Мастер-класс «Степ-аэробика как нетрадиционная форма развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста»
материал

Гафиятуллина Эльмира Вильевна

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

  Задача: познакомить педагогов с разнообразными здоровьесберагающими методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_na_vospitatel_goda.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Мастер-класс

«Степ-аэробика как нетрадиционная форма

 развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста»

Гафиятуллина Эльмира Вильевна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

2019 г.

               

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

        Задача: познакомить педагогов с разнообразными здоровьесберагающими методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.

        Ход:

        Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я с вами хотела бы провести мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении.
        «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.
        «Здравствуй!» - улыбнется он в ответ,
        И, наверно, не пойдёт в аптеку,
        И здоровым будет много лет.

Что же означает слово «Здравствуйте»?

(Ответы)

Верно, мы желаем друг другу здоровья. Ведь Здоровье -  это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой.

        Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Оздоровление ребенка-дошкольника является приоритетной задачей в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения этих задач становятся здоровьесберегающие технологии.

        Уважаемые коллеги, как вы думаете, какие здоровьесберегающие технологии можно использовать на музыкальных занятиях?

1. Зрительная гимнастика.

2. Пальчиковые игры.

3. Дыхательная гимнастика.

4. Упражнения для коррекции плоскостопия.

5. Упражнения для коррекции и укрепления осанки.

6. Массаж и самомассаж.

7. Логоритмическая гимнастика.

8.Танцетерапия.

9. Вокалотерапия.

10. Игротерапия.

11. Релаксация.

(за названный ответ дается нотка)

Молодцы! А сейчас обладателям  синих и красных ноток  предлагаю пройти к столу.

Коллеги, перед вами дидактическое пособие «Волшебные гонзики». (инструкция по применению, как их одевают).

Предлагаю Вам придумать совместную пальчиковую игру и разыграть ее с помощью наших Гонзиков.

        А пока наши коллеги думают, обладателей остальных ноток прошу выйти ко мне.

        Уважаемы коллеги, Вам я предлагаю  принять участие в степ – аэробике, которая является нетрадиционной формой оздоровительной работы с детьми. Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной  степ-платформе. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, нормализует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, помогает выработать умения ритмически согласованно выполнять простые движения, способствует гармоничному развитию.

Импровизированный танец

*«приподнимание»- отрываем пяточки от пола, добавляем повороты с руками

*«птичка» - попеременно поднимаемся на степ-доску по диагонали правой и левой ногой, плавный взмах руками в стороны;

*«прямой приставной шаг» («дорожка»)- поднимаемся на степ-платформу правой-левой ногой, спускаемся правой-левой ногой;

*«приглашение» («галочка») – попеременно выставляем правую и левую ногу на пяточки на края степ-платформы, руки разводим в стороны. Возвращаемся в исходное положение ноги вместе, руки на пояс;

*«круги»- ходьба вокруг платформы вправую и левую сторону;

*«боковой приставной шаг» - стоя на платформе, поочерёдно выполняем движения вправо с платформы, назад, затем влево, назад, добавляем движения рук соответственно шагу в стороны;

*«хороводный шаг» - движения по внутреннему кругу, степ-платформы остаются во внешнем круге;

*«ковырялочка» - и.п.на полу, движения «носочек» и «пяточка» выполняем на степ-платформе, тройной притоп на полу;

*«полочка» - руки согнуты в локтях, указательный пальчик правой руки под щёчку.

Все движения выполняются с правой ноги.

Спасибо, участникам. Думаю, наши коллеги готовы поделиться пальчиковой игрой.

(Работа фокус группы)

         Данное методическое пособие «Волшебные Гонзики»,  не только развивает моторику пальцев рук и творческое воображение, но и побуждает ребёнка к диалогу, стимулирует развитие речи, помогает побороть излишнюю робость и застенчивость.

        «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над

собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот. Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

Спортивные праздники и развлечения как эффективное средство развития основных видов движений и совершенствования двигательных качеств у детей дошкольного возраста

Повышение уровня жизни и сохранение здоровья населения нашей страны, формирование основ физической культуры, приобщение к спорту взрослых и детей относятся к задачам, решение которых контролируется на...

Спортивные праздники и развлечения как эффективное средство развития основных видов движений и совершенствования двигательных качеств у детей дошкольного возраста

Повышение уровня жизни и сохранение здоровья населения нашей страны, формирование основ физической культуры, приобщение к спорту взрослых и детей относятся к задачам, решение которых контролируется на...

Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста»

Материал заинтересует воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и творческих людей, работающих с детьми....

Мастер – класс для родителей по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Цель: повышение компетентности родителей по вопросу использования нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста....

Мастер - класс для родителей Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста»

Мастер - класс для родителей по ознакомлению их с тем, как можно с помощью нетрадиционных техник рисования знакомить малышей с разными приемами рисования....