Опыт работы на тему : «Использование разнообразных приемов в изобразительной деятельности для развития творческих способностей у детей».
опыты и эксперименты

Опыт работы на тему :

«Использование разнообразных приемов в изобразительной деятельности для развития творческих способностей у детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gnevasheva.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы на тему:

«Использование разнообразных приемов в изобразительной деятельности для развития творческих способностей у детей».

Ф.И.О.: Шахмухаметова Наталья Вячеславовна

Должность: воспитатель

Образовательное учреждение: МДОУ №2 «Миасский детский сад « Колокольчик»

Содержание

Введение

  1. Использование разнообразных приемов в изобразительной

деятельности для развития творческих способностей у детей.

  1. Основные условия и средства развития художественного творчества детей дошкольного возраста.
  2. Особенности художественного творчества дошкольников.

     2.    Связь изобразительной деятельности детей с другими видами                                            

      деятельности.

             2.1 Роль воспитателя в детском творчестве.

             2.2 Создание благоприятных условий для развития  эмоционально – положительного восприятия искусства.

                                                                                                                                                                                   

     3.      Классификация задач и приемов обучения.

              3.1 Приемы обучения.

              3.2 Задачи и приемы обучения в рисовании, аппликации,    лепке.

     4.  Использование приемов обучения в разновозрастных группах.

              4.1 Художественно- коллективная деятельность детей.

              4.2 Прием экспериментирования в процессе изобразительной деятельности.

              4.3  Анализ детского творчества.

              4.4  Работа с родителями.

Заключение.

Приложение: схемы, фотографии, конспекты, работы детей.

Список литературы.

«Дитя мыслит формами,

красками, звуками, ощущениям»

     Д.Ушинский

Вводная

Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Концепция дошкольного воспитания рассматривает воображение и творчество как предпосылки формирования базиса личностной культуры.

А. В. Запорожец утверждал, что «детское художественное творчество существует», и обращал внимание на то, что необходимо научиться управлять особенностями его проявления, разрабатывать методы, побуждающие и развивающие детское творчество. Он отводил большую роль занятиям художественной деятельностью, а также всей воспитательной работе с детьми по развитию у них восприятия красоты в окружающей жизни и в произведениях искусства, которое играет большую роль, в общем, и творческом развитии ребенка. Нельзя не забывать и о том, что искусство дает богатый эмоциональный опыт. Это опыт особого рода: искусство не только вызывает переживание, но и познает его, а через познание чувства оно ведет к овладению им (эмоциональная отзывчивость).

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого, это изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.

Интерес к изобразительной деятельности детей обусловливается его важностью для развития личности ребенка, и с годами потребность в ней не ослабевает, а все более увеличивается.

Формирование психических процессов и основных видов деятельности взаимосвязано. Восприятие, воображение, память, внимание ребенка, развиваясь в играх и на занятиях, проявляются по-разному, в зависимости от организации его деятельности, зависящей от приемов и средств воспитания и обучения, соответствующих возрасту ребенка.

Одной из задач проявления творчества в художественной деятельности является организация интересной содержательной жизни ребенка: организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира, общение с искусством, материальное обеспечение, а также учет индивидуальных особенностей ребенка, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности, организация атмосферы творчества и мотивация задания. Формирование мотивов изобразительной деятельности от принятия, удержания, выполнения темы, поставленной педагогом, до самостоятельной постановки, удержания и выполнения темы является одной из важных задач обучения.

Следующей задачей является формирование восприятия, так как изобразительная деятельность возможна на уровне сенсорного восприятия: умения рассматривать предметы, всматриваться, вычленять части, сравнивать с сенсорными эталонами форму, цвет, величину, определять признаки предмета и явления. Для создания художественно-выразительного образа необходимо эмоциональное эстетическое восприятие, развитие у ребенка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом свое отношение и чувства.

Особенности художественного творчества дошкольников.

Творчество дошкольника имеет свои особенности.

  • Первая важная особенность детского творчества.

     Дети делают множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, аппликации, лепки. Новизна открытий и продукта субъективна.

  • Вторая особенность детского творчества.

