Доклад: Проведение совместных мероприятий направленных на укрепление семейных традиций и приобщение семей к здоровому образу жизни.
статья

Денисова Дарья Борисовна

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_sovmestnoy_deyatelnosti.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое Детское Образовательное Учреждение

Детский сад №171 «Черничка»

адрес: 630068 г Новосибирск, Пихтовая, 2Б

телефоны:7 (383) 327-10-30 ,7 (383) 327-10-55 
сайт :
ds-171.nios.ruemail:ds_171_nsk@nios.ru.

Доклад:

Проведение совместных мероприятий направленных на укрепление семейных традиций и приобщение семей к здоровому образу жизни.

Подготовила:

                                                                                  Воспитатель Денисова  Д.Б.

Новосибирск 2019г.

"Патриотическое воспитание в ДОУ".

 В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.  Понимая важность этого вопроса,  одним из приоритетных направлений   ДОУ является работа по нравственно-патриотическому воспитанию, задача включена в годовой план.

Поэтому нашей задачей, как педагогов,  является:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городе;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитания реализуется по следующим  направлениям:

 Методическое сопровождение.

  • Работа с детьми
  • Работа с родителями
  • Работа с социумом. 

Работа с детьми

Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием.

Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения  данной задачи,  связана,  прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный  и длительный, требующий от педагогов большой  личной убежденности и вдохновения. Эта работа  должна вестись во всех возрастных

группах, в   разных   видах   деятельности  и  по  разным  направлениям.

Задача педагога:

  • отбор объектов, впечатления от которых доступны детям. Эпизоды должны привлекать внимание детей, быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, целесообразными, неповторимыми, характерными для данной местности (своя природа, свой быт, ремёсла, традиции).
  • отбор  сведений и понятий, которые способен усвоить дошкольник (близость расположения, частота посещения, назначение, удобство)
  • расширение диапазона объектов для старших дошкольников – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники, символика города. Старшие дошкольники должны знать: название города, своей улицы и прилегающей к ней, в честь кого названы.
  • огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей (конкретные примеры).
  • привитие детям важных понятий как « долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», «ненависть к врагу», «фронтовой и трудовой подвиг».
  • знакомство с другими городами, столицей, символикой государства.
  • показ большого через малое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.

 

Работа  с детьми проводится в нескольких направлениях: 

В детском саду воспитатели с детьми постоянно любовались и восхищались красивыми природными явлениями, предметами рукотворного мира, добрыми поступками людей, необычной архитектурой строений и др.,

  • героями, желание быть похожими на людей смелых, таких, которые рискуют жизнью во имя спасения товарищей,
  • создавали условия, чтобы полученные представления, свои чувства по поводу увиденного и услышанного дети отражали в разнообразных видах детской деятельности. Создавали условия для самостоятельного выбора детьми вида деятельности: творческой игры, составления рассказов, изготовления поделок, сочинения загадок, аппликации, лепки, рисования, трудовой деятельности и др. Дети рисовали на темы: «Во дворе», «Наша армия», «День Победы», делали коллективную аппликацию «Город будущего», «Машины едут по улице», «Мы отдыхаем» и др., конструировали на темы «Наш садик и участок», и др.
  • создавали ситуации, чтобы дети могли поделиться своими впечатлениями с окружающими людьми (дети выступали перед малышами, родителями, гостями),
  • старались так организовать деятельность детей, чтобы у них появилась необходимость лучше узнать окружающих людей и себя,
  • приглашали родителей, гостей для беседы с детьми (родителей на занятия с детьми по знакомству с трудом взрослых; родственников детей, ветеранов Великой отечественной войны, — на познавательные занятия),
  • при знакомстве детей с трудом взрослых старались выбрать объекты, которые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду и наиболее ярко раскрывают качества людей. Например, труд строителя, милиционера и др. Знакомство детей с любой профессией дает возможность показать детям значение каждого вида труда для всех людей города.

       Рассказы, беседы на тему, чем прославились в нашем городе, в детском саду родители детей. Мамы помогли украсить веранды, принесли рассаду для цветов и саженцы, а потом все вместе посадили на территории детского сада. У детей возникает чувство радости, чувство уважения к родителям, присутствует желание подражать доброму делу родителей. Они начинают уважать труд своих родителей – стараются беречь то, что сделано близкими людьми.

Связь воспитателя со специалистами:

логопед - разучивает с детьми потешки, приговорки, народные шуточные стишки, скороговорки, показывает богатство и красоту родного языка;

- музыкальный руководитель проводят фольклорные и патриотические праздники, знакомят с народной музыкой;

-  инструктор  по физической  культуре проводит подвижные игры разных народов нашей страны.

