Перспективный план работы воспитателя на октябрь месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Базанова Алёна Вадимовна

Перспективный план работы воспитателя на сентябрь месяц

  • Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
  • Образовательная область "Познавательное развитие"
  • Образовательная область "Речевое развитие"
  • Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
  • образовательная область "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_oktyabr_starshaya.docx73.03 КБ

Предварительный просмотр:

   Образовательная область                                                   Познавательное  развитие                              октябрь    2021

Раздел программы

Задачи

Формы работы

Интеграция изменений развивающей среды

Работа с родителями

Формирование элементарных математических представлений

Количество:

1.Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать числа на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

2. Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

3. Воспитывать интерес к математике.

Величина

1.Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина)

Форма

1.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр)

Ориентировка в пространстве:

1.Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево.

Ориентировка во времени:

1.Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

2. Закреплять понимание значение слов вчера, сегодня, завтра.

ОД ФЭМП (№4):

Занятие 1 стр.  18

Занятие 2 стр.  19

Занятие 3 стр. 21

Занятие 4 стр. 22

Эстафета «Кто быстрее»

Д. игры :

 «Кто где стоит?»

«Веселый круг»Палочки»

Игровые упражнения 

«Посадим елочки в ряд »,

 «Не ошибись»

«Соберем игрушки для куклы»

«Учись считать»

«Исправь ошибку»

«Считаем дальше»

«Разложи дощечки в ряд»

«Разложи по порядку»

«Назови соседей»

«Поставим цилиндры в ряд»

Беседа на тему: «Почемучки»- сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине);

Самостоятельное рисование геометрических фигур.

Складывание геометрических фигур из счетных палочек

Беседы с детьми при приеме детей утром, Индивидуальная работа с детьми.

Игры на ориентировку в пространстве.

Д/игра «Найди дорожку»

Игровая ситуация «В лесу» Ц:упражнять в умении двигаться в заданном направлении, используя слова : вперед, назад, налево, направо

Игра «Разложи по порядку»

Пальчиковая игра « Дружная семья»,                  «Пальчики в лесу»

Словесная дид игра « Дни недели»

Пополнить дидактические игры

« Убери лишние детали», «Что так, что не так», «Что бывает, чего не бывает»

На занятиях использовать демонстрационный и раздаточный  материал, дидактические игры лото, мозаика

Внести в дид уголок игру « Палочки Кюизенера», Логические блоки Дьенеша.

Пополнить раздаточный материал наборы полосок разной и одинаковой длины, наборы треугольников разного вида. (Грибочки, листочки деревьев разного цвета, карточки с изображением лабиринтов, звездочки)

Рассматривание картинок, схем с использованием геометр.фигур.

 Внесение дид. лог. игры «Танграм».  «Колумбово яйцо»

Внести карточки с изображением предметов (на, над, под, за, около, слева, справа )

Внести картинки с изображением действий людей в разное время суток.

- Ознакомление  родителей с итогами детской деятельности на занятиях.

(Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома)

Индивидуальные беседы с родителями

Привлекать родителей к изготовлению дидактических игр.

 

Изготовление  трехполосного  наборного полотна, «листочки разной формы ( по 10 шт на каждого ребенка), грибочки  по 10 шт на каждого ребенка)

Изготовить наборы треугольников разного вида.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

1.Закреплять умение устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий

2. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве).

3. Формировать умение обследовать предметы разной формы

4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Экспериментальная деятельность опыт «У воды нет запаха»,

«Воздух невидим».

 Самостоятельная деятельность в уголке опытнической деятельности с водой, песком, глиной

Творческая мастерская : работа с природными материалами «Осенние цветы»

Дидактические игры: 

«Найди по описанию», 

«Угадай на ощупь»,

«Раздели на группы», и т.д.

«Горячо – холодно»

 

 

Внести «волшебный мешочек»

Пополнить дидактические игры : сделать д/и «Раздели на группы»

Консультация  «Какой конструктор выбрать для ребёнка 6-ти лет?»

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей средней группы»

Ознакомление с предметным окружением

1.Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении.

2. Воспитывать бережное отношение к предметам быта.

ОД: Ознакомление с предметным окружением (№5):

- «Что предмет расскажет о себе » стр. 24

Беседы с детьми на темы: «Транспорт», «Мебель»,

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница»

Внесение картинок на тему «Транспорт», «Мебель» и др.