     Деятельность ребенка отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого особое удовольствие, подчас гораздо большее, чем от достижения конечного результата. При этом процесс создания продукта для дошкольника имеет едва ли не первостепенное значение.

  • Третья особенность детского творчества, безусловно связанная с первыми двумя и особенно со второй. Для взрослого человека начало решения проблемы (ее осознание, поиск подходов) является самым трудным и мучительным, иногда приводящим к отчаянию. Ребенок же, в отличие от взрослого, не испытывает таких трудностей (если, конечно, над ним не довлеют жесткие требования взрослых). Он с легкостью и прежде всего практически начинает ориентировочную, порой даже не совсем осмысленную деятельность, которая, постепенно становясь более целенаправленной, увлекает ребенка поиском и часто приводит к положительным результатам.

Указанные выше особенности детского творчества демонстрируют определенную степень несовершенства психических процессов ребенка, что естественно в этом возрасте. И учет этих особенностей необходим в организации развивающего обучения детей.

Существенно значимым является и понимание того, что развитие творчества у детей связано с целенаправленным обучением, ориентированным на «зону ближайшего развития» ребенка (Л.С.Выготский).

"Использование разнообразных приемов изобразительной деятельности для развития творческих способностей у детей"

Проблема развития творчества занимает одно из ведущих мест в процессе изобразительной деятельности. У меня возникло много вопросов, как совместить обучение техники рисования, умение использовать разные материалы, не подавляя, а развивая гармонично - художественно-эстетическое восприятие ребенка и его самостоятельное творчество.

Для этого я стала использовать в работе по развитию творчества связь с другими видами деятельности, а не только занятия аппликацией и лепкой. Например, наблюдения с чтением произведений,  рассматривание картин (репродукций) и беседа, музыкальные занятия, включая подвижные и дидактические игры. И чтобы открыть ребенку глаза на этот мир и поселить в его душе радость,  я знакомлю его со всем спектром тех богатств, что мы называем искусством.

Искусство играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В тоже время искусство – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая представлять последствия своих поступков, но переживать их смысл для себя и окружающих.

Изучив методическую литературу по данной теме, сделав выборку статей из журнала дошкольное воспитание, передо мной встал вопрос: «Какова роль воспитателя в детском творчестве». Руководство изобразительной деятельностью требует от педагога знания того,  что представляет собой творчество вообще, и, особенно детское. Знание его специфики, умение тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и умениями. Провела диагностику, первое обследование определило круг моей работы, направленной на то, чтобы обучение вызвало положительные эмоции, желание рисовать, дать определенные навыки в работе с кистью, карандашом и др. оборудованием для изобразительной деятельности, а также развивало способность к отражению реальной действительности и правильному усвоению восприятия.  

 Важно, чтобы сам педагог знал не только виды и жанры изобразительного искусства, но и различные техники и материалы, которые используют живописцы, графики, скульпторы, дизайнеры.

Я старалась быть другом, союзником в изобразительной деятельности детей. И так же, как ребенок решала с ним задачу, чем рисовать и как, выбирать те или иные материалы. Используя подражание, как метод обучения техническим навыкам и умениям, старалась активизировать ребенка, развивая его самостоятельность.                                                                                                                                            

В процессе изобразительной деятельности я создаю благоприятные условия для развития эмоционально-положительного восприятия искусства, которое способствует формированию эстетического отношения к действительности.              

Наблюдения и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в изображении (формы, строения, величины, цвета, расположения в пространстве), способствуют развитию у детей компонентов эстетического чувства. На этой основе у детей формируется художественный вкус.

При обучении изобразительной деятельности я учитываю  возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема. В каждом возрасте иду от интересов и возможностей каждого ребенка к реализации его как творческой личности.

Стремясь развивать ребенка, как творческую личность, я ввожу его в «большое искусство», становясь посредником между ним и душой ребенка, нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на все новое, удивительное и яркое.

Для того чтобы дети полюбили этот вид деятельности, использую разнообразные приемы:

  •  использование игровой формы проведения занятий
  •  эмоциональные переживания, полученные при наблюдении явлений окружающей жизни, слушание музыки, художественное слово;
  • разнообразие материалов.

