Паспорт педагогического проекта "Эти прелестные сказки!"
проект (младшая группа)

Адилова Дарья Николаевна

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап

Проведение входного мониторинга (беседа).

Поиск информации.

Подбор материально-технического и дидактического обеспечения.

Планирование проектной деятельности.

Заполнение паспорта проекта.

 

Наименование проекта

«Эти  прелестные сказки»

Актуальность проекта

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Участники проекта

Дети второй младшей группы, педагоги, родители

Цель проекта

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта

 

Задачи для детей:

- участвовать в беседах « Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"»;

- рассмотреть иллюстрации по теме проекта «Гнрои сказок»;

- - выучить стихи для итогового мероприятия «Первый полет в космос;

- разучить песни и танцы для развлечения;

- участвовать в различных играх:  дидактических играх "Найди героев сказки", "Угадай сказку"; в подвижных играх  "У медведя во бору", "Мишка косолапый","Лиса и зайцы";

- участвовать в НОД лепка "Пряники для зверят",

НОД рисование по сказкам "Угадай, из какой сказки";

- разучить пальчиковую гимнастику «Теремок», "Ежик";

- научиться разгадывать загадки про сказки и сказочных героев;

- участвовать в театрализованных играх: кукольный и настольный театр;

- принять участие в развлекательном досуге «В гостях у сказочных героев».

Задачи для родителей:

- привлекать родителей к совместной деятельности;

- помочь детям разучить стихотворения для итогового мероприятия «В гостях у сказки»;

- помочь детям разучить песни и танцы для развлечения;

в развлечении на тему: «Первый полет в космос»;

Задачи для педагогов:

- способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

- развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

- научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

- формировать умение играть дружно, вместе, не ссориться.

- дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки,

- привлечь родителей к активному участию в проекте.

Сроки реализации

Краткосрочный  - 21 недели (с 16.09.2021 по 20.09.2021)

Вид проекта

познавательно - речевой, творческий.

Продукт проекта

развлекательный

досуг  «В гостях у сказочных героев».

Особенности проекта

Практическая значимость проекта: воспитанники расширят знания по данной теме.

Проект направлен на решение проблемы, способствующий формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам, развитию речевой активности детей, обогащению словарного запаса, формированию умений воспитанников отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности, развитию у детей эмоциональной отзывчивости, внимания, любознательности.

Перед детьми ставится проблемный вопрос: чему учит нас сказка?

Итоги проекта

Налаживание тесных контактов с родителями по вопросам воспитания детей. Активное участие родителей в воспитательном процессе детского сада. Применение детьми творческих навыков в совместной со взрослыми деятельности и в самостоятельной деятельности.

Ресурсы проекта

Информационные: интернет – источники; методическая литература; нормативно-правовая документация;

Человеческие: педагоги и сотрудники ДОО.

Финансовые: внебюджетные средства на расходуемые материалы и добровольные пожертвования.

Материально-технические: ИКТ оборудование, развивающая среда.

Материально-технические и дидактическое обеспечение проекта

Проектор, интерактивная доска,  документ-камера, проектор, ноутбук, дидактические игры и пособия.

Риски

Внеплановые мероприятия, массовое заболевание (карантин).

Эффективность реализации проекта

Дети  знакомятся с произведениями русского народного творчества, знакомятся с героями русских народных сказок, приобщаются к русской народной литературе.

 

 

 

Основной этап

 

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

1 и 2 половина дня

- Участие в беседах Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой";

- участие в НОД лепка "Пряники для зверят",

НОД рисование по сказкам "Угадай, из какой сказки";

- Разучивание пальчиковой гимнастики "Теремок", "Ежик";

- Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев;

- Участие в театрализованных играх: кукольный и настольный театр, маски;

- Участие в дидактических играх "Найди героев сказки", "Угадай сказку";

- Участие в подвижных играх  "У медведя во бору", "Мишка косолапый","Лиса и зайцы";

- Разучивание стихотворений с родителями для итогового мероприятия;

-Участие в итоговом мероприятии: Развлекательный досуг "В гостях у сказочных героев".

Самостоятельная деятельность детей;

- Раскрашивание раскрасок на тему «Герои сказок», «Герои русских народных сказок»;

- Рассматривание иллюстраций  по теме проекта «Герои сказок».

