Семинар для педагогов. Тема: «Организация физкультурного уголка в группе ДОУ с использованием нетрадиционного оборудования»
методическая разработка

Цель: изучение вариативности использования нестандартного физического оборудования для повышения эффективности физического развития дошкольника.

Задачи:

-внедрить в практику дошкольных учреждений нетрадиционное спортивное оборудование;

-способствовать активизации развитию личности педагога;

-способствовать повышению профессионального мастерства педагога;

-развивать творческий потенциал педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42»

Семинар для педагогов. Тема: «Организация физкультурного уголка в группе ДОУ с использованием нетрадиционного оборудования»

Выполнила воспитатель: Мошкина Т.Н.

г. Воронеж 2021 г.

Цель: изучение вариативности использования нестандартного физического оборудования для повышения эффективности физического развития дошкольника.

Задачи:

-внедрить в практику дошкольных учреждений нетрадиционное спортивное оборудование;

-способствовать активизации развитию личности педагога;

-способствовать повышению профессионального мастерства педагога;

-развивать творческий потенциал педагогов.

По определению всемирной организации здравоохранения « Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

 «Береги здоровье с молоду» -этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни, ведь главное и великая ценность каждого человека- его здоровье.

И главная цель  воспитателя сохранить и укрепить здоровье дошкольника.

при проектировании предметно - пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

-индивидуальных , социально- психологических особенностей ребенка;

-особенностей его эмоционально - личностного развития;

-индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

одним из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования. Материалами для его изготовления служат, старые резиновые мячи разных размеров, пластиковые бутылки, разноцветные пробки, «киндер сюрпризы», шнуры, камушки, пуговицы, крупные бусы и т.д.

 Инвентарем должен соответствовать следующим требованиям, которые соответствуют современным санитарно- гигиеническим требованиям и нормам:

-гигиеническим;

-анатомофизиологическим;( возрастные особенности).

-психическим;

-эстетическим;

-эргономическим. (энергия).

Физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно- оздоровительной работы, что помогает ребенку найти область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности.

Мы добиваемся посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, этим самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, прыгают, бегают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познание мира, ориентировке в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

Создание развивающей среды и внедрение нестандартного оборудования, помогает решать следующие задачи:

-помочь накопить опыт знаний для укрепления его физического и психического здоровья;

-стимулировать к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности;

-направить совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма;

-формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознание сохранения и укрепления своего здоровья, и это позволяет быть физически , душевно и социально более благополучными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановке ДОУ к ситуациям реального мира в повседневной жизни.

Разработанные пособия и нестандартное оборудование - не сложные, изготовление подобного оборудования вполне под силу каждому, круг их использования очень широк: гимнастика, прогулка, подвижные игры, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия, развитие моторики и т.д.

Характеристика нестандартного оборудования, используемого в работе с детьми дошкольного возраста.

№ п\п

Оборудование

Применение

Развитие

1.

«Косы»

ОРУ, ОВД, прыжки, подвижные игры

Развивает быстроту реакции, силу, ловкость, координацию движений, равновесие, вестибулярный аппарат  

2.

«Забавные воротики»

Применяется в ОВД, эстафета, соревнованиях, спортивных играх

Развивает координацию движений, гибкость, ловкость, умение лазать на четвереньках

3.

«Цветные колпачки»

Подвижные игры, метание, подбрасывание, ОРУ, ОВД, ориентир, ограничитель, строительство пирамидок

Развитие глазомера, координации движений, равновесия, сохранения правильной осанки

4.

«Ручеёк»

ОВД (перепрыгивание, ходьба, перешагивание), игры, сюжетные занятия, массаж стоп.

Координация движений, профилактика плоскостопия, ловкость, равновесие, прыгучесть.

5.

Массажёр «Ёжик»

ОРУ, ОВД, самомассаж стоп, голени, спины

Профилактика плоскостопия, нарушения осанки

6.

«Лужи»

ОВД, игровые задания, метание в горизонтальную цель

Ловкость, координацию движений, равновесие, меткость

7.

«Эспандер»

ОРУ, самомассаж спины

Профилактика  нарушения осанки

8.

Балансир «Следочки»

 ОВД, корригирующая гимнастика, самостоятельная двигательная деятельность.

Формирование правильной осанки и коррекция её нарушений, равновесие, коор динация движений, укрепление мышц ног и поясничного отдела.

   9.

«Массажные коврики»

Самомассаж стоп

Формирование и укрепление свода стопы, осанки, профилактика плоскостопия, стимулирование внутренних органов.