Все эти приемы дали мне возможность вовлекать ребенка в изобразительную деятельность, заинтересовать в результатах своего труда, умело руководить процессом развития детского художественного творчества; учитывать возможности и интересы каждого малыша, обогащать его умственную, духовно-эмоциональную и двигательную сферу, добиваться решения программных задач по развитию творчества в изобразительной деятельности.

Большую помощь в составлении перспективного плана работы по рисованию, аппликацией, лепке мне оказала книга Т.И.Дороновой и С.Г. Якобсон, чтобы не упустить связь с другими занятиями, я наметила предварительную работу в других видах деятельности: по ознакомлению с окружающим, чтение художественной литературы, музыкальная и игровая деятельность, наблюдения.

Обратила внимание на организацию занятий, так как рисование, лепка, аппликация, как виды художественно-творческой деятельности, не терпят шаблона, стереотипности, раз и навсегда установленных правил, а между тем на практике мы часто сталкиваемся именно с таким положением («Дерево рисуется снизу вверх, потому что оно так растет, а домик вот так» и т.п.)».

Чтобы у детей не создавалось шаблона (рисовать только на альбомном листе), я даю листы бумаги разной формы: в форме круга (тарелочка, блюдце, салфеточка), квадрата (платочек, коробочка). Постепенно малыш начинает понимать, что для рисунка можно выбрать любой листок: это определяется тем, что предстоит изображать.

 Разнообразила цвет, и фактуру бумаги, поскольку это также влияет на выразительность рисунков, аппликации и ставит детей перед необходимостью подбирать материалы для рисования, продумывать колорит будущего творения, а не ждать готового решения. Больше разнообразия вношу в организацию занятий: дети могут рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, сидя за отдельными столами (мольбертами), за сдвинутыми вместе столами по два и более; сидеть или работать, стоя у столов, расположенных в один ряд, у мольбертов и т.д. Важно, чтобы организация занятия соответствовала его содержанию, чтобы детям было удобно работать.

Провела диагностику, первое обследование определило круг моей работы, направленной на то, чтобы обучение вызвало положительные эмоции, желание рисовать, дать определенные навыки в работе с кистью, карандашом и др. оборудованием для изобразительной деятельности, а также развивало способность к отражению реальной действительности и правильному усвоению восприятия.  

      Поставила перед собой задачи по рисованию:

  • вызывать интерес к занятиям изобразительной деятельности через игровые приемы; 
  • желание действовать кисточкой и карандашом, предметами заменителями;
  • учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с красками.

             По аппликации:

  • уметь создавать изображения предметов из готовых форм;
  •  осваивать последовательность работы;
  • использовать разнообразные материалы (бумагу, ткань, природный материал)

           В лепке:

  •    продолжать знакомить с пластилином, глиной.
  •   уметь отделять от большого куска небольшие комочки;
  •   при создании объемных и рельефных изображений употреблять разные стэки, штампы, материалы для крепления форм..

На занятиях использовала разнообразные приемы:

  • перевоплощение (фантазирование);
  • экспериментирование  (поисковая деятельность);
  • игровые приемы;
  • совместительство.

У детей тактильные и осязательные ощущения еще очень сильны. Поэтому использовать прием перевоплощения, когда ребенок может почувствовать себя и капелькой дождя, и листиком, и снежинкой, помогают ребенку раскрепоститься, включиться в творческий процесс, пофантазировать.

Этот прием помогает ребенку забыть о том, что он боится (рисовать лепить), дать волю его воображению; он может быть быстрым дождиком, большим листочком, красивым круглым мячиком, легко прыгающим по дорожке). Этот прием вплотную соединяется с игровым приемом. А играя ребёнок может всё. Он сильный и ловкий, добрый и смелый, он с удовольствием помогает тем, кто в беде, кто такой бедненький и слабый. Как можно отказать в помощи друзьям - зайчатам или бедной Федоре.

Например, зайка весело бегает по дороге, а к нему прибежали другие зайчики. На дорожке стало тесно, не могут они вместе бегать. Как им помочь? Дети не откликаются на вопрос, тогда я сама формирую простую изобразительную задачу в игровой ситуации. "Не печальтесь, не грустите зайчики. Сейчас вам Алеша еще дорожки нарисует". И малыши охотно принимают предложение воспитателя. С помощью таких ситуаций я приучаю детей к самостоятельному мышлению, воображению, использованию полученных знаний в различных условиях.

