема проекта: в ходе беседы с детьми были сделаны выводы о

недостаточном  уровне сформированности знаний о признаках осени,

сезонных  изменениях.

Актуальность: 

Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Начинать эту работу необходимо с самого раннего детства. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

Можно сказать, что экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души: возникает эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. Труд человека приобретает радостные оттенки.

Ознакомление дошкольников с природой –это средство образования в их

сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на

чувственном   опыте. В детском саду ребят знакомят с природой,

происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе

приобретѐнных знаний формируются такие качества, как любознательность,  умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Дети  средней  группы не всегда могу самостоятельно понять тайны природы, разобраться в её многообразии, увидеть красоту окружающего мира.

Реализуя данную тему проекта, дети совместно со взрослыми (родителями,

педагогами) увидят красоту осенней природы родного края, пополнят знания о сезонных  изменениях и явлениях, научатся бережно относиться к растениям.

Цель проекта: формировать элементарные представления о признаках осени.

Задачи:

Для воспитателей:

- Изучить литературу по теме;

- Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Для детей:

- дать элементарные представления об осеннем явлении природы - листопад;

- вызвать интерес к исследованию природы родного края;

- развивать творчество;

- воспитывать у детей умение любоваться осенней красотой природы, бережное

отношение к природе.

Для родителей:

- вызвать желание и интерес к изучению данной темы совместно с детьми дома;

- привлечь к пополнению предметно-развивающей среды группы по теме;

- расширить знания родителей по теме с помощью консультаций,

папок- передвижек, рекомендаций, бесед.

Срок выполнения: 6 недель (сентябрь-октябрь)

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап:

- - Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, литературы;

- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

- Рисование на тему «Золотые краски осени»

- Предложить родителям посетить овощной магазин или ярмарку.

2.Основной этап:

1. Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

- «Путешествие в осенний лес»

- «Осенняя ярмарка»

- «Осенью в парке»

- «Осенний зоопарк»

Дидактические игры:

- «Осенние предметы»

- «Осенние листочки»

- «Солнышко и дождик»

- «Доскажи словечко»

- «Так бывает или нет?»

- «Чудесный мешочек»

- «Узнай дерево по листу»

- «С какого дерева лист?»

- «Парные картинки»

- «Найди отличия»

2. Коммуникативная деятельность:

Беседы:

- «Вот и осень пришла»

- «Что нам осень принесла?»

- «Осенние заботы»

- «Осенние деревья»

- «Что такое листопад?»

- «Осень в лесу»

«Почему листья осенью желтеют?»

Рассматривание картин и иллюстраций:

- «Осень» Левитан

- «Поднос и овощи» Кончаловский

Составление рассказов по картине:

Загадки на осеннюю тематику

3. Двигательная деятельность:

Подвижные игры:

- «Вершки и корешки»

- «Найди пару»

- «Цветные листочки»

- «Солнышко и дождик»

- «Птички в гнездышке»

- «Вороны и гнезда»

- «Добеги до дерева»

- «С какого дерева листок?»

- «Перелет птиц»

Пальчиковая гимнастика:

- «Осень»

- «Мы идем в осенний лес»

- «Тучка»

Физминутки:

4. Изобразительная деятельность:

Лепка:

- «Мухомор»

- «Фрукты и овощи»

- «Кисть  рябинки, гроздь калинки»»

- «Домик для мышонка»

Аппликация:

- «Разноцветные листочки»

- «Поздняя осень»

- « Листопад»

- «Листочки на окошке»

Рисование:

- «Я рисую портрет Осени»

- «Грибы для бабушки и для дедушки»»

- «Разноцветные листочки»»

- «Разукрась листочки»

«Осеннее дерево»

5. Восприятие художественной литературы

- «Осень» Бальмонт

- «Что такое лес?» Дмитриеев

- «Кроет уж лист золотой» Майков

- «Осень на пороге» Сладков

- «Дождь идет на улице» В. Семернин

- «Овощи» Тувим

- «Покормите птиц»

- «Осенние листья по небу летят» Майков

- «Золотой дождь» Лесовая

- «Как звери готовятся к зиме?» Т.Шорыгина

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

 - оформление выставки детских творческих работ

 - оформление фотоальбома «Осенние прогулки по городу»; (с участием родителей).

 - семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала

«Осенние фантазии»;

-  музыкальное развлечение для детей «Осень -  дивная  пора»;

 - фотографии НОД, прогулок, игр, утренника;

- выставка книг по теме «Осень»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для средней группы детского сада "Мы помним, мы гордимся!"

Педагогический проект о подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне....

педагогический проект в средней группе "Организация детской экспериментальной деятельности дошкольного возраста, как средство познавательного развития"

Педагогический проект в средней группе "Организация детской экспериментальной деятельности дошкольного возраста, как средство познавательного развития"...

Проект в средней группе "Волшебный листопад" 2017г.

Познавательно-творческий проект в средней группе. По длительности 1 месяц (октябрь). 2017 г....

Педагогический проект в средней группе на тему «Листопад, листопад засыпает детский сад»

Творческое название проекта: «Листопад, листопад засыпает детский сад»          Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, кра...

Тематическая прогулка в средней группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят»

Cистематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....

Проект «Листопад, листопад засыпает детский сад»

Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Начинать эту работу необходимо с самого раннего детства. Природа способствует гармоничном...