Проект "Птицы-наши пернатые друзья"
статья (средняя группа)

Василенко Елена Игоревна

Проект "Птицы-наши пернатые друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyab_pernatye_druzya.docx980.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51

(МБ ДОУ детский сад №51)

Проект «Птицы-наши пернатые друзья» в средней группе №5 «Акварельки» на период 2020-2021 год

Подготовила и провела

воспитатель Василенко Е.И.

Пос.Горки-10, 2021 год

Актуальность

В наш непростой век, когда вопросы экологии значимы  как  никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, было принято  решение  реализовать проект «Птицы – наши пернатые друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его  к помощи пернатым друзьям. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Участники: воспитатели, родители, музыкальный работник  и дети средней группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (ноябрь 2020г.). 

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

углубить и систематизировать представления о перелетных и зимующих птицах, условиях их обитания, особенностях внешнего вида;
Развивающие:

развивать   наблюдательность, познавательную активность детей;

развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;

Воспитывающие:

воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.          
Ожидаемые результаты:

систематизация знаний детей о птицах;

формирование осознанного действенного отношения к птицам,

 желание заботиться о пернатых;

 понимание их значимости в жизни людей;

Этапы реализации проекта «Птицы – наши пернатые друзья».

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный этап.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе  мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

- Птицы, какие они?

- Что ты знаешь о птицах?

- Как узнать птицу?

- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?

- Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план работы,

- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,

- сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.

2. Основной этап.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие:

Беседы:  «Перелетные птицы», НОД «Наши пернатые друзья-птицы»

Рассматривание : иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг.

Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов.

Дидактические игры : «Четвертый лишний» ,«Найди перелетных и зимующих птиц», «Какой птицы  не стало», «Узнай птицу по силуэту», «Собери картинку», «Береги природу», «Верю-не верю»

Речевое развитие:

Загадывание загадок по теме: «Птицы».

Чтение художественной литературы.

Пословицы и поговорки о птицах.

Стихи о птицах.

Социально – коммуникативное развитие:

Беседа «Встречайте птиц» ,«Жалобная книга природы»,

Сюжетно-ролевая игра «Интервью», «Птицы в гнезде – семья»

Художественно – эстетическое развитие:

Муз. дид. игра «Птицы и птенчики»

Раскраски «Птицы»

Конструирование  из строительного материала «Домик для птиц»

НОД Конструирование из бумаги «Птичка»

Слушание записи «Голоса птиц».

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика : «Кап-кап», «Птички», «Ласточка», «Весна».

Подвижные игры: «Голуби и кот»,  «Совушка», «Птички и кошка», «Пчелки и ласточки», «Утка-Гусь», «Летает- не летает», «Вороны», «Птицы в клетке».

Физкультминутки : «Аист», « Птица», «Лебеди».

Работа с родителями: 

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

3. Заключительный этап.

Вешаем скворечники на территории детского сада;

Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».

В результате реализации проектной деятельности:

1. Знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши  пернатые друзья» у детей развивалась связная речь.
4. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
5. Повысился познавательный интерес у детей.

wHznnu8CMfs.jpgwt83LQ9z32Y.jpg

Приложение к проекту на тему «Птицы-наши пернатые друзья» для средней группы

Приложение №1.

Беседа «Перелетные птицы»

Перелетные птицы — птицы, улетающие зимой в теплые края.

Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния.

Сейчас мы с вами поговорим о некоторых представителях перелетных птиц.

Жаворонок— маленькие птички, живущие на земле. По земле они не прыгают, а бегают. На земле они также и гнездятся, откладывая в гнездо пятнистые яйца. Едят жаворонки семена растений и насекомых.

Утка — птица среднего размера с относительно короткой шеей. Окраска оперения бывает разная. В период размножения самцы отличаются от самок яркой окраской. Большинство уток линяют два раза в год.

Грач — перья у грача чёрные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва лысое. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю.

Журавли— крупные, длинноногие и длинношеие птицы. Журавлиные семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

Кукушка— размер у разных видов кукушек разный, но у всех у них тонкое туловище, длинный хвост и сильные лапки. Кукушка является гнездовым паразитом. Она откладывает свои яйца в гнёзда других птиц. Птенцы кукушки вылупляются раньше и растут быстрее, потом вытесняют яйца или прогоняют птенцов особи, высидевшей птенца кукушки. И хозяину гнезда приходится выкармливать только птенца кукушки.

Ласточка - мелкая птица. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе. Семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

Лебедь - оперение лебедей по своей окраске бывает либо чисто белое, либо серого или чёрного цвета. От гусей лебедей отличает более длинная шея, позволяющая в более глубоких водах обыскивать дно в поисках пищи, а также их величина, по которой они являются самыми крупными водными птицами.

Скворец -певчая птица. У скворца чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. В зимнее время на теле появляются многочисленные белые крапинки. Обладает широким диапазоном звуков, которые могут включать в себя свисты, скрипы, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Способен подражать пению других птиц.