Внести альбом с иллюстрациями предметов одежды, посуды, предметов быта.

Ознакомление с социальным миром

1.Обогащать представления детей о профессиях: воспитателя, учителя, врача.

2.Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд

3. Расширять представления детей о малой Родине

ОД: Ознакомление с социальным окружением (№5):                                                      - «О дружбе и друзьях » стр. 25

«Дружба » ,  « Мои друзья».

-Беседа  « Октябрь – второй месяц осени»  

-Беседы с детьми на тему « Мой город, моя страна, моя планета»

-Беседа «День народного единства»

- Рассматривание плакатов на тему: «Россия».

Рассматривание иллюстраций.  

Беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт».

Внести картинки с иллюстрациями профессий.

Внести альбом «Транспорт»

Привлечь родителей к пополнению иллюстративного материала о нашем районе.

Ознакомление с миром природы

1.Расширять представления детей о многообразии мира растений; Учит узнавать и х и правильно называть.

2. Формировать общее представление о пользе овощей и фруктов.

3. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

4. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

5. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

6. Воспитывать желание  делиться своими впечатлениями.

ОД Ознакомление с миром природы (№6):

Тема 1 «Берегите животных » стр.41  

Тема 2 «Прогулка по лесу » стр.42  

Наблюдения: «Что изменилось в природе?» ; « Растения на нашем участке».

Рассказ по картине И.И.Левитана»Золотая осень».

 Беседа  «Улетают журавли», «Как звери готовятся к зиме?».

Словесная дидактическая игра «Угадай по описанию»

Игра « Добрый лес».

Разгадывание загадок и потешек об осени.

Дежурство в уголке природы: полив растений, мытье листьев.

Дидактические игры:

«Когда это бывает?»

Подготовка к празднику Осени:

Загадывание загадок об осени, осенних явлениях природы.

Чтение: В. Стоянов «Воробей». Потешки «Солнышко, ведрышко», «Дождик, дождик, полно лить».

ОО «ФР» разучивание физкультминутки  « На зарядку солнышко подымает нас»

Изготовить панораму осеннего леса: береза, рябина, ель.

Внести игрушки: ежик, белочка, медвежонок, зайчик.

Муляжи грибов и ягод.

Внести картину И.И.Левитана «Золотая осень»

Пополнить картотеку дидактических игр

« Перелетные и зимующие птицы»,

«Природа и человек».

Иллюстрации из серии «Перелетные и зимующие птицы» .

Энциклопедия растений: лекарственные растения.

Картинки с животными леса, овощи и ягоды, фрукты.

Кукла Айболита.

 

Рисование и лепка овощей и фруктов.

Привлечь родителей к пополнению иллюстративного материала об осени, овощных культурах.

Консультация для родителей «Осенняя прогулка» .

Образовательная область______________________________Речевое развитие____________________октябрь              2021 

Раздел программы

Задачи

Формы работы

Интеграция изменений развивающей среды

Работа с родителями

Развитие речи

1.Закреплять умение составлять план пересказа сказки;

- учить пересказывать сказку, придерживаясь плана

2. Упражнять детей в отчётливом произношении звуков с-ц и их дифференциации.

3. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям о природе.

4. Совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине, придерживаясь плана.

Беседы с детьми  « Сезонные осенние изменения»  

Беседы с детьми на тему « Цыплят по осени считают»

-Беседа « Москва-столица России»

- Рассматривание сюжетных картинок , составление рассказа на тему «Осень в моем дворе»

ОД Развитие речи (№2):

Занятие 1. «Чтение стих-я С.Маршака «Пудель» » стр. 40

 Занятие 2.  « Учимся вежливости» стр.41

 Занятие 3. « Обучение рассказыванию: описание кукол» стр.  43

Занятие 4. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц» стр. 44

Занятие 5. «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней» . стр.46  

Занятие 6. «Чтение сказки « Крылатый, мохнатый, да масляный» стр. 47  

Занятие 7.«Учимся быть вежливыми. Заучивание стих-я Р.Сефа «Совет» стр.48  

Занятие 8. « Литературный калейдоскоп» . стр. 49

Беседы на темы:  «Животные леса», «Волшебные слова», «Мои любимые игрушки»    

Совместное рассматривание и рассказывание по сюжетным картинкам «Осень наступила»

Беседы на темы:     «Осень», «  День народного единства» « Осень, осень, в гости просим»», «  Осенние приметы»

Рассматривание  сюжетных картинок, составление рассказов по теме «Детский сад», «Безопасность в детском саду» ; «Осень» .                          