В понедельник – обязательные беседы «Как прошли выходные?» — воспитание привязанности и любви к семье.

В другие дни: «Кому требуется помощь и как её осуществить?», «Какие новые стихи или рассказы российских писателей ты услышал?», цель – воспитание через художественное слово. Использовались следующие формы работы с детьми:

«Фантазирование» (город будущего; если бы я стал мэром города, волшебником, строителем и др.); «Академия детских идей» (создавали макеты, планы, коллажи и др).

Цель этих форм работы – создание условий для отражения детьми полученных знаний и представлений в разнообразных видах детской деятельности.

В настоящее время определён основной состав праздничных мероприятий, которые ежегодно проводятся в нашем детском саду. Это:

народные и фольклорные праздники – Масленица , День Земли;

государственно-гражданские праздники – День защитника Отечества, День Победы, Новый год, День знаний, День города; День Космонавтики,

международные праздники – День матери, Международный женский день, День защиты детей;

православные праздники –Масленица, Пасха;

бытовые и семейные праздники – дни рождения, выпуск  в  школу, праздники, капустники

Праздники всегда сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением не только зала,  а также  улицы,  своих прогулочных веранд, сопровождаются интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами.

Духовно-нравственное воспитание.

 Православные праздники, со всеми, относящимися к ним обрядами – это источник познания народной мудрости, души, традиции уклада жизни нашего народа. По мнению  русского педагога ХІХ века К.Д.Ушинского «…для ребёнка светлый праздник и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и зелёные берёзки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни.»

Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники как средство выражения национального характера, яркая форма отдыха взрослых (педагогов и родителей) и детей, объединенных совместными действиями, общим переживанием.

Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: осенью — «Ярмарка»; зимой — «Новый год», «Святки», «Защитники Отечества». «Масленица»; весной— «Наши любимые», «Праздник птиц», «Пасха», «Никто не забыт и ничто не забыто».

Дети вместе со взрослыми исследуют особенности каждого народного праздника. Старшие дошкольники устанавливают его взаимосвязь с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом и взрослых в настоящее время, а также с важными датами, событиями в общественной жизни.

Ни один православный праздник у нас не проходит без приглашения духовенства, рассказывающие  детям о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Чтобы дети знали свою историю, почитали наши праздники, знали обычаи и традиции своих предков коллектив в Д/С устраивает встречи с пожилыми людьми.

«День пожилого человека», «Как молоды мы были».

2) Экскурсионные маршруты: в музей, в библиотеку, к школе,  к проезжей части дороги. Важно привлечь внимание детей к объектам города, которые расположены на ближайших улицах. Нам повезло в этом плане, детский сад находится в центре города.

Существует у нас традиция: накануне великого праздника Победы, Посещение ветеранов, где дети с огромным интересом слушают рассказы о войне, рассматривают фотографии, ордена и медали. . Изготавливала вместе с детьми подарки малышам, сотрудникам детского сада, родителям, гостям группы, ветеранам Великой Отечественной войны;

После таких мероприятий появляется много интересных рассказов, рисунков и детских игр.

Родители принимают самое  активное участие  в творческих конкурсах: конкурсы рисунков и поделок, на лучшее оформление группы к новому году, лучшая елочная игрушка и т.д.

В детском саду применяется метод  семейных проектов. Суть его в том, что каждая семья, учитывая свои собственные интересы и приоритеты, готовит  материл по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала их сближению, появлению общих интересов. Родители проявляли активность и заинтересованность к совместной работе. Участие в  проектах «Моя родословная», «Герб семьи», проведение  фотовыставок  «Моя семья», «Моя мама самая лучшая».

Живой интерес и удивление родителей вызвал стенд  «Ёлочка  желаний», где дети каждый на своем новогоднем   шарике поделился своей мечтой.

А проведение таких мероприятий, как «А ну-ка мамочки» показал творчество мам в изготовлении костюмов для своих детей, их кулинарные и творческие способности  в конкурсе талантов.

Самое  главное, не следует  ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате  педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил  наш  город, Отчизну, если он будет проявлять  интерес  к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – программа по приобщению семьи к здоровому образу жизни «Мы выбираем здоровье»

Проработав много лет в дошкольном учреждении и углубленно работая над темой "Здоровый образ жизни" ,я хотела бы поделиться с коллегами, в том числе с начиающими педагогами опытом своей работы. В данно...

Вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность через проведение совместных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей

Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации . Известно ,что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Поэтому необходимо...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...