Соловей— неприметная серая певчая птица. Зимует в Африке. Обитает в кустарниковых зарослях, в долинах рек. Гнёзда строит на земле или очень низко, в кустах. Яйца зеленоватые или голубоватые в крапинку.

Цапли — живущие на мелководье птицы. Обитают в заболоченных либо медленно текущих водоёмах. Они неподвижно стоят в воде и всматриваются в воду, выискивая добычу.

Беседа «Встречайте птиц»

Цель: Формирование элементарных представлений о весне; воспитание бережного отношения к птицам.                                                                      

 Ход беседы:  Отгадайте загадку.          

Между веток новый дом,                                                                 

Нет и двери в доме том,                                                               

Только круглое окошко,                                                                     

Не пролезет даже кошка. ( Скворечник )                                                

   Прилетели скворцы .А кто еще прилетел из теплых стран к нам? Для чего нужны домики для птичек? Кто их может построить? Где лучше разместить скворечник? Какую пищу едят птицы? Что нельзя делать возле скворечников? (Шуметь, близко подходить, забирать птенцов.)           

А какая птица поет лучше всех?                                                          

 Кто без ног и без свирели                                                                              

Лучше всех выводит трели,                                                        

Голосистее, нежней?                                                                                

Кто же это? (Соловей.)                                                                                       

Какие места выбирают соловьи для своих гнезд? (Березовые рощи.)

Упражнение «Что бы вы сделали, если бы увидели...».                 ..

выпавшего из гнезда птенца?                                 ...

мальчишку, разоряющего птичье гнездо?

мальчишку с рогаткой в руках?                                                                            

птичку, севшую к вам на подоконник?

Беседа «Жалобная книга природы»

Цель: продолжать закреплять знания детей о правильном поведении в лесу и об особенностях жизни птиц, рыб, деревьев.

    Природа – великий и мудрый воспитатель. К великому сожалению, ещё многие равнодушны к красоте и гармонии природы. Может быть, оттого, что не представляют, как бедна была бы жизнь без обилия животных и растений, как они нужны, полезны, просто необходимы, наконец.

У нас сегодня Лесная книга жалоб. Жалоб поступило много, рассмотрим их.

«Жалобная книга природы» рассказывает о том, какие есть нарушения в природе, о том, что некоторые люди жестоко поступают по отношению к ней, вредят ей и, пользуясь ее дарами, не заботятся о ней. «Жалобная книга природы» - тревожный рассказ о том, как порой трудно живется цветам, деревьям, птицам, рыбам. Автор – сама природа.

Первая жалоба в книгу записана была от леса. Лес, такой большой и сильный, почему вдруг жаловаться надумал, на кого обиделся? Уничтожая леса, люди подрезают саму основу своего существования. Леса не только приносят великую пользу человеку, украшают и оздоравливают землю, но и поддерживают жизнь на ней.

Лес – это краса нашей Земли. Он даёт нам кислород, древесину. В нём живут птицы и различные животные. Леса охраняются законом, но некоторые люди вырубают их необдуманно. Много срубленных деревьев пропадают зря. Не всегда вместо вырубленных деревьев сажаются новые. Из-за этого лесов остаётся всё меньше и меньше.

Побывав в лесу, люди иногда оставляют костры зажжёнными. Из-за этого часто случаются пожары. Целые лесные массивы сгорают от неосторожности людей. Погибают миллионы растений. Среди них очень много редких, нигде больше не встречающихся. Когда сгорает лес, то животным приходится уходить. Из-за этих вечных переходов животные иногда погибают, если им, конечно, удаётся выбраться из огня.

Для защиты леса, хотелось бы установить таблички с просьбой о том, чтобы не разжигали костры, не рубили деревьев.

Жалоба березы:

«Шестьдесят лет прожила я на свете, но прошлой весной подошёл ко мне юный турист и на стволе у меня вырезал слово: «Лёня» и мой сок вытек. Летом дачник подошёл и вырезал «Ваня», теперь под кору залезают разные вредные насекомые и я погибаю».

Кто это? Это береза. Летом березы людей спасают от жары, дают очень полезный и целебный берёзовый сок, который повышает сопротивляемость организма к простудным, инфекционным и аллергическим заболеваниям. И очищают воздух.

Жалоба дуба:

«Я ни жив, ни мертв стою. До того запуган – шелестеть боюсь. Кидают в меня, чем попало, палки и камни так и свистят. Это ребята жёлуди сшибают. Не могут дождаться, пока они сами на землю упадут. Весь я в царапинах и трещинах, все ветки мне повыкручивал, а сучки поломали».

Кто это? Это дуб. Желудями в природе питаются дикие свиньи, олени и даже медведи. А также из желудей делают желудевую муку и кофе. Листья деревьев выделяют кислород, летом спасают нас от жары.