Составление рассказов из личного опыта детей.

Дид.игры «Что изменилось?», «Назови профессию»,  «Помоги найти».

Заучивание скороговорки «Моем, моем трубочиста…».

Заучивание считалок «На дороге»; «Начинается считалка».

Речевые игры:

«Скажи по-другому», «Найди, что опишу».

Подготовка к  празднику «Осень» повторение сказки  К.И. Чуковского                        «Доктор Айболит». Разучивание стихотворений  про осень. Заучивание слов к празднику.

Внесение альбома « Герои Нижнего Новгорода»

О.о « Чтение художественной литературы»

-   Внесение плакатов (Моя Россия) в учебную зону

-Внесение

 сборников стихов и произведений А.С. Пушкина; С. Есенина, А.Фета

Внесение портретов

писателей в книжный уголок.

Внести в уголок книги иллюстрации, картинки об осени, осенних развлечениях и играх детей

Подобрать художественные произведения  об осени

Внести сюжетные картинки   по теме

«Детский сад»,

«Безопасность в детском саду», «Осень».  

Внести  сказку «Крылатый, мохнатый, да масляный»

                       

Внести  папку  

«Времена года».

Внести иллюстрации 

с изображением предметов одежды и обуви.

Изготовить дид. игры «Что изменилось?», «Назови профессию»,  «Помоги найти».

Внести сказку в уголок «Доктор Айболит»

Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам

Подготовка к организации

Праздника  « Осень»

Консультация для родителей о правилах поведения и травматизме в осенний период.

Консультация «Учим детей рассказывать»

Приобщение к художественной литературе

1. Познакомить детей со   сказкой «Крылатый, мохнатый, да масляный » (в обр. О.Карнауховой ).

2. Познакомить детей со сказкой А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»(главы)

3. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Сказки:                                                    «Никита Кожемяка»(из сборника сказок А.Афанасьева)

Чтение.

1. Чтение сказки « Крылатый, мохнатый, да масляный»

2.  Сказки «Волшебник Изумрудного города»

Игра –инсценировка «Заяц, петух и лиса»

Чтение и инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Чтение стихотворения 

М. Волошин «Осенью»

Рассказывание стихотворения «Солнце глянуло в кроватку»

 Заучивание стих-я 

«Мирная считалка» пер. Берестова

 Чтение   рассказов:

«Малыш и Жучка» Л. Толстой

Чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок» в переводе К. Чуковского;  Н. Носова «Незнайка»

  Игра – драматизация по сказке «Кто сказал «мяу»?»

Внести в уголок книги русские народные сказки: «Крылатый, мохнатый, да масляный», подобрать иллюстрации к сказкам;

 Сказки «Волшебник Изумрудного города»

Внесение произведений  в уголок чтения: 

  Киплинга «Слонёнок» в переводе К. Чуковского;  Н. Носова «Незнайка».

« Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» ( пер. Лунгиной)

Консультация «Читаем дома».

Образовательная область________________ Социально-коммуникативное развитие  _________________      октябрь   2021__

Раздел программы

Задачи

Формы работы

Интеграция изменений развивающей среды

Работа с родителями

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

1.Воспитывать привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

2. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

3. Обогащать словарь детей вежливыми словами.

4. Расширять представления  о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада и дома.

Сюжетно-ролевые игры-ситуации:

Семья; Кафе.

Этическая беседа о правилах поведения в группе и в помещениях детского сада

 

Проблемная ситуация: 

 «Что такое хорошо, что такое плохо».   

Составление детьми рассказов на тему «Как мы провели выходной день дома»

Рассматривание семейных фотографий, пополнение фотографий в портфолио

Дидактические игры:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Пополнить атрибуты для сюжетно-ролевых игр: ателье

Привлечь родителей к пополнению атрибутов для сюжетно-ролевых игр: кафе.

Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам.

Ребенок в семье и сообществе

1.Расширять представления ребенка  о себе в прошлом, настоящем и будущем.

2. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

3. Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в группе.

4.Углублять представления детей о семье и её истории.

5. Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи.

6. Воспитывать чуткое отношение к самым  близким людям – членам семьи.

ОД(17)

Занятие  №1 стр26

Занятие  №2 стр28

Беседы: Беседа «Где работают мои родители» ,«Расскажи о себе, о папе, о маме»; «Мы идем в гости» .