 

-Прослушивание консультации «Ребенок и книга»;

- Помощь в создании предметно-развивающей среды;

- Помощь в создании масок для сказок;

- Разучить стихотворения с детьми к итоговому мероприятию;

- Помощь родителей в подготовке к итоговому мероприятию «В гостях у сказочных героев».

Создать предметно - развивающую среду по теме «Сказки»;

- Подготовить фланелеграф и картинки для сказок "Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка - ряба"и др.

- Провести дидактическую игру - лото "Сказочные герои";

- Показать и заинтересовать воспитанников кукольным настольным театром "Три поросенка";   "Теремок»  «Три медведя»,

- Подборка раскрасок "Герои сказок";

- Проведение консультации для родителей "Значение сказок в жизни ребенка",

консультации "Ребенок и книга";

Подбор раскрасок на тему "Герои русских народных сказок" в соответствии с возрастом детей;

Изготовление масок для сказок;

- Проведение НОД лепка "Пряники для зверят",

НОД рисование по сказкам "Угадай, из какой сказки"

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", "Волк и семеро козлят","Маша и медведь" "Три медведя"

- Проведение беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой";

- Проведение дидактических игр "Найди героев сказки", "Угадай сказку";

- Проведение подвижных игр "У медведя во бору","Мишка косолапый","Лиса и зайцы";

- Подобрать стихотворения для разучивания детьми к итоговому мероприятию;

-Проведение итогового мероприятие: Развлекательный досуг "В гостях у сказочных героев".

 

 

Заключительный этап

Повторный мониторинг знаний о празднике

Итоговое мероприятие:  развлечение «В гостях у сказочных героев».

Родительское собрание (выступление с докладом об итогах проекта и демонстрация презентации).

Обобщение педагогического опыта  (размещение на сайте ДОУ и личном сайте информации о проекте «Эти прелестные сказки»: видеоотчет и разработка по теме проекта (паспорт, презентация проекта, сценарий развлечения).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta_pervyy_polet_v_kosmos.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап

Проведение входного мониторинга (беседа).

Поиск информации.

Подбор материально-технического и дидактического обеспечения.

Планирование проектной деятельности.

Заполнение паспорта проекта.

Наименование проекта

«Эти прелестные сказки»

Актуальность проекта

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Участники проекта

Дети второй младшей группы, педагоги, родители

Цель проекта

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта

Задачи для детей:

- участвовать в беседах « Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"»;

- рассмотреть иллюстрации по теме проекта «Гнрои сказок»;

- - выучить стихи для итогового мероприятия «Первый полет в космос;

- разучить песни и танцы для развлечения;

- участвовать в различных играх:  дидактических играх "Найди героев сказки", "Угадай сказку"; в подвижных играх  "У медведя во бору", "Мишка косолапый","Лиса и зайцы";

- участвовать в НОД лепка "Пряники для зверят",

НОД рисование по сказкам "Угадай, из какой сказки";

- разучить пальчиковую гимнастику «Теремок», "Ежик";

- научиться разгадывать загадки про сказки и сказочных героев;

- участвовать в театрализованных играх: кукольный и настольный театр;

- принять участие в развлекательном досуге «В гостях у сказочных героев».

Задачи для родителей:

- привлекать родителей к совместной деятельности;

- помочь детям разучить стихотворения для итогового мероприятия «В гостях у сказки»;

- помочь детям разучить песни и танцы для развлечения;

в развлечении на тему: «Первый полет в космос»;

Задачи для педагогов:

- способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

- развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

- научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

- формировать умение играть дружно, вместе, не ссориться.

- дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки,

- привлечь родителей к активному участию в проекте.

Сроки реализации

Краткосрочный  - 1 недели (с 16.09.2021 по 20.09.2021)

Вид проекта

познавательно - речевой, творческий.

Продукт проекта

развлекательный

досуг  «В гостях у сказочных героев».

Особенности проекта

Практическая значимость проекта: воспитанники расширят знания по данной теме.

Проект направлен на решение проблемы, способствующий формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам, развитию речевой активности детей, обогащению словарного запаса, формированию умений воспитанников отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности, развитию у детей эмоциональной отзывчивости, внимания, любознательности.

Перед детьми ставится проблемный вопрос: чему учит нас сказка?