Жалоба елки:

- Грустно и одиноко мне в лесу. Совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда-то росли десять елочек красавиц. Но под новый год появились в лесу жестокие люди с топорами, вырубили их под самый корешок и увезли. Прилетели через несколько дней снегири и рассказали, что лесных красавиц поставили в комнаты, нарядили, полюбовались несколько дней, да и выбросили на помойку. И стройные зеленые красавицы превратились в мусор… А какие славные они были. Правда и детей жалко, что за новый год без елочки. Как же быть?

Вопрос воспитателя. Действительно, как же быть, как правильно надо поступить в этом случае? (Покупать елки, специально выращенные в питомниках, купить искусственную елку, украсить помещение еловыми ветками и т. д.).

Жалоба муравья:

Мы, муравьи, самые последние, наверное, узнали о жалобной книге. Мы ведь все работаем. В муравейнике живет только дружный народ. Мы каждый год улучшаем свое жилище. Но люди, которые приходят в лес, часто разрушают наши дома. А около муравейника наши муравьиные тропы и не замечают. Мы очень просим, чтобы нас, маленьких, не обижали.

Муравейник можно увидеть в каждом лесу особенно хвойном. Расположен он обычно у дерева или пня, но обязательно с южной стороны. Муравьи строят свой дом в виде конуса – во время дождя вода легко стекает, не попадая внутрь. Муравейник усыпан движущимися муравьями. Муравейник постоянно улучается и совершенствуется. Летом можно увидеть и летающих муравьёв. В солнечный день они покидают муравейник и летят плотным роем, чтобы встретиться с роем муравьёв из других владений. Иногда они образуют целое облако. В одном муравейнике живёт очень много муравьев. Для питания им необходимо в день до десяти тысяч, в основном вредных для человека, насекомых. Они очень полезны. За год одна муравьиная семья уничтожает до 10 миллионов вредителей леса.

Жилище муравьёв представляет собой сложное многоэтажное сооружение из различных ходов и камер, где размещаются яйца, личинки и куколки муравьёв и живут взрослые особи, несущие различные обязанности:

- рабочие муравьи

- разведчики

- постовые

- солдаты

Чтобы защитить своё гнездо лесные муравьи подгибают брюшко и выбрызгивают муравьиную кислоту, обжигающую врага. Путешествуя по муравьиным тропам в поисках добычи, муравьи уходят далеко от своего дома, маленький муравей, наверное, мог бы и заблудиться. Но природа придумала мудро, научив этих насекомых метить свои дороги и по запахам находить обратно дорогу, не сбиваясь с пути.

Не нужно без всякой причины, просто ради любопытства, разрывать муравейники, надеясь увидеть там нечто удивительное, Подумайте лучше о том, сколько хлопот вы доставите этим поступком трудолюбивым санитарам леса.

Там, где в лесу бывает много посетителей, работники лесного хозяйства специально огораживают муравейники. Я бы тоже хотел огородить муравейник, повесить табличку с просьбой не ломать муравейник и привести пример – «Как бы тебе понравилось, если сломали твой дом?»

"Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей" - говорит народная пословица.

Жалоба жабы:

«Сама знаю, что не красавица, живу я на болоте. Песни громко распеваю и комариков глотаю. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».

Кто это? Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород.

Если в доме завелись тараканы, заведи жабу, и они исчезнут.

Жалоба бабочки:

Мы самые красивые насекомые в мире. Не приносим никакого вреда. А из-за своей красоты страдаем. Очень часто люди видят что-то красивое и говорят: мне бы такое! Как хочется иметь такую красоту! Люди, остановитесь! Поймав нас, вы нарушаете закон. Ведь некоторые из нас очень редкие и занесены в Красную книгу. Не убивайте нас!

Бабочки, должно быть, один из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливая и яркая окраска их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: махаон, адмирал, аполлон, зорька, лимонница.

Для защиты бабочек и животных, давать по рекламам и газетам информацию о них. При общении с друзьями, чаще развивать тему о животных и природе.

Жалоба паучка:

А вот я из особой группы. Нет-нет я не насекомое, а паукообразное. Многие дети и взрослые не только не любят пауков, а даже боятся их. А мы так хотим, чтобы и нас полюбили!

Пауки не насекомые. Насекомые имеют три пары ног и часто крылья. Паукообразные обладают четырьмя парами ног, а крыльев лишены вовсе. У пауков тело делится на 2 части – головогрудь и брюшко и, главное у них – паутинный аппарат, расположенный на кончике брюшка. Специальные коготки или щетинки на задних лапах паука помогают ему прясть паутину необходимого качества.

Паук следит за количеством паутины и за высоким качеством пряжи и построек. Бывают липкие, сухие, растяжимые, нерастяжимые, цветные и бесцветные паутины.

Так зачем пауку паутина?

Из паутины строится убежище – гнездо, или же ею нора выстилается. А еще ловушка для добычи. У каждого паука свой вид паутин. Домовой паук сплетает паутину в углах домов или сараев; лабиринтовый паук – в трещинах стен. Когда жертва спотыкается о нить, подножку паук утаскивает внутрь паутинной трубки. Балдахиновый паук строит паутину в траве. Они устраивают путешествия на несколько километров, когда потоки воздуха рвут паутину.