-Беседа  «День народного единства»

-Беседа на тему ««Как вести себя в общественных местах?»

-Рисование на тему: «Моя Родина»,  «Москва-столица России»

- Рассматривание плакатов на тему: Россия

Рассматривание иллюстраций  

Игровое упражнение 

«Расскажи, что в группе интересного»,

Составление описательных рассказов:

«Расскажи о своей семье»

«Кто твой лучший друг?»,  

Проблемная ситуация

«Удобно ли нам играть?»

Чтение стихотворения Л.Николаенко «Доброта»

Рассматривание иллюстрации «Профессии»               

Разместить в речевом уголке альбомы «Я и моя семья»;                               Внесение альбома «Герои Нижний Новгород»

  Внесение Портрета президента РФ, макета Спасской башни Кремля.

-   Внесение плакатов (Моя Россия) в учебную зону

-Внесение

 сборников стихов и произведений А.С. Пушкина; С. Есенина

Внесение портретов

писателей в книжный уголок.

Внесение стихотворения Л.Николаенко «Доброта»  

Консультации для родителей «День народного единства».

Внесение консультации в уголок.

Совместная работа с родителями  по оформлению уголка « Семья»

Выставка  детского рисунка;(совместно с родителями)  

 Консультации для родителей «Праздники и досуги в детском саду».

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки

1.Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски.

Самообслуживание

1.Закреплять умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу.

Общественно – полезный труд

1.Воспитывать у детей положительное отношение к труду; желание выполнять посильные трудовые поручения.

2. Воспитывать желание добросовестно выполнять обязанности дежурных.

3. Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе

Труд в природе

1.Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке

Беседы:

Беседа с детьми о важности труда

Беседа с детьми как они помогают родителям дома.

Продолжать знакомить детей с профессиями.

С\р игра «Детский сад», «Семья», «Друзья».

Индивидуальные трудовые поручения по уборке игрушек с площадки.

Д/И «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

Практическое упражнение «Учимся заправлять постель»

Ин.беседы с Настей С  , Варей Р.

Дежурство по столовой.

Беседа «Вспомним, как надо правильно вести себя за столом». 

Практическое упражнение

«Протираем стулья»

Игровые ситуации «Стирка кукольных платьев»»;

Игровая ситуация:

«Накроем стол для кукол»

«Научи Мишку пользоваться столовыми приборами»

Трудовые поручения в группе:

-после игры убирать игрушки на место

Дежурство:

- по столовой;

Правила для дежурных.

Трудовое поручение: готовим средство для полоскания рта.

Работа  на территории участка и огороде: дети могут убирать овощи, собирать семена, выкапывать луковицы растений, сгребать листья, принимать участие в пересадке растений из грунта в уголок природы, в перекопке гряд и клумб.

Дежурство:

- в уголке природы

Внесение в группу

картинки «Огород осенью».

Изготовить недостающие атрибуты  для сюжетно- ролевых и театрализованных игр; Изготовить дидактические игры.

Внести алгоритм правил поведения за столом, в групповой комнате и на участке

Внести правила для дежурных.

 Внести алгоритмы «Мы заправляем постель»

Пополнить картотеку дидактических игр

« Что лишнее?»

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Внести книжку-раскладушку по уходу за  растениями.

Консультации для родителей «Праздники и досуги в детском саду».

Консультация для родителей «Наблюдения с детьми в осенний период»

Формирование основ безопасности

Безопасность собственной жизнедеятельности

1.Воспитывать желание выполнять  элементарные правила поведения в детском саду

2. Учить называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Безопасность на дорогах

1.Уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.

2. « Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Остановка автобуса», «Пешеходный переход»

3. Воспитывать культуру поведения на улице.

Безопасность поведения в природе

1.Продолжать формировать представления о способах взаимодействия с растениями и животными (не нанося вред и не беспокоя их)

ОД (№16)

Тема1: « О правилах пожарной безопасности» стр.20

Тема 2.» Правила поведения при пожаре» стр.22

Беседы: «Пожар».

Отгадывание загадок (пожар, спички, огнь, дым).

Рассматривание плакатов.

Проблемная ситуация: «Телефонный звонок». « Незнакомец».

Игровая ситуация  « Больница: Что случилось в травмпункте?» .

Рассматривание иллюстраций на тему правил поведения в детском саду

Беседа « Правила поведения на празднике».

