Консультация "Что такое дисциплина и для чего она нужна."
консультация (старшая группа)

Каций Людмила Николаевна

В детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_distsiplina.docx140.04 КБ

Предварительный просмотр:

Каций Людмила
Консультация для родителей «Мы зимою не скучаем, вместе весело играем»

Консультация для родителей. Что такое дисциплина и для чего она нужна

 C:\Users\user\Desktop\cafaa9594ee9fc5db6ccfc0e66f064e77dc51d4b.jpg

Мы все родом из детства. А значит - из детского сада.

         В детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.

         В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их, "дисциплина" всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, эти навыки ребенку необходимы.

 Правильная дисциплина - это тот хороший конец, к которому должны стремиться воспитатель и родители всеми своими силами и при помощи всех средств, имеющихся в их распоряжении.

Некоторые родители и вообще взрослые думают, что детям необходимо бегать, кричать, вообще буйно проявлять свою энергию. Необходимо воспитывать у детей привычку к целесообразному движению, к умению тормозить его, когда нужно. Это называется саморегуляция. Точно также необходимо приучать детей к умению сдерживать свои голоса: крик, визг, громкий плач - всё это явления одного порядка.

Каций Людмила
Консультация для родителей «Мы зимою не скучаем, вместе весело играем»

Главная цель режима - накопление правильного дисциплинированного опыта, и больше всего нужно бояться неправильного опыта. Главное - терпеливо ждать его результатов.

Дисциплина - это обучение правильному поведению.

Установление правил.

Постоянная дисциплина не означает простого установления правил после того, как ребёнок сделал что-то недозволенное. Она предполагает воспитание у ребёнка чувства ответственности. Правила должны быть изложены чётко и определённо. Например: "Все должны мыть руки пред едой".

 Правила надо последовательно проводить в жизнь. Если ребёнок знает, что ему положено руки мыть всегда, он безоговорочно подчиняется. Если он знает, что садиться за стол с чистыми руками можно не всегда, то будет стараться нарушить это правило каждый раз. Он пытается сам решить, в каком случае можно мыть руки, а в каком - необязательно.

 Правила нужно объяснять: "Все моют руки перед едой, чтобы в организм не попали микробы". У родителей обычно есть веские причины для установления тех или иных правил. четырёхлетние дети уже начинают воспринимать разумные доводы. Это прекрасное время, когда родители могут что-то объяснить ребёнку. Он будет следовать правилам сознательно, а не по принуждению.

 Правила должны соответствовать уровню развития ребёнка. Правила должны быть выполнимыми и разумными по количеству.

Положительные эмоции.

Дети испытывают потребность в объятиях, поцелуях, похвалах и положительном к себе отношении. Они изо всех сил стараются добиться этого. Малыши нуждаются в постоянном внимании. Они даже могут нарочно плохо себя вести, чтобы только привлечь внимание взрослых. Вывод для родителей ясен: уделяйте внимание хорошему поведению и игнорируйте нежелательное.

         Детям нужны положительные эмоции. Они должны получать их гораздо больше, чем отрицательных. Родителям поучительно было бы задуматься о том, что они говорят своим детям.

 Очень важно часто хвалить ребёнка. Похвала - это способ передачи ему ваших ожиданий. Похвала развивает у ребёнка чувство уверенности в своих силах. Уверенный в себе ребёнок легче переносит замечания. Он понимает, что они касаются его поведения, а не его лично.

           Нельзя навешивать ярлыки: ты плохой мальчик, ты непослушная девочка.  Нужно говорить- ты такая хорошая девочка, а ведешь себя сейчас не очень хорошо. И т.д.

Каций Людмила
Консультация для родителей «Мы зимою не скучаем, вместе весело играем»

 Родители должны следить за своим поведением и показывать ребёнку хороший пример. Дети очень наблюдательны и копируют поведение родителей.

 Уважаемые родители! Помните, что дисциплина - это не просто слепое послушание. Чтобы из маленьких детей получились дисциплинированные взрослые, им нужны терпеливые и любящие учителя.

Дети не только наше счастье, но и наше будущее...

Памятка родителям

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

• достигнуто не своим трудом.

 • не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).

 • из жалости или желания понравиться.

НАДО ХВАЛИТЬ:

• за поступок, за свершившееся действие.

 • начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.

 • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.

 • уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

 1. ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

 2. когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

 3. во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).

 4. после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

 5. когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.

 6. когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

 7. когда вы сами не в себе.

7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:

 1. наказание не должно вредить здоровью.

 2. если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.

 3. за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).

 4. лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

 5. надо наказывать и вскоре прощать.

 6. если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.

 7. ребёнок не должен бояться наказания.

Каций Людмила
Консультация для родителей «Мы зимою не скучаем, вместе весело играем»

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

 1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

 2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

 3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.

 4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

 5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

 6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.

 7. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.

 8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".

 9. Спокойный тон общения, без раздражительности.

 10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

 Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше

перечисленного недостающую часть.  

Дети не только наше счастье, но и наше будущее...

C:\Users\user\Desktop\3a5ff00043b53170ddecf6892d2c95fd.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Что такое чистоговорки и для чего они нужны"

В буклете представлена информация о логопедических чистоговорках и как с ними работать...

Что такое физкультминутки и для чего они нужны.

Весёлой зарядкой можно заниматься с ребёнком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Весёлые физкультминут...

Кто такие пожарные и для чего они нужны?!

Надеюсь,что моя работа поможет педагогам интересно провести занятие по технике пожарной безопасности....

Консультация для родителей на тему "Что такое окклюзия и для чего она нужна?"

Все об окклюзии и ее значение для ребенка с нарушением зрения...

Образовательная деятельность по финансовой грамотности с детьми старшей группы "Что такое деньги и для чего они нужны?"

Закрепление  представлений детей о том, для чего нужны деньги, что можно и что нельзя  на них купить; расширение представлений  детей  о том, за какую работу платят зарплату, а за ...

Что такое мнемотехника и для чего она нужна?

Что такое мнемотехника?как давно появилась и для чего нужна!?Об этом можно прочитать в статье....