 В жизнь детей я включила разнообразные виды игр: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, дидактические, подвижные. Каждая из них доставляет детям радость. От связи с играми, изобразительная деятельность становится более интересной, привлекательной для ребенка, вызывает яркий эмоциональный отклик. Ребенок не просто рисует, вырезает и наклеивает, лепит, а передает в изображениях образы игры, что способствует развитию творчества у детей.

Интерес к творчеству вызываю через художественно - коллективную деятельность. Даже в младших группах провожу коллективные работы. Например, на первом занятии дети лепят травку. Для этого беру тонированный лист, дети раскатывают колбаски и выкладывают их в нижней части работы, прижимая пальцами к основе. На следующем занятии делаю налеп диска солнца, а дети делают лучики к нему.

На занятиях младших детей побуждаю откликаться на знакомые изобразительные образы, подражая им мимикой, движениями, жестами, голосом.

В старших группах общие усилия, направленные на решение творческой задачи, раскрывают индивидуальность детей, корректируют межличностные отношения.

Коллективная работа, как правило, очень тщательно продумывается, а этапы ее согласовываются с детьми. Часто в коллективных работах использую технику «коллаж». При выполнении коллективных работ, учу детей договариваться, распределять работу, придумывать общую композицию, лепить поделки для игр, создавать панно для музыкального зала, холла.

В процессе работы дети убеждаются, что коллективные работы получаются большего размера и «нарядней» индивидуальных. Вместе с детьми помещаем их в группах, раздевалках, зале, на лестничных площадках.

   Аппликация - один из видов творчества. В аппликации я использую целый набор разноцветных лоскутков и бумаги, отдельные страницы из журналов, картон. Любой оказавшийся под рукой материал способен возбудить творчество у детей. А почему бы не творить? Я начала с того, что мы с моими малышами оформили стену, но сначала  провела предварительную работу. Объяснила детям, что значит аппликация из бумаги и в этом мне помогла дидактическая игра: «Собери картинку». Где дети учились создавать рисунок из обрывков бумаги, различать и подбирать цвета. Например: что цыплёнок - желтого цвета, что дерево зелёное, что яблоко может быть зелёное и красное.

Учила детей технике приложения,  берём по одному обрывку и выкладываем рядом, а не друг на дружку. Использовала дидактическую игру "Разрезные картинки". Учила выделять части целого,   из частей составлять целое. Правильно называть получившееся изображение.

И только после этого мы оформили стену "мозаикой из бумаги". Начали с оформления деревьев, и опять мне помогла дидактическая игра, «С какой ветки детки». Узнали, что береза отличается от других деревьев. Рассмотрели, понаблюдали за деревьями, выделили ствол у березы, чем он отличается от других, узнали, что дерево имеет несколько оттенков. Вечерами дети сидели и рвали бумагу на кусочки, им это доставляло удовольствие. Мы узнали, что зеленая бумага бывает разных оттенков,  светлая и темная, что синяя бумага имеет тоже оттенки. Потом вечерами мы клеили из обрывков бумаги стену. Сначала деревья, потом озеро, зеленую травку, кусты, голубые облака, радугу и т.д. И вот стена творчества готова. Как красиво!

В аппликации, составлении коллажей я использовала мятую бумагу. Из нее получаются красивые сугробы снега, грибы, цыплята. Зимой мы с детьми сделали сюжет из мягкой бумаги. А чтобы представить, как сделать снеговика, цыпленка и т.д. мне помогли дидактический игры «Узнай по силуэту», «Составь картину», «Составь по частям». Благодаря этим играм, мы сделали корзинку с грибами, цыплят с курицей, комки снега и снеговика.

В технике аппликации использую не только цветную бумагу, но и картон, ткань, фольгу, кожу. Мои занятия призваны не только удивлять  ребят различными «фокусами» и приемами, но и  воспитывать в них стремление к познанию, к творчеству, желание сделать нечто прекрасное своими руками, быть смелым, трудолюбивым, уметь сострадать и радоваться с теми, кто рядом.

