Долгосрочный проект «Мини – музей ложки»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кондракова Наталья Даниловна

Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы. Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, росписи, музицировании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_lozhek.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: долгосрочный (август 2020 года – май 2025 года), творческий, познавательный, групповой. Срок реализации проекта 60 месяцев.

Участники проекта: дети  группы «Мышата», родители детей, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре         

Актуальность.

 Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы. Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, росписи, музицировании.

Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете – деревянной ложке; создание условий развития художественно-творческой активности детей средствами музейной педагогики

Задачи проекта: Привлечь родителей к культурно - досуговой деятельности ДОУ;

Развивать познавательный интерес детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

Обогащение предметно-развивающей среды в  ДОУ;

Через декоративно-прикладное искусство знакомить детей с историей и народными традициями;

Приобщать дошкольников к художественным ценностям;

Учить детей видеть красоту предметов народного творчества;

Духовно-нравственно развивать, формировать патриотические чувства детей;

Воспитывать у детей интерес к культурным ценностям своего народа, гордость за свой народ.

Музей способен обогатить внутренний мир ребенка, а музейная педагогика способствует этому, учитывая особенности детского возраста. Знакомство детей с музейной педагогикой должно начинаться как можно раньше, а именно с дошкольного возраста. Несомненно, экскурсии в музеи, особенно семейные, благоприятно влияют на развитие ребенка.

В то же время отмечено, что посещение музеев детьми дошкольного возраста не всегда приносит  ожидаемый педагогический эффект. Даже в детских музеях обилие экспонатов, информации, яркие впечатления и эмоции могут утомить ребенка. Одна из основоположниц отечественного дошкольного образования в ХХ веке профессор Е.И. Тихеева отмечала, что для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребенку.

Документы:

- Закон РФ «Об образовании»

- ФГОС ДО

- Конвенция о правах ребенка

- Концепция дошкольного воспитания

Принципы:

Принцип интеграции – мини-музей должен учитывает содержание образовательной программы ДОУ и помогает в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей.

Принцип деятельности и интерактивности – мини-музей предоставляет воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т. д.).

Принцип природосообразности – мини-музей создан с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривает условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

Принцип научности – представленные экспонаты  достоверно отражают тематику мини-музея, объясняют различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком.

     Принцип гуманизации и партнерства – мини-музей  предлагает условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности

 Принцип динамичности и вариативности – экспозиции мини-музея  постоянно дополняются и обновляются с учетом возрастных особенностей детей группы.

 Принцип разнообразия – наполнение мини-музея экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира.

Новизна: вовлечение  детей в деятельность и общение, воздействие  на их эмоциональную сферу. Психологические исследования позволили увидеть, что у детей, занимающихся в музейно-образовательном пространстве, определенным образом модифицируется мыслительная деятельность, дети более свободно оперируют образами.

Предполагаемый результат: У детей формируется ценностное отношение к народному творчеству, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик при восприятии объектов народного творчества.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап: составление перспективного плана работы по реализации проекта, разработка критериев оценивания знаний, умений и навыков детей.
  2. Основной этап: планирование работы, формирование тем для занятий, проведение занятий
  3. Заключительный этап: выставки работ детей, фотоотчет, родительское собрание «Итоги года».

Виды работы с детьми в мини-музее «Наш дом – природа»: чтение сказок и рассказов о ложках, рассматривание иллюстраций, занятия с  лепбуками, экспериментирование, театральная деятельность, сюжетно-ролевые игры, творческая деятельность, дидактические и подвижные игры, составление рассказов, разгадывание и сочинение загадок, заучивание стихов, музицирование  и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мини-музей ложки"

Цели и задачи:Формирование у дошкольников проектно-исследовательских умений и навыков. Развивать ретроспективный взгляд на предметы быта (ориентироваться в прошлом и настоящем ложки). Знакомство ...

Долгосрочный проект МИНИ - МУЗЕЙ "Дорога к храму", средняя группа.

МИНИ - МУЗЕЙ "Дорога к храму" разработан в рамках общесадового проекта "Моя малая Родина"...

Долгосрочный проект. "Мини - музей русского народного творчества"

laquo;Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины происходит к человеку постепе...

Долгосрочный проект. "Мини - музей дружба народов"

Формирование культуры межнациональных отношений и толерантности.Знакомство с международной культурой , в частности,  с устным международным творчеством, обрядовыми праздниками, народно-прикладным...

Проект мини-музей "Деревянные ложки"

Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: дети 4-7 лет...