Игра на внимание «Что изменилось?».

-  Игровая ситуация  « Больница: Что случилось в травмпункте?» .

Беседа с детьми на тему « Случай на улице»

Беседа «Храбрость или глупость?».

Чтение художественной литературы:

Рассматривание иллюстраций: «Транспорт», «Моя семья», «Моя улица».

Д\и: «Собери светофор»

Беседы с детьми « Погодные условия октября », «Осенняя обувь».

Рассматривание иллюстраций на тему правил дорожного движения.

Дидактическая игры: 

«Расскажи о растении (животном)»,

«Правильно-неправильно».

 

Ин. работа с Максимом  Ш, Настей С, Катей В. Беседа с  ребятами  о необходимости одеваться быстро.

Изготовить и внести алгоритмы с правилами поведения в группе

ОО « СК, ФР» внести   Мультфильм « Смешарики», раздел «Безопасность».

Внести иллюстрации                    на тему:   «Пожаробезопасность».

Внести в игровую зону атрибуты к С/Р игре.

Подобрать иллюстрации о правилах дорожного движения.

Внести иллюстрации ПДД.

Чтение произведения: “Как ребята переходили улицу” Н. Калинина.

Изготовить разрезные картинки.

Внести дорожные знаки: «Остановка автобуса», «Пешеходный переход».

Анкетирование «Ребёнок и дорога».

Рекомендации родителям о правилах поведения детей на участке (детской площадке) в  осенний

период.

Консультация для родителей о правилах дорожного движения. 

Образовательная область__________________Художественно-эстетическое  развитие___________________октябрь  2021

Раздел программы

Задачи

Формы работы

Интеграция изменений развивающей среды

Работа с родителями

Приобщение к искусству

1.Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

2. Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства.

3. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Наблюдения  на прогулке за объектами природы.

Рассматривание картин И. Шишкина  « Утро в сосновом бору», «Рожь»

Рассматривание  и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков. Наблюдения на участке детсада за изменениями в природе.

Чтение: М. Лесовая «Листья солнцем  наливались...», М. Пришвин «Осенние листики», А. Пушкин «Унылая пора...»,

И. Соколов-Микитов «Золотая осень»,

А. Толстой «Осень».

Чтение книги  Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». 

Пополнить подборку иллюстраций русских художников.

Внести в книжный уголок книгу  Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» .

Разместить

картинки с иллюстрациями  осенних пейзажей в уголок изо                              ОО « ПР» компьютерная     презентация                            « Осенняя пора»»

Чтение. Внести стихи известных поэтов об осени: Ф.И. Тютчева, С.А. Есенина, А.С. Пушкина.

Привлечь родителей к сбору иллюстраций русских художников.

Консультация для родителей «Методы и приемы нетрадиционного рисования».

Изобразительная деятельность

Рисование

1.Продолжать развивать образное восприятие, образные представления.

2. Учить детей отражать в рисунке свои впечатления.

3. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

4. Развивать творческую активность.

5. Познакомить детей с акварельными красками.

6. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину.

7. Учить рисовать контур простым карандашом.

8. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Лепка

1.Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы

2. Учит сопоставлять форму предметов лепки с геометрическими фигурами, находить сходства и различия.

3. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого предмета, пользуясь приёмом раскатывания, сглаживания, прищипывания, оттягивания.

4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Аппликация

1.Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов т прямоугольников, срезая углы способом закругления.

2. Развивать образные представления детей.

3.Учить разрывать неширокую полоску бумаги мелкими движениями пальцев.

4.Развивать творческую активность.

5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Пальчиковая игра « Пальчики в лесу»

ОД Изобразительная деятельность (№7):

Рисование:

Занятие 1«Идет дождь» стр. 37

Занятие 2 «Веселые игрушки» стр. 39

Занятие 3 «Дымковская слобода» стр. 42

Занятие 4 «Девочка в нарядном платье» стр.43

Занятие 5 «Знакомство с городецкой росписью» стр.43

Занятие 6 «Городецкая роспись» стр.44

Занятие 7 «Как мы играли в подвижную игру « Медведь и пчелы»» стр. 45

Рассматривание иллюстраций, различных декоративных изделий,(Дымковская Барыня)  «Мой город», «Грибы», «Цветы на клумбе»

Рисование мелками на асфальте «Осенние листочки»

Ин. работа с Димой, Машей, Настей,    - передавать в рисунке несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Лепка:

Занятие 1 «Красивые птички» стр. 37

Занятие 2 «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» стр. 39

Занятие 3 «Козлик» стр. 41

Индивидуальная работа по закреплению навыков лепки.

