Положение об организации прогулок
материал

Татьяна Демидко

Положение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_progulkah.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33 комбинированного вида» (МБДОУ № 33)

660115 г. Красноярск, ул. им. Героя Советского Союза Н.Я. Тотмина , 19 Д

E-mail: mbdou33@bk.ru     Тел.  246 – 68 – 86, 2 46-70-32.

____________________________________________________________

Принято

Педагогическим советом

№ 1 от 28.08 .2020

Утверждаю:

                                    Заведующий МБДОУ № 33

____________Г.А. Капралова Приказ № ____ от _____.2020

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК С ВОСПИТАННИКАМИ

В МБДОУ № 33

Г. Красноярск

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок организации прогулок с воспитанниками МДОУ № 33, в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, Уставом МБДОУ № 33, ФГОС, инструкцией по охране жизни и здоровья детей, режимом дня в каждой возрастной группе.

1.2. Положение принимается Общим собранием коллектива и утверждается приказом заведующего МДОУ.

1.3. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Общим собранием и утверждаются приказом заведующего МДОУ.

2. Цели, задачи и виды прогулок

2.1 Целями прогулок являются:

-физическое и умственное развитие детей;

-укрепление здоровья, профилактика утомления;

-восстановление сниженных функциональных ресурсов детского организма.

-формирование игровой деятельности у детей;

2.2. Основные задачи прогулок:

-оптимизация двигательной активности детей;

-повышение уровня их физической подготовленности;

-закаливающее воздействие на детский организм в естественных условиях;

-познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;

2.3 Помимо традиционной прогулки с детьми в ОУ могут проводиться тематические прогулки. Могут быть прогулки –экскурсии.

2.4 Перед выходом на прогулку работники ДОУ, занятые одеванием детей, должны следить, чтобы воспитанники не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева, а также за исправностью и соответствием одежды и обуви детей погодным условиям.

2.5 При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили с места прогулки.

2.6 В процессе прогулки воспитатель должен обучать детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.

2.7 При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизиологические особенности детей данного возраста.

2.8 Педагогам запрещается оставлять детей без присмотра, использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.

2.9 В случае самовольного ухода ребенка c территории ОУ, воспитатель должен немедленно сообщить о случившемся заведующему ОУ или дежурному администратору.

2.10 О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно известить заведующего ОУ или дежурного администратора, родителей (законных представителей).

3. Требования к подготовке прогулки и возвращению с прогулки

3.1. Перед выходом на прогулку воспитатель организует с детьми проведение гигиенических процедур.

3.2 Одевать детей необходимо вместе с помощником воспитателя, воспитатель выходит с первой подгруппой детей на лестницу, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей к воспитателю. Помощник воспитателя вместе с воспитателем сопровождает детей к месту прогулки.

3.3 Перед выходом на прогулку воспитатель лично проверяет внешний вид детей, чтобы все было застегнуто, зашнуровано.

3.4 Не разрешается неорганизованный выход детей из здания детского сада, воспитатель четко должен знать количество детей группы, в течении прогулки держать детей в поле зрения и периодически их пересчитывать.

3.5 Возвращение детей с прогулки: помощник воспитателя встречает детей на прогулочной площадке и вместе с воспитателем сопровождает детей в группу.

3.6 До и после прогулки воспитатель формирует у детей навыки самообслуживания,

приучает к труду (наведение порядка в индивидуальном шкафчике), организует гигиенические процедуры.

3.7 В любое время года одежда и обувь воспитанников должна соответствовать погоде на данный момент и не должна перегревать или переохлаждать детей.

4. Требования к содержанию прогулок

4.1 Традиционные прогулки с детьми должны состоять из следующих структурных элементов:

- наблюдение;

- двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения и т. д.;

- индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;

- организация трудовой деятельности;

- самостоятельная деятельность детей.

4.2 Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться.

Интенсивные подвижные игры проводятся только в конце прогулки.

4.3 Виды организации прогулок с детьми могут быть самые разнообразные, но их обязательными составляющими являются совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка.

4.4 Содержание прогулок определяется с учетом реализуемой в ОУ программы, воспитательных, развивающих и оздоровительных задач, в соответствии с планом работы в каждой конкретной возрастной группе.

4.5 В зависимости от содержания предстоящей прогулки воспитатель заранее готовит необходимый выносной материал.

4.6 В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на прогулке может быть различной интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревались.

4.7 Не допускается длительное пребывание детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют воспитанники раннего возраста, со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.

4.8 В холодный период года при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности и уменьшить речевую активность детей.

4.9 На протяжении всей прогулки воспитатель осуществляет постоянный контроль за деятельностью детей.

5. Требования к продолжительности прогулки

5.1 Прогулки с воспитанниками проводятся ежедневно.

5.2 Время выхода детей на прогулку определяется режимом дня каждой возрастной группы, утвержденным приказом заведующего МБДОУ № 33.

5.3 Общая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа.

5.4 Продолжительность прогулки определяется ОУ в зависимости от климатических условий и погодных условий.

5.5 При НМУ (неблагоприятные метеоусловия) I и II степени опасности, прогулка сокращается, но не отменяется. Отмена прогулки возможна при III степени НМУ.

5.6 При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра 15м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет при температуре ниже минус 20 и скорости ветра более 15м/с.

5.7 Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна.

5.8 В летний период для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе, утренний приём детей осуществляется на улице.

5.9 Информация о сокращении времени или отмены прогулок на свежем воздухе в зимний период доводится до сведения родителей (законных представителей).

5.10 В случае отмены прогулок из-за погодных условий с детьми организуются занятия, компенсирующие недостаток двигательной активности в помещениях ОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об организации и координации методической, диагностической и консультационной помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.

Приказ, положение об организации и координации методической, диагностической и консультационной помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому....

Положение об организации детского питания

Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативно-методическими документами законодательства по разделу «Гигиена питания», методическими рекомендациями «Питание детей в детских дошколь...

Положение об организации платных услуг

Положение об организации  платным образовательных услуг  в ГБДОУ...

Положение об организации работы учителя-логопеда

Положение об организации работы учителя-логопеда....

положение об организации прогулок с детьми

Положение об организации прогулок с воспитанниками МБДОУ  детский сад № 4   Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного...

Положение об организации прогулок

Положение регламентирует организацию прогулок в детском саду...

Положение об организации прогулок с воспитанниками

Основными локальными актами любого дошкольного образовательного учреждения являются положения ДОУ, которые определяют основные цели, задачи и регламент работы структурных подразделений, регулируют дея...