Жалоба совы:

«Ох, не любят же меня люди. Голос, видите ли, им не нравятся и глаза, говорят у меня не красивые! Считают, что я беду приношу. А я всю ночь летаю - мышей добываю. А станет светло, спать лечу в дупло».

Кто это? Это сова. Сова находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны погубить 1 тонну зерна.

Жалоба снегирей и синиц:

-С одной стороны нам грех жаловаться - зимних столовых у нас немало. Дети вовремя об этом позаботились. Спасибо им! Но вот меню уж очень однообразное: замершая каша, хлебные крошки. Да не всегда нам этот корм достается: то ветром сдует, то снегом засыплет, а то и вовсе положить забудут.

Вопрос воспитателя. Как же помочь птицам, оставшимся у нас на зиму? (Не забывать класть корм в птичьи столовые; знать, чем питаются птицы и что им необходимо, что пережить зиму)

Жалоба рыб:

-В воде, где мы живем, совсем мало кислорода стало, того и гляди

задохнемся. Почему?

Да, все водоемы покрылись толстым слоем льда. Одна надежда осталась на рыболовов. Только они могут спасти нас от неминуемой гибели.

Вопрос воспитателя. Как вы думаете, чем рыболовы могут помочь рыбам? (Зимой они делают проруби во льду, и воздух попадает в воду).

Наши просьбы:

Не бросать мусор!

Не разжигать костров!

Не рубить и не ломать деревьев!

Не обижать и прикармливать животных!

Беречь то, что у нас есть!

Приложение №2.

Подвижная игра «Голуби и кот».

Инвентарь: маска кошки.

Считалочкой выбираем водящего.

Среди белых голубей скачет шустрый воробей,

Воробушек — пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!

На площадке (в зале) раскладываются несколько больших обручей — «домиков для голубей». По сигналу педагога «Голуби, летите!» «голуби» вылетают из гнезд-домиков и летают по всей площадке, «кот» в это время старается поймать как можно больше «голубей». По второму сигналу педагога «Голуби, домой!» «птицы» летят в свои домики. Педагог вместе с детьми подсчитывает, сколько «голубей» поймал «кот».

Подвижная игра «Пчелки и ласточка».

Инвентарь: маска ласточки

Играющие — пчелы — летают по поляне и напевают:

Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

Игра «Совушка»

В одной стороне лежит обруч – это гнездо совушки. Одного из играющих назначают «совушкой». Все дети изображают бабочек, мышек, жучков. По сигналу «День!» дети разбегаются, подражая мышкам, жучкам и пр. по сигналу «Ночь!» вылетает из гнезда совушка. Дети замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал. А совушка смотрит не шевелится ли ко. Того кто пошевелился, уводит в гнездо. Игра повторяется.

Игра на внимание «Летает – не летает»

Воспитатель называет предметы, если слово по значению подходит к слову летает (называть птиц) дети широко машут руками «крыльями». Если не летает, ничего не оказывают (называть любые предметы).

Подвижная игра «Птицы в клетке»

Половина детей становится в круг, держась за руки, руки поднимают «воротиками» - это клетка. Вторая половина детей (5-6 человек) вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу (свисток или слово «Хлоп») «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелётную птицу и встают в круг. Потом назначаются другие птицы.

Подвижная игра «Птенчики»

Дети стоят в кругу. Воспитатель – посередине с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца этой птицы (Аист- аистёнок, кукушка – кукушонок и т.д

Подвижная игра «Вороны»

Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

Xод игры:

Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

«Кар-кар-кар!» (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!» (громко)

(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

«Кар-кар-кар!» (тихо)

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Дидактическая игра «Назови птичку, которой не стало»

Цель: развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.

Подвижная игра «Утка-Гусь».

Инвентарь: мяч

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Выбирается водящий, ему дают в руки маленький мячик. Водящий стоит за кругом. На слова: «Утка, утка, утка!» — которые произносит водящий, он идет мимо стоящих к нему спиной детей. На слово «Гусь!» — кладет в руки одному из участников игры мячик. После этого водящий и ребенок с мячиком в руках расходятся в разные стороны.

Они идут шагом, а во время встречи говорят друг другу названия перелетных птиц, доходят до того места, с которого начали движение. Побеждает тот, кто приходит первым. Идти нужно обязательно шагом. Победивший становится ведущим

Физкультминутки:

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

—Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

(Аист отвечает.)

—Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

Птица

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Лебеди

Лебеди летят,

Крыльями машут (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой. (Наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся

Пальчиковые игры:

«Птички»

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель. (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями)

«Ласточка»

Ласточка, ласточка, - За морем бывала,

Милая касаточка, Весну добывала.

Ты где была? Несу, несу

Ты с чем пришла? Весну красну.