Отгадывание загадок об осени,  грибах, овощах.

Дидактические игры

«Чудесный мешочек», «Какого овоща не стало»

Аппликация:

Занятие 1 «Блюдо с фруктами и ягодами» стр. 38

Занятие 2 «Наш  любимый мишка и его друзья» стр. 40

Практические упражнения:

«Наклей красиво» - умение располагать и наклеивать формы  на квадратном листе бумаги;

Беседа «Октябрь – второй месяц осени».

Наблюдения  на прогулке за объектами природы.

Беседа «Зачем нужен дом?»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных зданий.

Подготовка к празднику: Самостоятельная деятельность «Рисуем осень».

Подготовить выставку поделок из природного материала.

Организовать  работу постоянно действующих выставок детских творческих работ в группе.

Разместить в уголке творчества предметные трафареты

Разместить

картинки с иллюстрациями  осенних пейзажей в уголок изо

 Внести    иллюстрации с изображением поэтапной лепки.

 

 

Внести в книжный уголок картотеку с загадками об осени, овощах.

Привлечь родителей к участию в выставке поделок из природного материала для осенней выставки.

Консультация для родителей «Методы и приемы нетрадиционного рисования».

Консультация для родителей « Рисуем вместе с ребенком»

Разместить в род. уголке.

Музыкальная деятельность

Слушание

1.Содействовать развитию умения слушать музыкальное произведение от начала до конца

2.Содействовать развитию умения определять характер пьесы

3.Побуждать к высказываниям о прослушанном музыкальном произведении

Пение и песенное творчество

1.Побуждать детей к целостному восприятию песен

2.Способствовать развитию умения петь плавно, протяжно, пропевая окончание фраз

3.Побуждать петь коллективно, слаженно

Музыкально-ритмические движения и музыкально-игровое творчество

1.Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве зала

2.Побуждать двигаться в соответствии с характером музыки, менять движения со сменой музыкальных фраз

Развитие чувства  ритма. Музицирование.

Игра на детских музыкальных инструментах

1.Познакомить с названием и звучанием ДМИ (колокольчик, бубен, ложки, барабан)

2.Содействовать развитию умения различать двухчастную форму муз. произведения

3. Побуждать запоминать последовательность игры на детских музыкальных инструментах

 Пальчиковая гимнастика

1.Содействовать укреплению мышц пальцев, развитию интонационной выразительности

2. Воспитывать внимание, развивать речь детей

Подготовка к празднику « Осень»

 «Полька»

 Муз.Чайковского;

«На слонах из Индии»

Муз.Гедике

«Осенние распевки № 1,2»;

«Осень по дорожкам»

Муз. Павлюк;

«Падают листья»

 Муз. Красева

 «Ковырялочка»

«Ливенская полька»;

«Урожай собирай»

Муз. Филиппенко

«Разноцветная игра»

Ф-ма

 «Чей кружок быстрей соберётся»

Собери грибы» ) муз. Насауленко

«Музыка дождя»

Муз..Боряковой

«Дружат дети в нашей группе»

Авт. Ткаченко

 

Изготовить и внести в музыкальный центр  

1.Сделать модель строения песни

«Паровозик»

2.Пополнить альбом «Мы поём»

3. Дополнить  кубик с песнями

Сделать папку для слушания «Мы слушаем музыку»

Изготовить музыкальный кубик с песенным репертуаром

Изготовить   двусторонние грибы на каждого ребёнка.

Пополнить муз. уголок папкой «Наш оркестр»

 

Помощь родителей в изготовлении масок «Фрукты-овощи»

Привлечь родителей к изготовлению двусторонних грибов на каждого ребёнка.

Образовательная область______________________Физическое  развитие____________________________октябрь  2021

Раздел программы

Задачи

Формы работы

Интеграция изменений развивающей среды

Работа с родителями

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1.Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, уши, нос).

2.Дать представление о роли органов чувств в организме.

3. Воспитывать интерес к своему организму.

Беседы: «Физкультминутка  в жизни ребенка».

 «Как в нашей семье заботятся о здоровье»,

«Вредные и полезные микробы», «Все в природе взаимосвязано».

Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах  для самых маленьких», И. Семенов «Как стать Неболейкой».

