Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гости к Мишке".
план-конспект занятия (младшая группа)

    Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

         Способствовать получению положительных эмоций в процессе рисования нетрадиционной техники.

Реализуемые направления развития ребенка:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_pedagogicheskiy_debyut.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

               Тимергалиева Л.Я.

МАДОУ детский сад «Рябинушка» с. Старобалтачево,

с. Старобалтачево Балтачевский район Республика Башкортостан

В гости к Мишке

(конспект открытого  занятия в первой младшей группе)

    Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

         Способствовать получению положительных эмоций в процессе рисования нетрадиционной техники.

Реализуемые направления развития ребенка:

Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, двигательного) и предметно-игровых действий;

Художественное направление: изобразительная и музыкальная ритмическая деятельность, основная цель которого получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: рисованию, лепке, конструированию, аппликации.

Оборудование: Медведь, шишки, краски, шаблоны штанишек разного цвета и шаблоны рубашки из бумаги белого цвета, музыкальное сопровождение.

Воспитатель:  Улыбнусь я себе,

                         Улыбнусь я тебе,

                         Улыбаюсь целый день,

                         Улыбаться мне не лень.

Подарим улыбку всем, пусть хорошее настроение будет у всех нас целый день.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети здороваются).

Воспитатель: А вы любите ходить в гости. Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1.Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

2.Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.(марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка.  ( дети здороваются с медведем, произносят свое имя , Мишутка, я – Настя» и т.д. ).

-Посмотрите, у медведя есть глазки. А у вас есть глазки. У медведя есть ушки. А у вас есть ушки. У медведя есть носик. А у вас есть носик  (и т.д.)   (дети показывают части тела ). Мишутка хочет играть, поиграем с ним.

3.Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая). Смотрите. Что у меня есть, это помпоны. Похожи они на шишки. Потрогайте их, они мягкие, приятные

Воспитатель: Молодцы ребята!

Мишутка: Спасибо большое, ребята, что помогли мне собрать шишки. Ребята,  а теперь давайте поиграем со мной в игру.

Игра « Погремушечка» 

Погреми, погреми, погремушечка

Погреми, погреми моя душечка

Помолчи, помолчи погремушечка

Помолчи, помолчи моя душечка

Звонче- звонче греми погремушечка

Звонче-звонче звучи моя душечка

Нет у нас, нет у нас погремушечки

Нет у нас, нет у нас моей душечки

Вот она, вот она погремушечка

Вот она, вот она моя душечка

Попляши, попляши погремушечка

Попляши, попляши моя душечка!

Воспитатель: Какие музыкальные погремушки принес  нам Мишутка. Понравились они вам? И мне понравились - звонкие, разноцветные, красивые.

Игра «Заплатки для штанишек»

Воспитатель: Мишка шел по лесу и порвал штанишки. Давайте сделаем заплаточки для штанишек.

Упражнение «Накорми мишку кашей»

Воспитатель: А с медом хорошо едят мишки кашу. Вот и накормите мишек кашей. (Дети берут ложечкой крупу из кастрюльки и насыпают крупу ложечкой в стаканчики).

Рисование пальчиками «Новая рубашка»

Воспитатель: Мишка теперь чистый, сытый. Решил пройтись. Прогуляться. Хочет надеть новую рубашку. Вот только рубашки мишка любит с узорами, а у него рубашка белая, без узоров. Сейчас мы сделаем мишке красивую рубашку с узорами. Посмотрите, как нужно рисовать пальчиками. (Показ воспитателем приема «рисования»).

Рубашечки очень красивые получились, мишка обрадуется.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мишка рад, что мы сегодня  к нему в гости пришли. Ему очень понравилось, как вы играли. Вы  Молодцы!

Вы все хорошо занимались! Вы понравились Мишке. Он хочет подарить вам шарики. Какие шарики по цвету? (дети перечисляют) А какой формы шарик? (круглый) предложить детям обвести шарик рукой.
Каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет.
Все: Шарики, шарики,
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам.
Шарики подняли
Мы над головой,
Заплясали шарики –
Красный, голубой!

Воспитатель: Ребята нам домой пора, давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания». В следующий раз снова пойдем в гости к мишке? Обязательно!!!

Литература

1.Комплексные занятия по программе: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Волгоград. Издательство «Учитель» 2012.

2.А.А.Катаева Е.А.Стребелева «Дидактические игры и упражнения» Москва « Просвещение» 1990.

3.М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Наши пальчики играют». Развитие мелкой моторики. Санкт-Петербург «Паритет» 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по сенсорике первой младшей группы " Ребятишки в гостях у Мишки"

Материал будет полезен воспитателям младших групп и родителям....

Конспект развлечения в первой младшей группе Наш любимый мишка

Цель:·        Повысить эмоциональный тонус детей;·        Доставить им радость;·        Активиз...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...

Конспект ООД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».

Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежден...

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят».

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят»....

Конспект НОД в первой младшей группе "Весна. Одень мишку на прогулку"

Цель: знакомство с признаками весны и одеждой по сезону.Задачи:Обучающими: расширять словарный запас, умение подбирать предметы по назначению;Развивающие: развивать умения детей различать и назыв...