(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного,- сначала на правой, потом на левой руке)

«Весна»

Иди, весна, иди, красна, («Шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

(загибают по одному пальчику с мизинца)

«Кап, кап, кап»

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель. (Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев)

Приложение №3

Дидактические игры:

Какой птицы не стало.

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.

Материал: карточки с изображением птиц, наборное полотно.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть на наборное полотно, назвать всех птиц, закрыть глаза. Он прячет одну птичку, а дети должны угадать: кого спрятал воспитатель.

Собери картинку.

Цель: развивать усидчивость, внимание, закрепить представления детей о птицах, их строении, узнавать и называть знакомых птиц, разрезные картинки птиц.

Ход игры: детям предлагается собрать изображение птиц из разрезанных деталей (можно включить элемент соревнования «Кто быстрее соберет?»)

Найди перелетных и зимующих птиц 

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных, активизация словаря.

Материал: картинки перелетных и зимующих птиц.

Ход игры:

Детям предлагается разделить птиц на 2 группы: зимующие и перелетные, назвать их.

Четвёртый лишний

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей, учить понимать образный смысл загадок.

1. заяц, ёж, лиса, шмель;

2. трясогузка, паук, скворец, сорока;

3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5. пчела, стрекоза, енот, пчела;

6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7. таракан, муха, пчела, майский жук;

8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9. лягушка, комар, жук, бабочка;

10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Береги природу

Цель: воспитывать чувство любви к родной природе.

Ход игры:

На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта.

Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.

Верю – не верю

Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям ряд фраз, на которые они должны ответить: верю или не верю при этом отвечает тот ребенок кому воспитатель бросает мяч.

• У синицы желтая грудка.

  •  У воробья большой сильный клюв. (Не верим) А у кого такой клюв?

• У сороки длинный черный хвост.

  • Снегирь любит сало. (Не верим) Какая птица любит сало? Ворона питается остатками пищи.
  • У вороны  красная грудка и т.д.
  • Воробей перелетная птица

Узнай птицу по силуэту.

Цель: закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Материал: силуэты птиц.

Ход игры: детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица.

Сюжетно-ролевая игра "Интервью"

Тема: «Перелётные и зимующие птицы».

Цель: Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих птиц. Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости. Формирование умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. Знакомство с новыми и интересными видами игр.

Предварительная работа: Рассматривание энциклопедической литературы: “Мир животных и растений”, “Книга знаний”.

Оборудование: Игрушечный компьютер, книги, микрофоны, видеокамера, фотоаппарат.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут играть в игру, которая называется “Интервью”. Обращает внимание на то, как подготовлена группа. Здесь есть стол с компьютером и литературой, микрофон. За столом будут находиться учёные – орнитологи, которым вы сможете задать интересующие вас вопросы. Другие участники игры будут журналистами, т. е. теми, кто будет задавать вопросы. Воспитатель знакомит детей с правилами игры.

Сюжетно-ролевая игра «Птицы в гнезде – семья»

Цели: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о птицах. Учить моделировать игровой диалог.

Оборудование: - шапочки с изображениями птиц – дятла, синиц, воробья и тд.

Ход игры: Птицы воспитывают своих детей, кормят, охраняют. Летают в гости к другим семьям птиц принимают гостей.

Приложение №4

Загадки о перелетных птицах.

Эту птицу знает всякий

На месте его дворец

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день. (скворец)

Кто без нот и свирели

Лучше всех заводит трели?. (соловей)

Гости приходят весной,

А уходят осенью. (перелетные птицы)

Шея тонкая и ноги,

Не боясь воды и капли,

Рыб, лягушек ловят много

Клювом длинным. Это. (цапли)

Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Всё вокруг ему внимает!

А певец тот. (соловей)

Весной и летом

За пахарем ходит,

А под зиму

С криком уходит. (грач)

В синем небе голосок

Будто крошечный звонок. (жаворонок)

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон птица.

Для деревьев наших врач-

Насекомых ест всех. (грач)

Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета.

Песнь красива ее и долга-

Флейтой свищет в лесу. (иволга)

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут. (кукушки)

Всех приметных птиц черный,

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица. (грач)

На месте — дворец,

Во дворе — певец. (скворец)

Маленький мальчишка,

Черный, кричит: «Кра»

Червякам враг. (грач)

Пословицы и поговорки.

• где птица ни летает, а свое гнездо знает.

• сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать.

• лучше синица в руке, чем журавль в небе.

• воробей сразу на взлет, а грачу разбег нужен.

• соловей берет пением, а человек — умением.

• соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.

• лес без птиц и птицы без леса не живут.

• знает птица, что без родины не годится.

• всякая птица своим пером гордится.

• здоровое дерево дятел не долбит.

• всякая птица по-своему поет.

• не нужна соловью золотая клетка, лучше зеленая ветка.

• всякая птица своим клювом сыта.

• у каждой пташки — свои замашки.

• вороне соколом не быть.

• вороненку гнездо — родимая хата.

• мала синичка, да коготок остер.

