Статья "Игровые технологии для развития мышления детей"
статья

Максимова Ольга Леонидовна

Игровые технологии, дидактические игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 211 «Сибирячок»

Статья

«Игровые технологии для развития мышления детей»

Воспитатель: Максимова О.Л.

Кемерово 2021г.


Игровые технологии для развития мышления детей

Детям необходимы не только знания, а важно научить детей получать знания самостоятельно, то есть развивать любознательность и мышление. Для этого проводятся дидактические игры, которые способствуют активизации мыслительных процессов детей. При проведении таких развивающих дидактических игр развивается логическое мышление, креативность, дети могут находить разные способы решения той или иной задачи.

Очень важно развивать у детей желание самостоятельно находить ответы на различные вопросы, опытным путём, для этого проводится познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.

Развитием смекалки у детей занимались всегда, в народном фольклоре много загадок, которые также способствуют развитию мыслительного процесса и вызывают у детей большой интерес.

Важно сформировать у детей личные качества, которые помогут им в дальнейшем обучении, такие как, самостоятельность в принятии решений, наблюдательность, внимательность к деталям, находчивость, сообразительность, и так далее.

Дидактические игры проводятся как на занятиях по формированию элементарных математических представлений, так и в режимных моментах, в свободное время дети с удовольствием играют с фигурками, счетными палочками и так далее.

Детям необходимо научиться планировать свои действия, обдумывать их, делать выводы. Дидактические и развивающие игры способствуют активизации мыслительной деятельности ребёнка.

Дидактические игры должны быть подобраны по возрасту детей, чтобы они могли справиться самостоятельно с решением. Для каждого возраста свои умственные задачи, которые необходимо научить решать, и важно чтобы ребёнку не было слишком сложно иначе можно потерять интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста"

Шаблонное, однообразное повторение одного и того же зачастую убивает у ребенка интерес к обучению. И дети лишаются радости открытия, постепенно теряя творческую активность. Поэтому  ...

Игровые технологии для развития мышления у детей старшего возраста с ЗПР

«Без игры нет,  и не может,  быть полноценного  умственного развития.Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается...

ПРОЕКТ "ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»

Проект рассчитан на один учебный год и представляет собой систему работы, основанную на следующих материалах:1. Описание этапов взаимодействия логопеда и психолога.2. Перспективно-тематический план ин...

Технология «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам упражнений и дидактических игр.»

Слово «логика» происходит от древнегреческого «логос» — «мысль», «разум». Наука логика изучает формы, законы и методы познавательной деятель...

Технология"Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам упражнений и дидактических игр".

Технология"Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредством упражнений и дидактических игр."[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30019088","attributes":...

Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Мышление у детей с задержкой психического развития без специальной помощи развивается медленно. Достичь успехов в развитии мышления у детей с ЗПР помогают обучающие дидактические игры....