Итоги проекта

Налаживание тесных контактов с родителями по вопросам воспитания детей. Активное участие родителей в воспитательном процессе детского сада. Применение детьми творческих навыков в совместной со взрослыми деятельности и в самостоятельной деятельности.

Ресурсы проекта

Информационные: интернет – источники; методическая литература; нормативно-правовая документация;

Человеческие: педагоги и сотрудники ДОО.

Финансовые: внебюджетные средства на расходуемые материалы и добровольные пожертвования.

Материально-технические: ИКТ оборудование, развивающая среда.

Материально-технические и дидактическое обеспечение проекта

Проектор, интерактивная доска,  документ-камера, проектор, ноутбук, дидактические игры и пособия.

Риски

Внеплановые мероприятия, массовое заболевание (карантин).

Эффективность реализации проекта

Дети  узнают много новой и полезной информации о празднике, необходимой для создания стенда, закрепят знания о космосе.

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

1 и 2 половина дня

- Участие в беседах Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой";

- участие в НОД лепка "Пряники для зверят",

НОД рисование по сказкам "Угадай, из какой сказки";

- Разучивание пальчиковой гимнастики "Теремок", "Ежик";

- Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев;

- Участие в театрализованных играх: кукольный и настольный театр, маски;

- Участие в дидактических играх "Найди героев сказки", "Угадай сказку";

- Участие в подвижных играх  "У медведя во бору", "Мишка косолапый","Лиса и зайцы";

- Разучивание стихотворений с родителями для итогового мероприятия;

-Участие в итоговом мероприятии: Развлекательный досуг "В гостях у сказочных героев".

Самостоятельная деятельность детей;

- Раскрашивание раскрасок на тему «Герои сказок», «Герои русских народных сказок»;

- Рассматривание иллюстраций  по теме проекта «Герои сказок».

-Прослушивание консультации «Ребенок и книга»;

- Помощь в создании предметно-развивающей среды;

- Помощь в создании масок для сказок;

- Разучить стихотворения с детьми к итоговому мероприятию;

- Помощь родителей в подготовке к итоговому мероприятию «В гостях у сказочных героев».

Создать предметно - развивающую среду по теме «Сказки»;

- Подготовить фланелеграф и картинки для сказок "Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка - ряба"и др.

- Провести дидактическую игру - лото "Сказочные герои";

- Показать и заинтересовать воспитанников кукольным настольным театром "Три поросенка";   "Теремок»  «Три медведя»,

- Подборка раскрасок "Герои сказок";

- Проведение консультации для родителей "Значение сказок в жизни ребенка",

консультации "Ребенок и книга";

Подбор раскрасок на тему "Герои русских народных сказок" в соответствии с возрастом детей;

Изготовление масок для сказок;

- Проведение НОД лепка "Пряники для зверят",

НОД рисование по сказкам "Угадай, из какой сказки"

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", "Волк и семеро козлят","Маша и медведь" "Три медведя"

- Проведение беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой";

- Проведение дидактических игр "Найди героев сказки", "Угадай сказку";

- Проведение подвижных игр "У медведя во бору","Мишка косолапый","Лиса и зайцы";

- Подобрать стихотворения для разучивания детьми к итоговому мероприятию;

-Проведение итогового мероприятие: Развлекательный досуг "В гостях у сказочных героев".

Заключительный этап

Повторный мониторинг знаний о празднике

Итоговое мероприятие:  развлечение «В гостях у сказочных героев».

Родительское собрание (выступление с докладом об итогах проекта и демонстрация презентации).

Обобщение педагогического опыта  (размещение на сайте ДОУ и личном сайте информации о проекте «Эти прелестные сказки»: видеоотчет и разработка по теме проекта (паспорт, презентация проекта, сценарий развлечения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему "Эти прелестные сказки"

В данном материале представлены задачи, методы и формы реализации проекта на тему сказок, а также фотографии....

ПРОЕКТ "Эти прелестные сказки"

Цель проекта: азвитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу....

Краткосрочный проект: "Эти прелестные сказки"

Одной из главных задач речевого воспитания дошкольника является формирование речи, так как играет большую роль в форировании личности....

Проект "Эти прелестные сказки"

Краткосрочный - одна неделя....

Проект Эти прелестные сказки

Проект Эти прелестные сказки, краткосрочный...

Проект "Эти прелестные сказки"

Порект в младшей группе "Эти прелестные сказки"...