• немного синица ест, пьет, да весело живет.

• сорока весть на хвосте принесла.

• пируют в ночи совы да сычи.

• воробьи под кровлю, а совы на ловлю.

• воля птичке дороже золотой клетки.

• кукушка кукует, по дому горюет.

• видно птицу по полету.

• полетели лебеди, понесли на крыльях зимушку.

• грудь лебединая, походка павлинья.

• журавль прилетел и тепло принес.

• журавль летает высоко, да видит далеко.

• не учи орла летать, а соловья петь.

Стихи о перелетных птицах.

***

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

А. Плещеев

***

О чем поют воробышки

В последний день зимы?

— Мы выжили! Мы дожили!

Мы живы! Живы мы!

В. Берестов

***

Возвращаются скворцы —

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся,

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков

***

Милый скворушка-скворец,

Прилетай же наконец!

Для тебя я дом построил -

Не скворечник, а дворец!

Ознакомление с художественной литературой

1. А. Майков «Ласточка».

2. В. А. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук», «Стыдно перед соловушкой».

3. В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи».

4. В. Н. Орлов «Ворона», «На зимовку», «Цап-цап-цап»

5. Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец».

6. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

7. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

8. И. Козеева «Журавль – красавка», «Лебеди», «Скопа»

9. И. Соколов-Микитов «Улетают журавли».

10. К. Д. Ушинский «Ласточка».

11. Л. Н. Толстой «Лебеди», «Птичка».

12. П. Воронько «Журавли».

13. Сказка «Гуси-лебеди».

Приложение №5

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для средней группы

Тема «Птичка» 

Цель: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.

Задачи:

Обучающие: учить делать поделку , состоящую из нескольких частей, объединяя их для достижения результата;

закрепить умение вырезать силуэт птицы по контуру, складывать бумагу гармошкой;

Развивающие:

развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками;

активизировать познавательные способности.

Воспитывающие:

воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь.

Материал:

Фотографии перелетных птиц, цветная бумага, картон, ножницы, веер, перо.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого из вас  есть волшебный ключик, который открывает дверцы к сердцу любого человека? Это – улыбка. Давайте подарим  друг другу свои улыбки. От ваших улыбок в  группе стало тепло и светло, а на улице холодно. Какое время года?(Ответы детей)

Воспитатель: Весна постепенно вступает в свои права. А зима отступает. Тает снег, повсюду слышна капель, солнышко сильнее пригревает, перелетные птицы возвращаются из теплых стран.

Я приготовила для вас фотовыставку перелетных птиц и приглашаю вас познакомиться.

Давайте проверим, всех ли птиц вы узнали?

Молодцы, теперь садитесь на свои места .

Вот сидят все птицы в ряд

На ребят они глядят

С вами поиграть хотят.

Игра на внимание «Угадай, какая птица улетела»

Молодцы, хорошо знаете перелетных птиц  и были очень внимательны.

Посмотрите , какая интересная птичка залетела  к нам в гости (магнитная). Она как будто парит в воздухе.

Все люди, когда смотрят на птиц, думают одно и то же: «Почему они не падают? » Вы тоже, наверное, не знаете.

Воздух, хоть мы его и не видим, может удерживать легкие предметы. Вот, например, мыльные пузыри (показ). А вы о чем можете рассказать? (листья, пух, снежинки)

А вот такое перышко упадет сразу или тоже полетает? (показ)

Почему не упало перышко? ( легкое )

Такими перышками покрыто все тело птиц, но не только это помогает им летать.

Что это? (веер) Так же, как я сейчас раскрыла веер, птицы расправляют свои крылья. Такими широкими крыльями птицы опираются об воздух и,  отталкиваясь от него – летят. А на земле – крылышки складывают, чтобы не мешали.

Сегодня мы с вами будем мастерить из бумаги птиц с такими крыльями. Сначала вырежем птичий силуэт  из картона. Затем из тонкой бумаги сложим крылышки способом «гармошка» и вставим их в прорези, которые есть на туловище ваших птиц.

Перед началом работы давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами. (Ответы детей)

Возьмите лист картона, все рассмотрите своих птиц, можно начинать (не торопитесь, режьте точно по контуру, поворачивайте листок, так будет удобнее). После того как все закончили, предложить отодвинуть от руки на край стола.

А теперь давайте отдохнем .

Гимнастика для глаз

 У совы,  у старой  

Не глаза, а фары

Круглые, большие      (широко открывают глаза)

Страшные такие

А у птички, у синички

У синички – невелички

Глазки, словно бусинки,  (прищуриваются )      

Малюсенькие, малюсенькие.

Наши пальчики тоже устали

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»        

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек!

(Загибаем пальчики поочередно)

Воспитатель: Продолжаем нашу работу, делаем крылышки. Возьмите листы бумаги. Будем выполнять вместе со мной  (показ, выполнение с детьми)

Готовые крылышки, согните пополам, прогладьте и вставляйте в прорезь до линии сгиба. Теперь слегка растяните с обеих сторон. Готово!

