Проект "Мои любимые питомцы" (во второй младшей группе)
проект (младшая группа)

Гришина Ольга Васильевна

Проект "Мои любимые питомцы" (во второй младшей группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_lyubimye_pitomtsy.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мои любимые питомцы»

Разработчик: Шеханова Ольга Васильевна - воспитатель

Актуальность темы моей работы определяется тем, что в настоящие время домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Основная цель работы - обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, привить любовь и бережное отношение к ним.

Для достижения поставленной цели ставим перед собой следующие задачи:

1. Закрепление знаний  о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.

2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.

3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.

4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.

Вид проекта – проект является творческим. С открытым характером координации (когда педагог открыто, руководит проектом, обучает детей, подсказывает). Краткосрочный (1 неделя). По характеру контактов – внутригрупповой.

Возрастная категория: вторая младшая группа.

Продуктом проекта стали:

  • Фотовыставка «Мои домашние питомцы» (включение родителей)
  • Детские работы по рисованию, коллективной аппликации
  • Создание книги – энциклопедии «Домашние животные»

Предполагаемым итогом моего проекта явилось:

  1. Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными;
  2. Привитие детям любви и бережного отношения к животным;
  3. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
  4. Пополнение и активизация детского словаря.

Разработка проекта предполагала:

  1. Донесение до участников проекта актуальности выбранной проблемы;
  2. Подбор методической и художественной литературы (стихи, загадки), иллюстрированный материал по данной теме;
  3. Подбор материала, игр и игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
  4. Составление перспективного плана мероприятий.

Образовательные области:

Образовательная область

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Рассказ воспитателя о домашних животных;

Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»;

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными;

Дидактические игры: «Домашние животные» (лото), «Чей домик?» (пазлы);

Игра с правилами: «Чей голос?»;

Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

Познавательное развитие

Составление отгадывание загадок;

Сюжетная игра «Угощение»

Речевое развитие

Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним;

Загадывание загадок о животных, разучивание стихов;

Составление рассказа по сюжетной картине

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Рисование «Котята играют с клубочками»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пёс», Воробышки и кот»

Физкультминутки «Вот идёт чёрный кот»

Пальчиковые игры: «Коза рогатая», «Кошка»

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный:

  • Разработка перспективного плана работы по проекту на 1 неделю, включающих в себя конспект занятий, бесед;
  • Уточнение представлений о домашних животных, т. е. их личный опыт, на который можно опереться (индивидуальные или групповые беседы);
  • Сбор информации по теме проекта (использование научной и художественной литературы);
  • Подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий;
  • Просмотр мультфильмов «Котенок по имени Гав», «Трое из Простоквашино».

II этап – Практическая деятельность:

  • Дидактические и подвижные игры;
  • Сожетно-ролевые игры;
  • Разучивание стихотворений;
  • Выставка детских рисунков.

III – Заключительный:

  • Презентация продуктов проекта;
  • Показ открытого занятия.

Полученный результат:

  1. Дети имеют достаточное представление о домашних животных;
  2. Дети не только знают название домашних животных, но их характерные особенности;
  3. Понимают важность бережного отношения к животным.

Перспективный план мероприятий проекта «Мои любимый питомцы».

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

  • Рассказ воспитателя о домашних животных;
  • Сюжетно-ролевая игра «В деревне»;
  • Дидактическая игра «Домашние животные» (лото);
  • Коллективная аппликация на тему: «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Вторник

  • Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными;
  • Подвижная игра «Кот и мыши»;
  • Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»;
  • Игра с правилами «Чей голос?».

Среда

  • Сюжетная игра «Угощение»;
  • Разучивание стихотворения А. Барто «Котёнок»;
  • Рисование на тему: «Котята играют с клубочками»;
  • Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав».

Четверг

  • Подвижная игра: «Воробушки и кот»;
  • Дидактическая игра «Чей домик?» (пазлы);
  • Составление рассказа по сюжетной картине.

Пятница

  • Чтение художественной литературы на тему: «Репка»;
  • Подвижная игра: «Лохматый пёс»;
  • Составление отгадывание загадок на тему: «Домашние животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные   ос...

Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.

Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДО для реализации образовательной темы « Любимая мама» во второй младшей группе

Модель календарно – тематического планированияПриоритетная образовательная область: «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»Тема недели: «Любимая мама»Возрастная группа: вторая младшаяЦель: формирование у...

Конспект «Моя любимая кукла»во второй младшей группе.

Цель: учить правильно, передавать расположение частей при создании сложных предметов (куклы), различать круг, треугольник, развивать умение наклеивать детали аппликации, поощрять проявления творчества...

Календарно-тематическое планирование «Домашние питомцы у нас дома. Мамочка, любимая моя» во второй младшей группе

Задачи: продолжить знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Выявить особенности строения тела рыбок. Формировать представления детей о значении мамы в семь...