Сюжетно-ролевая игра «Больница»,                  «Аптека»

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут.  

Практические упражнения «Носовой платок », « Самые аккуратные».

Подвижная игра «Поезд».

Практическое упражнение «Умываемся – закаляемся».

Ежедневное проведение закаливающих мероприятий :  Мытье ног пред сном .Об.возд.ванны, дых. гимнастика после сна, полоскание горла, умывание до локтя  , босохождение по корр. дорожкам.

 Игровая ситуация «О чём нам рассказало полотенце?», «Чистые руки».

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Внести  Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

ОО  « СК»   Обеспечение на прогулке игровым материалом (мячи, обручи, кегли, скакалки), спортивным инвентарем.

О.о  « СК»Безопасность беседы о травматизме,  во время прогулки, на улице.

      Изготовить альбом    « Утренняя гимнастика»,              (в физкультурный уголок),   аудиозапись (диск) для проведения утренней гимнастики под музыку

Заучивание нескольких физкультминуток:  «А часы идут, идут»

«Бегут, бегут со двора», «Будем прыгать и скакать!»            

ОО «РР»

Внести  Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» .

Индивидуальные беседы.

 Рекомендации родителям  «Проблемы обеспечения безопасности ребёнка».

- Рекомендации родителям по  профилактике заболеваний,  энтеровирусная инфекция, ОРВИ.

 

Физическая культура

1.Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.

2.Упражнять в прыжках на двух ногах на месте

3.Развивать умение действовать по сигналу воспитателя

4.Учить группироваться при лазании под шнур

5.Учить соблюдать правила подвижных игр

6. Воспитывать желание объединяться в игре.

ОД Физическая культура (№8): Занятия с 1 по 4 (повторяется после каждого занятия) стр.28-38.

Подвижные игры:

«Мышеловка»

«Мы веселые ребята»

Чей мяч дальше?»

«Не попадись»- умение ориентироваться в пространстве

«Не оставайся на полу»- умение ориентироваться в пространстве

«Прокати и догони»-энергично отталкивать мяч при прокатывании

«Гуси-лебеди»-действовать по сигналу воспитателя

«Воробушки и автомобиль»-познакомить с правилами

«Автомобили»-соблюдать правила дорожного движения

«Солнышко и дождик»-ходьба и бег врассыпную

«Лиса в курятнике»-прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед

«Лохматый пес»-двигаться в соответствии с текстом

«Пузырь», «Карусель»-ходьба и бег по кругу

Игры-упражнения на развитие основных видов движений:

«Береги предмет»-ходьба и бег

«Попади в круг»-метание

«Быстро в домик»-ориентировка в пространстве

«Удочка»-прыжки

«Летает-не летает»-согласование своих действий с действиями товарищей

«Ловкие ребята»-лазание

«Пройди по мостику»-равновесие

Ин.  беседы с Ярославом, Матвеем, Настей о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений.

Сделать шапочки-маски для подвижных игр на прогулке.

Подготовить консультацию «Роль семьи в физическом воспитании дошкольников»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на октябрь 2021 года

№ п/п

Период

Задачи периода

Итоговое мероприятие

1

Осень

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

 Праздник «Осень»

Выставка детского творчества.

2

День народного единства

Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках, развивать интерес к истории страны, воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России , гербом флагом, мелодией гимена. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том , что Российская Федерация(Россия)-огромная многонациональная страна; Москва-главный город, столица нашей Родины.

 

«День народного единства».

Выставка

детского творчества.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы воспитателя

Перспективный план работы воспитателя младшей группы "Ребенок в мире художественной литературы" (жанры фольклорных и литературных произведений в младшей группе )...

Перспективный план работы воспитателя по самообразованию. Тема "Правовое воспитание детей дошкольного возраста"работы

Материал раскрывает систему работы по формированию правовой культуры детей старшего дошкольного возраста....

Перспективный план подготовительной группы на октябрь месяц

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на каждый день. В плане отражены все режимные моменты, включая непосредственную образовательную деятельность.План написан в соотв...

Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц

Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...

Перспективный план работы воспитателя на сентябрь месяц

Перспективный план работы воспитателя на сентябрь месяцОбразовательная область "Социально-коммуникативное развитие"Образовательная область "Познавательное развитие"Образовательная ...

План работы группы на октябрь месяц

18 сентября- 2 октября  Конкурс творческих работ «Лучшие на селе»  Воспитатели    Родители   Воспитанники...