Для чего мы лепим с детьми? Для лучшего усвоения пространства, объема, глубины. Этому способствует работа с такими материалами, как пластилин и глина. Также у ребенка развиваются разные части руки (предплечье, кисти, пальцы).

Пластилиновые сказки - так назвали мы наши занятия. Когда у каждого есть пластилин, начинается сказка. В старших группах - это целые сюжеты по сказкам (медведь и колобок, лиса и заяц, Машенька и медведь). Я учу детей передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, достигать выразительности (козленок бежит, девочка танцует, медведь идет или сидит). Также мы лепим предметы по мотивам народных глиняных игрушек. Это и петушки, козлики, уточки, дымковские барышни.

С младшими детьми мы сделали сюжеты из пластилиновых шариков. Провела предварительную работу, сначала я учила их скатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, потом мы учились скатывать пластилин пальчиками, и правильно выкладывать на основу, и после это приступали к работе. И вот работа готова! Я занимаюсь с детьми творчеством не ради конечного результата, а ради процесса, в котором происходит и воспитание, и раскрытие, и познание, и развитие.

От занятия, к занятию используя традиционные приемы, я старалась тонко и тактично, не навязывая своего понимания и представления, способствовать овладению необходимыми навыками и умениями. Но практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить проблему воспитания и развития творческой личности.

Прием экспериментирования позволяет детям знакомиться с новыми способами рисования и разнообразными материалами. Это и «живопись пальцем», и рисование пробкой, и «тычком», рисование ладошкой, и коллаж (сочетание аппликации и рисования).  Использование для рисования разного оборудования (кисти, тычок, пробки, картошка, палочка). Дети любят пробовать, искать и этот творческий процесс их радует. Они не замечают, как  обучаясь тем или иным приемом рисования, все более вовлекаются в процесс изобразительной деятельности. Я помню, как недоверчиво на меня смотрели дети, когда я предложила им зажечь огоньки на елочке, рисуя их пальцем. Тогда я с помощью «волшебной палочки» превратила их в волшебников. Сама, став главной волшебницей, показала, как зажечь огоньки на елочке. Дети с удовольствием сделали тоже самое. И долго вспоминали, как они были волшебниками.

Знакомя детей с «тычком», я рассказала детям историю о кисточке, которая не умела рисовать, а только прыгала по листочку бумаги и тыкала в него краской. Поэтому ворс у неё сломался и стал коротким, а кисточки прозвали ее «тык-прыг» или «тычок». Зато этой кисточкой очень удобно рисовать что-нибудь пушистое, мохнатое, колюче и предложила детям придумать, что можно ей нарисовать. Дети сразу сказали "кошку". Мы еще пофантазировали и вспомнили, что и зайка тоже пушистый и цыпленок, а ежик и елка - колючие. Постепенно дети стали понимать, что кисть, карандаш, мел, палочка, не просто предметы сами по себе, а ими можно что-то создавать и начинают выбирать подходящий для выражения своего замысла материал.

Так, овладевая техническими навыками, дети все более свободно и правильно стали решать изобразительные задачи. По мере овладения способами изображения, их изобразительная деятельность приобретает художественно-творческий характер. Так на прогулке, после особенно ветряного дня, обратила внимание на множество вокруг веток и сообщила, что это ветер подарил нам их. Поинтересовалась, кто и что будет делать со своими веточками. Выслушав, сказала, что у меня будет веточка – «рисовалочка» и стала рисовать на песке, а дети наблюдали. Некоторые дети тут же стали делать тоже самое. Пусть не всем захотелось повторить мой опыт, мне было достаточно, что дети взглянули на веточку другими глазами.

Также на прогулке мы «случайно» нашли мел, который принесла Сорока-Белобока. И вновь я рисовала перед заинтересовавшимися моими действиями детьми. Из круга в круг можно прыгать, это могут быть и домики, и гнездышки, и длинные полоски - дорожки.

В другой раз оказалась в моей руке губка. Обратили внимание, что она может оставить после себя следы на сухой поверхности. Пофантазировали, какими были бы следы от губки, если бы вода была разноцветная, а затем предложила детям попробовать.