Пойдемте, полетаем!

Динамическая пауза

Птицы крыльями махали

Все летали, да летали.

Птицы в воздухе кружились

На дорожку опустились

Головками качали, зернышки поклевали.

Итог занятия:

Вам нравятся ваши птицы? Трудно было делать? А сами теперь сможете?

Я предлагаю сегодня развесить этих птичек на веточки  на нашей площадке и любоваться ими во время наших прогулок.

lZkSZ1Tk0xM.jpg

a5o1oxzQGbA.jpg

Приложение №6

Конспект НОД по познавательному  развитию

в средней группе

Тема «Наши пернатые друзья-птицы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

расширять знания детей о птицах;

 формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, сформировать представление о причинах отлёта птиц; 

обратить внимание детей на трудное существование птиц;

Воспитывающие: воспитывать бережное  отношение к птицам;

вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам;

научить проявлять заботу о них;

 формировать желание сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; 

научить выделять характерные особенности в строении птиц, формировать умение составлять описательный рассказ,

Развивающие: развивать монологическую речь, пополнить словарный запас воспитанников словами: «пернатые», «перелётные», «зимующие»;

 развивать двигательную активность ;

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра;

- наглядные: рассматривание, демонстрация;

- словесные: рассказ воспитателя, пояснение, вопросы.

Материалы и оборудование:

- карточки с изображением птиц;

- аудиозаписи голосов птиц;

-корм для птиц.

Ход занятия:

Воспитанники слушают пение птиц.

Загадка о птицах для введения в тему

«Различаемся мы цветом,

встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём,

будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Беседа о птицах и их внешнем виде

-Каких птиц вы знаете? (Ответы.)

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц и просит детей описать внешний вид птиц, найти сходство и различия.

Крылья – помогают во время полёта.

Хвост – направляют полёт

Перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.

Рассказ воспитателя о пользе птиц в природе

- Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят птицы? (Предположения детей)

Птицы защищают человека и животных от докучливых, а порой невыносимых насекомых. Например, большая синица за один день съедает очень много различных насекомых, среди которых есть вредители леса. Также синицы помогают бороться с садовыми вредителями, которые уничтожают урожай.
Даже воробьи весной и летом становятся полезными. Своих птенцов они выкармливают личинками яблоневого долгоносика — свирепого врага садов. Если в саду достаточно гнездящихся птиц, урожай его увеличивается вдвое.
Воробья многие считают вредной птицей. Это неправильно. В городах (в людных парках и на бульварах) наши полевые воробьи — единственные защитники деревьев от вредителей. Осенью и зимой они питаются, в основном, семенами сорняков. Стоит напомнить печальный пример Китая, где необдуманно истребили всех воробьев, а в результате лишили фруктовые сады защиты от вредителей.

Значение птиц в природе очень важно. Дятлы, например, за день истребляет очень много личинок дровосеков, короедов и куколок обыкновенного рогохвоста.
Кукушки также усиливают значение птиц в природе своей полезностью. Они очень прожорливы и уничтожают много вредных лесных насекомых: гусениц, майских жуков, больших зеленых кузнечиков.

Многие птицы, обитающие рядом с жильем человека, исполняют роль санитаров. Они истребляют мух, разносящих возбудителей различных заболеваний, и в первую очередь дизентерии. К числу этих птиц относятся, прежде всего, мухоловки и ласточки. Мухоловки, кроме мух, уничтожают малярийных комаров и многих других мелких насекомых. Ласточка за лето поедает около миллиона всевозможных мошек.

К этой же категории птиц относятся чайки, крачки, зимородки. Эти птицы поедают больную  рыбу, тем самым оберегают водоемы от загрязнения и заражения.

Хищные птицы — мощное средство борьбы с грызунами, вредителями сельского хозяйства. Не менее полезны и совы. Сова за лето уничтожает много мышей и полевок и тем самым спасает около тонны зерна.

Важно и то, что многие птицы — серые куропатки, перепелки, жаворонки, овсянки, голуби — истребляют семена сорняков, помогают человеку бороться за чистоту полей. А сойки, дрозды, свиристели, питаясь лесными ягодами с твердыми оболочками семян, рассеивают эти семена на огромной территории, способствуя расширению площади леса. Некоторые из них (сойки) делают запасы желудей и кедровых орехов, закапывая их в мох. Иногда эти запасы, не найденные птицами, дают дружные всходы.

Видите, ребята, сколько пользы приносят птицы человеку и природе. Поэтому охрана птиц — долг каждого человека.

Ребята, подумайте, что произойдёт, если у нас не будет птиц? (Предположения детей)

«Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья»

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что все птицы делятся на две группы: те, что живут с нами круглый год, и те, что улетают на зиму в тёплые края. Птицы, которые улетают в тёплые края на зиму, называются перелётные. Давайте посмотрим, ребята, какие птицы улетают в тёплые края осенью. (На доску вывешивает картинки перелётных птиц)

Почему перелётные птицы не могут оставаться с нами на зиму? (Ответы детей) А как же перелётные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (дети высказывают свои предположения.)

