Краткосрочный проект в первой младшей группе "Лук-лучок"
проект (младшая группа)

Лоленко Оксана Михайловна

предлагаю вниманию краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Лук-лучок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk.docx59.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей младшего дошкольного возраста

«Лук-лучок»


Название проекта: «Лук - лучок»
Вид проекта: познавательно – исследовательский проект для детей первой младшей группы.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы.

Цель проекта: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задачи:

  • Знакомство детей с процессом посадки лука.
  • Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
  • Вызвать у детей интерес к луку через стихи, загадки и проектно- исследовательскую деятельность.
  •  Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста луковиц.
  • Наблюдать за изменениями роста луковиц в контейнере с почвой.
  •  Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
  • Научить детей видеть результат своего труда.

Участники исследовательской деятельности: дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Место проведения: групповое помещение детского сада.

Материалы: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:

  • Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
  • Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
  • У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой
  •  У детей обогатится словарный запас за счёт
  •  Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
  • Узнают где и в каких целях можно использовать лук.

1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Знакомство родителей с идеей проекта.
  • Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
  • Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
  •  Подготовка посадочного материала
  • .Подготовка почвы для посадки лука.
  • Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
  • Консультация для родителей «Польза лука».

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ

1) Рассматривание и изучение посадочного материала;

2) Беседа «Что нужно растениям для роста?».
4) Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
5) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
6) Продуктивные виды деятельности: «Лучок!»  (лепка, раскрашивание, рисование).
7) Дидактические игры: «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды»
8) Коллективная работа «Луковая грядка».

3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  1. Выставка работ
    2) Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
    3) Фотоотчет на тему «Как мы лук сажали».

Проект познакомил детей с процессом выращивания лука. Воспитал у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Вызвал интерес к конкретному объекту – луку, через стихи, загадки, беседы, проектно-исследовательскую деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"

Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки"...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Знакомство с профессиями"

Цель проекта: Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Задачи проекта:1. Формировать у детей трудовые действия2. Образовательные задачи.3. Расширение и закрепление представлений о профессия...

Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»

Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней)  Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.  Актуальность проекта:...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный с 19.10.15г. - 23.10.15г. (5 дней)Участники проекта: Дети 1.5-2 лет, педагоги, родители воспитанников. Актуальность проекта: П...