Чтобы интерес к изобразительной деятельности не терялся, я стараюсь путем применения приема совмещения изобразительной деятельности с другими видами занятий расширить знания детей об окружающем.

Используя в работе музыкальные и поэтические образы, я вижу, как возрастает художественно-творческая активность детей, которая начинает проявляться уже в момент возникновения замысла в процессе обсуждения будущей работы. Часто, именно разговор, непосредственно предваряющий практическую деятельность, становится главной отправной точкой в рождении художественного образа.

Тщательно подхожу к анализу детских работ. Учитываю индивидуальность ребенка, так как у всех детей по-разному развито воображение, мышление, изобразительные навыки. Отмечаю интересно задуманные сюжеты, разнообразные приемы рисования, сочетание цвета, расположение предметов.

Планирую занятия-беседы, на которых дети знакомятся с жизнью и творчеством художников.

 Рассказы о том, как художник работал над той или иной картиной, вдохновляют их на собственную художественную деятельность. С этой целью я оформила «Уголок художника», в котором выставлены репродукции картин, портреты художников, книги об искусстве.    

Мне хотелось, чтобы дети не просто подражали взрослым в его изодеятельности, а по мере сил участвовали в ней, правильно понимая конечные цели этой деятельности, чтобы были заинтересованы в результате своего творчества. Я считаю, что для того чтобы ребенок заинтересовался самостоятельным творчеством на занятии по изобразительной деятельности необходимо применять приемы, направленные на личную заинтересованность ребенка к конкретной задаче.

Используя новые разнообразные приемы, неожиданные игровые ситуации, мне удалось заметно продвинуться в достижении поставленных в начале года задачах. Желание детей к самостоятельному изобразительному творчеству я считаю показателем эффективности выбранной мной методики. Помогла мне в работе и связь с родителями.

Художественная деятельность ребенка становится еще более успешной, когда взрослые: педагоги и родители начинают оценивать ее положительно,  отмечая индивидуальную манеру выполнения. Наши родители постоянно знакомятся с творчеством детей. С этой целью оформляю сезонные, индивидуальные тематические выставки.

Оформляя выставки для родителей, помещаю в них работы всех детей, независимо от качества и способности. Каждому родителю интересно увидеть результаты работы своего ребенка, а у ребенка сохраняется самоценность детства.

В беседах с родителями я  рассказываю о своеобразии детского рисунка, и как важно с интересом относится к творчеству малыша, никогда не сравнивая его рисунки с работами других детей, а только с его собственными. Для этого советую сделать дома уголок творчества своего ребенка, чтобы он наглядно мог убедиться, чему он научился, поощрять желание улучшить свою работу или нарисовать новую на ту же тему.

В родительском уголке я выставляю рекомендации, что и как можно и нужно рисовать с ребенком дома. Это повтор занятий, но он оказывает благоприятное влияние на развитие у детей изобразительных умений.

Ежегодно, в начале и конце года я провожу диагностику работ детей. По итогам диагностики отмечаю улучшение знаний, навыков и умений детей. Из диагностики видно, что идет повышение уровня развития детей. Это говорит о том, что систематическая работа по изодеятельности, проводимая с детьми в течение года, является эффективной.

 Я считаю, что только тогда, когда ребенку интересно на занятии, он работает творчески и легко. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы и приемы работы с детьми, а так же материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных видов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей.

Использование нетрадиционных  видов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей.В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобр...

"Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"

30 ноября 2013 года на базе МБДОУ – детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района прошел семинар для  воспитателей ДОУ и ГКПД по теме: "Использование нетрадиционных приемов  изобразительной...

Рабочая программа в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2013 – 2015 учебный год

Дополнительная образовательная программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соот...

«Использование нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста».

Использование  нетрадиционных  способов  изобразительной  деятельности  играет  важную  роль  не  только  в  художественно – эстетическом,  ...

опыт работы на тему "Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творчества детей раннего возраста"

    Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, реализовать свой творческий потенциал. А эмоции, как известно – это и процесс, и резуль...

Опыт работы "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ИГРАХ"

Специально подготовленные художественные материалы и доступные техники изображения дают возможность ребенку с любым уровнем развития изобразительных навыков сделать свой рисунок ярким, интересным, соз...