10.

«Волшебные классики»

«Дорожка следов», «Классики», «Цифровой квадрат» и др. ОВД, эстафеты, развлечения.

Ориентировка в пространстве, координация движений, умение различать правую и левую ноги, закрепление счёта от 1-10

11.

«Весёлая змейка»

ОВД, закаливание, профилактика плоскостопия.

Массаж стоп, координация движений, равновесие

12.

«Бусы»

ОРУ, игровые задания, подвижные игры, атрибут в развлечениях.

Быстрота, ловкость, координация движений.

13.

«Цветные палочки»

ОРУ; метание на дальность; эстафетная палочка; игра «Городки»; палочки-кегли; палочки-ориентиры; массажёр стопы.

Ловкость, глазомер, внимание, ориентировку в пространстве, закрепление знаний основных цветов, профилактика плоскостопия.

14.

«Парашют»

Перешагивание, ориентир, ограничитель, ОРУ, ОВД.

Устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений

15.

«Бильбоке»

Самостоятельная деятельность, для игр

Развития ловкости, внимания, глазомера, быстроты  реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля

16.

«Ветерок в бутылке»

Дыхательная гимнастика

Органы дыхания

17.

«Труба здоровья»

Для основных видов деятельности (перешагивания, перепрыгивания, обегания)

Устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений

18.

«Рыбалка»

Подвижная игра

Развивает мелкую моторику пальцев рук, ловкость

19.

«Осьминожка»

ОРУ, ОВД, игры – соревнования, сюрпризный и игровой момент в сюжетном занятии

Укрепление мышц ног, рук, спины, плечевого пояса, брюшного пресса, равновесия  

21.

«Султанчики»

Для общеразвивающих упражнений (ОРУ), помогают в создании веселой, красочной атмосферы, праздника, развлечения, соревнования.

Развивает мускулатуру рук

22.

«Силачи» ОРУ

Тренажёр для рук.

Развивает мускулатуру рук

23.

Дорожки «Здоровья

 Для профилактики плоскостопия у детей

Массаж стоп

24.

«Мягкие мячики»

Игра с мячом, для метания

Развитие глазомера, меткости

25.

«Разноцветные ленточки»

Подвижные игры, при выполнении ОРУ, на праздниках и для забав, для выполнения музыкальных упражнений

Развития координационных способностей

26.

«Липкие рукавички»

Самостоятельная, свободная деятельность, игры -соревнования

Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции

27.

«Весёлые колечки»

Кольцебросс, самостоятельная деятельность

 Развитие меткости, глазомера

28.

«Необычные гантели»

ОРУ, самостоятельная деятельность  

Развитие мускулатуры рук

29.

«Мешочки для метания»

ОРУ, для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель

Развитие силы рук, профилактики нарушений осанки

30.

«Боулинг»

Свободная, самостоятельная деятельность детей, игры соревнования.

Ловкость, глазомер, меткость, координация движений, мелкая моторика рук, ориентировка в пространстве

31.

«Геометрические фигуры

ОРУ, ОВД, самостоятельная деятельность детей, игры соревнования.

Развитие ловкости, прыгучести, меткости

Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе воспитатель повышает интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличивает объём двигательной активности, поднимает эмоциональный настрой. Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших  результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для воспитателей «Организация физкультурного уголка в группах разного возраста»

Физкультурно-оздоровительный  уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению к здоровому образу жизни....

Открытое мероприятие по физической культуре с детьми подготовительной группы с классическим использованием нетрадиционного оборудования

Открытое мероприятие по физической культуре с детьми подготовительной группыс классическим  использованием нетрадиционного оборудованияМБДОУ «Детский сад №21»Разработчик Петрова М.А.Занятие трени...

Организация физкультурного уголка в группе

Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо  иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте...

Консультация для педагогов организация физкультурного уголка в группе

Консультация для педагогов организация физкультурного уголка в группе...

Сообщение "Особенности организации физкультурного уголка в группе раннего возраста"

quot;Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении". Жан Жак Руссо...

Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ. Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой для детей средней группы»

Сообщение из опыта работы на тему: « Организация книжного уголка в группах ДОУ.Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»...

Консультация для педагогов ДОУ «Организация книжного уголка в группе».

Консультация раскрывает следующие вопросы: Как рационально организовать уголок книги; Как отобрать книги, с тем, чтобы наилучшим образом учесть разные вкусы и интересы детей?; Каким обр...