Рассказ воспитателя:

Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев.

Вода в водоёмах, реках замерзает.

Почва покрывается снегом.

Трава увядает.

Ближе к осени дни становятся короче.

Тепла становится все меньше и меньше.

Всё это и служит сигналом для птиц, что пора отправляться в путь в тёплые края.

Беседа о зимующих птицах

Воспитатель: но не все птицы улетают от нас, некоторые остаются. Эти птицы называются (ответы детей) Правильно,  зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете? (Дети перечисляют и выбирают картинки с изображением птиц) Я вам загадаю загадки о зимующих птицах, а вы попробуйте их отгадать:

Игра «Отгадай загадку»

Вещунья – белобока,

А зовут её …

(Сорока)

Чёрная, как вар,

Кричит: «Карр! »

(Ворона)

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине.

Он появится опять.

(Снегирь)

Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её …

(Синичка)

Всю ночь летает.

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать ляжет в дупло.

(Сова)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Белый бок, серый бок

Воркует нежно …

(Голубок)

Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас немного поиграем.

Физкультминутка

Игра «Сова»

В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит.

Во все стороны глядит,

Да как полетит!

Дети ходят по кругу, приседают, изображая спящих птиц. "Сова" сидит на стуле в середине стула. Дети разбегаются, а "сова" их догоняет.

Ребята, птицам зимой тяжело, ведь они не могут найти себе еду. Насекомых нет, трава не растёт. Но человек может помочь птицам в это холодное и голодное время года. Как вы думаете, как мы можем помочь птицам? (ответы детей)

Мы с вами тоже помогали зимой птичкам, подкармливали их, строили для них кормушки и птичьи столовые.

wHznnu8CMfs.jpg

 Можно прямо из окна вывесить на верёвках дощечку и сыпать на неё корм: крошки белого хлеба, семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, многих сорных трав – репейника, лебеды; просо, овёс, пшено.

Воспитатель показывает корма и рассказывают о них:

- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы.

- Пшено и просо – любимая еда воробьев.

- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

- Несоленое сало – превосходный корм для синиц и дятлов.

- Сырое мясо – хорошая пища для синиц, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.

Ребята, мы должны беречь природу, птиц. Не забывайте о них. Беречь природу – это ,значит, охранять нашу жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна. И тогда они будут радовать нас своей красотой и украшать нашу жизнь своим чудесным пением. Давайте представим, что мы в лесу и послушаем пение птиц (Дети слушают в аудиозаписи голоса птиц.)

Приложение №7

Консультация для родителей:

«Птицы наши друзья».


Впервые в мире в 1902 году была подписана и принята конвенция по охране птиц и в защиту окружающей среды.

В 19 веке этот праздник пришел и в Россию. Нашлось много любителей птиц, которые пропагандировали защиту и охрану птиц. Вначале 20 века такую задачу ставили себе уже десятки организаций. Специально был создан орнитологический комитет, который занимался вопросами акклиматизации животных и растений.

Первый раз в Советском Союзе Международный день птиц проводился в 1927 году. Дети, подростки и взрослые (почти 5 тысяч человек) принимали самое активное участие в строительстве и развешивании птичьих домиков. После распада СССР праздник стал называться международным, так как изначально он имеет и традиции других народов. В России праздник птиц отмечается 1 апреля ( хотя сегодня 1 апреля более популярен как День смеха).

В странах Латинской Америки День птиц отмечается во вторую субботу октября, в Колумбии тоже в октябре.
В апреле отмечают этот день в Коста-Рике.
Иначе называют этот праздник - «Национальный день птиц » и празднуют его как экологический в Соединенном Королевстве ежегодно 22 января. Очень популярен праздник в Шотландии. Наиболее массово в мае отмечается, ставший уже интернациональным, Международный день перелетных птиц, в Канаде и Соединенных штатах.

Но несмотря ни на что, праздник возродился в 1994 году силами энтузиастов-орнитологов. Он проходит в рамках ЮНЕСКО под названием «Человек и биосфера».

Сегодня празднование этого дня набрало новых масштабов. Ежегодно в первый день апреля взрослые вместе с детьми занимаются благоустройством мест, где обитают птицы, развешивают новые кормушки и гнезда для птиц. Время празднования выбрано как раз в то время, когда птицы возвращаются из теплых краев и ищут себе новые места обитания. Через полтора месяца отмечается и еще один праздник – Всемирный день мигрирующих птиц. 
 Праздники эти очень символичны, ведь ежегодно, весной именно перелетные птицы показывают пример любви к своей Родине, преодолевая тысячи километров, они несут весточку о весне из теплых краев. Как можно быть равнодушным к такому птичьему патриотизму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пернатые друзья"

Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...

Интегрированное занятие "Пернатые друзья"

Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"

Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....